Валириан Мигаль - Области воспроизводства интеллекта. Том 3

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Области воспроизводства интеллекта. Том 3"
Описание и краткое содержание "Области воспроизводства интеллекта. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Потенциал одаренности включает в себя, как составную часть, человеческий потенциал. Отмечается духовность России, интеллект ее народа, научность нации. Говорится об ускорении развития человеческого потенциала
В моделях производить анализ групп качеств, поскольку всех их несколько сотен. Главные из них, подлежащие уяснению – творческие качества, сложные рефлексы и социальные чувства. Общество должно стремиться к максимизации интегрального уровня интеллекта у всех его членов.
Задача моделей заключается в том, чтобы количественно определить все компоненты, составляющие одаренность индивидуума и смочь в будущем более целенаправленно воздействовать на них. Весь механизм планирования, регулирования воспроизводства, организации жизни общества должен направляться на развитие одаренного человека на основе научной модели его. Иметь количественные характеристики людей; должны, в частности, определяться меры по развитию одаренности, затраты труда и времени на совершенствование одного человека и всего общества.
Структура и организация общества (планирование, производство, распределение материальных благ и услуг) должны обеспечивать максимальное развитие одаренности личности.
В будущем обществе доля общественного контроля и участия в воспитании увеличится. Будут начинать учить детей раньше, более целенаправленно, каждого в отдельности.
Люди будут нацелены не на материальные успехи, а на интеллектуальные, будут искать нематериальные источники удовольствия – в стремлении к знаниям, в творческом труде, в искусстве.
Программированное обучение позволит существенно повысить его эффективность, будет воспитывать стремление к активному овладению знаниями (воспитывать потребность в учебе), ускорится и облегчится процесс обучения, поскольку занятия будут проводится по гибкой программе, приспособленной к каждому учащемуся. Обучающие машины будут обеспечивать анализ хода обучения каждого ученика и автоматическое согласование программы обучения с ходом учебы.
Смена поколений в гуманоидном обществе выработает новый тип человека – огромной энергии и озаренной гениальности.
В ближайшие 10–15 лет развитие глобальной экономики будет базироваться на знаниях, а в более отдаленной перспективе – мировое сообщество затребует экономику одаренных личностей. Сроки жизни формаций, типов экономик и функционирования отдельных категорий сокращаются. Фундаментальной характеристикой в прогнозируