» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Письмо матери: «Благодарю, Милостивая Государыня Матушка, за письмо Ваше. Молитвы Ваши вспомоществуют мне в том, что Бог дарует мне благоволение Государя. Продолжите о мне молитвы Ваши. – Я думал заехать к Вам из Кремля: но был утомлен. Завтра и после завтра опять нужно быть во дворце: потому не знаю, когда могу Вас увидеть» (Письма. 1882. С. 274. № 284).

• Из воспоминаний графа М. В. Толстого: «Наш владыка почему-то опоздал и спешил скорее облачиться, стоя перед жертвенником. В ту минуту, когда на обе руки его иподиаконы надевали поручи, вдруг поклонился ему в землю архимандрит в облачении и богатой бриллиантовой митре. “Кто это?” спросил владыка. “Юрьевский архимандрит Фотий”, отвечал тот, вставая. “Теперь не время и не место”. Этими словами московский архипастырь дал заметить Фотию, что он, прожив уже два месяца на даче графини Орловой (в Нескучном), давно уже должен был явиться за благословением к местному архиерею, а не беспокоить его в то время, когда он спешит для встречи Государя» (Толстой М. В., граф. Письмо к М. М. Евреинову, в дополнение к его воспоминаниям о митрополите Филарете, 17.08.1870 // ДЧ. 1870. Ч. 3. № 10. С. 35–36. – (Известия и заметки)).

29 августа. Резолюция на прошении священника об уничтожении в клировых ведомостях 25-ти рублевой пени, внесенной им в пользу вдов и сирот (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 72. № 1598).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Благодарю, Отец Наместник, Вас и братию за участие во мне. Продолжайте о мне молитвы Ваши, чтобы Бог даровал мне не наружный только покров белый иметь, но и сердце и дела очищенныя, по благодати Его» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 340. № 97).

• Из воспоминаний графа М. В. Толстого: «Между тем, как в Москве происходили торжества коронации, в Лавре случилось грустное происшествие… студент Михаил Лаговский, которому уже назначена была степень кандидата, пришел ко всенощной в Успенский собор (это было под 29 августа) и стал петь безобразно. Инспектор академии Евлампий приказывал ему замолчать, но он не послушался… В ту же ночь послано было к митрополиту донесение о происшествии. На другой день призвал митрополит ректора Поликарпа, находившегося в Москве, и сказал ему: “Знаешь ли, что делается у тебя в академии? Вот прочти письмо инспектора”. Пораженный неожиданной новостью, отец Поликарп старался смягчить гнев архипастыря и вымолить пощаду виновному. Для того он несколько раз поклонился в ноги митрополиту, чего прежде никогда не делал. И Феодор Александрович Голубинский нарочно поскакал в Москву с тою же целию, но все просьбы остались тщетными. Владыка решил, что в настоящее время нельзя оставить такого поступка без наказания, тем более, что слух об нем может дойти до двора находившагося в Москве. Бедный Лаговский выпущен был из академии студентом с дурным аттестатом» (Толстой М. В., граф. Письмо к М. М. Евреинову, в дополнение к его воспоминаниям о митрополите Филарете, 17.08.1870 // ДЧ. 1870. Ч. 3. № 10. С. 36. – (Известия и заметки)).

3 сентября. Резолюция на рапорте благочинного о том, что по увольнении от должности церковного старосты никто на место его избранным быть не соглашается (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 72. № 1599).

4 сентября. По прошению митрополита Филарета издан указ императора Николая I о выделении средств для постройки нового корпуса Вифанской семинарии.

6 сентября. Указ Св. Синода на имя митрополита Филарета вследствие высочайшего повеления о необходимости единообразного преподавания Закона Божия и составления катехизиса для нижних воинских чинов[26]: «…поручить Вашему Преосвященству, дабы Вы, пересмотрев составленные Вами прежде сего Пространный и Краткий Христианские Катехизисы Греко-Российской Церкви… составили из нее две книги, одну под названием учебной книги для преподавания Закона Божия во всех светских учебных заведениях и в особенности в военных училищах, а другую под собственным именем катехизиса для нижних воинских чинов, с присовокуплением в той и другой книгах по одной главе отдельно наставлений, относящихся собственно до воспитанников военных училищ и нижних военных чинов, и потом представили оныя Святейшему Синоду» (Корсунский И. Н. Судьбы катехизисов Филарета, митрополита Московского // РВ. 1883. № 1. С. 350).

7 сентября. Резолюция на определении консистории о содержании отставного солдата в московском Знаменском монастыре два месяца с половиною за небытие на исповеди: «Утверждается с тем, чтобы, есть ли он, находясь теперь в монастыре, христианский долг исполнил, то уволить из монастыря немедленно, ради Всемилостивейшего Манифеста» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 72–73. № 1600).

• Резолюция на определении консистории об отсылке священника в Николаевский Песношский монастырь: «По применению к Всемилостивейшему Манифесту от посылки в монастырь освободить, подтвердив, чтобы впредь вел себя достойно своего звания» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 73. № 1601).

8 сентября. Резолюция на рапорте протоиерея о том, что присланный к нему священник в священнослужении оказался несведущим (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 73. № 1602).

• Резолюция на прошении о награждении церковного старосты: «Дело третий год лежит. Производить немедленно. А виновного в бездействии отыскать и доложить не далее, как через семь дней» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 73. № 1603).

• Резолюция на прошении игумена Николаевского Угрешского монастыря Израиля об освобождении его из Перервинского монастыря от содержания по делу о краже монастырского имущества: «Клевещет. Ибо кроме того, что к следствию, когда нужно было, всегда призываем был, всегда также увольняем был, когда просился, так как и для подачи сего прошения безпрепятственно в Москву отпущен, поелику просится не в какой-либо монастырь московский, а просто в Москву: то в сем удовлетворить нельзя; ибо неприлично было бы игумену жить в Москве не в монастыре, и надзирать за ним в сем случае было бы не можно» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 74. № 1604).

• Резолюция на представлении правления Московской духовной семинарии об определении на вакантные инспекторские и вместе учительские места студентов (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 110. № 1676).

12 сентября. Произнесение Слова по освящении храма Живоначальной Троицы, что на Покровке, на Грязех: «Вышний не в рукотворенных церквах живет; не в стенах, знамениях, звуках, обрядах состоит благочестие и жизнь благодатная, жизнь Божия в человеке; дабы найти сию жизнь, надобно, в ограде храма, при занятии чувств и мыслей освященными знамениями, божественными звуками слова, священнодействиями Таинств, покланяться Отцу небесному духом и истиною; а также и вне храма всю жизнь свою посвятить исполнению воли Божией, и соделать оную непрерывным богослужением» (Сочинения. Т. 3. С. 381).

14 сентября. Резолюция на рапорте благочинного о исправлении кровли на церкви (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 74. № 1605).

15 сентября. Резолюция на рапорте настоятеля Николаевского Перервинского монастыря о том, что находящийся в сем монастыре Угрешский игумен Израиль был отпущен в Московскую духовную консисторию для узнания резолюции на поданном от него прошении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 75. № 1606).

• Резолюция на рапорте о том, что игумен Израиль ведет себя не худо, к литургиям и вечерням ходит: «Игумен столь леностный к богослужению, что в четырнадцать месяцев только четыре раза служил литургию, годится ли к управлению братиею, консистории рассмотреть» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 75. № 1607).

16 сентября. Резолюция на определении консистории об освобождении священника с причтом от суда и следствия по делу о незаконном браке отставного поручика А. А. Татищева[27] (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 75. № 1608).

• Резолюция на определении консистории об освобождении по Всемилостившему манифесту из монастырей семнадцати человек, несущих епитимии (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 76. № 1609).

18 сентября. Резолюция на прошении иеромонаха о переведении его в какой-либо другой монастырь, по причине вражды с архимандритом (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 76. № 1610).

• Резолюция на справке консистории об иеромонахе, просящем об увольнении его в какой-либо московский монастырь для излечения в нем находящейся болезни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 76. № 1611).

24 сентября. Из воспоминаний М. М. Евреинова: «По приезде в Лавру посетил я митрополита; он меня принял не в своем доме, который приготовлен им был для помещения вдовствующей императрицы, а в кельях отца ризничаго; императору же с супругою приготовлено было помещение в академии. Между прочим я сказал владыке, что в день преподобнаго Сергия я постоянно бывал в Троицком соборе, а ныне лишен буду сего утешения, потому что со мною нет мундира, без чего в присутствии Государя в собор не пропустят. Он отвечал мне: “Если желаете быть, то могу я к Вам прислать своего человека, который проведет Вас в алтарь, через что Вы не лишитесь удовольствия праздновать день преподобнаго Сергия близ его мощей”» (Евреинов М. М. Некоторые воспоминания о митрополите Филарете // ДЧ. 1870. Ч. 2. № 6. С. 39. – (Известия и заметки)).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.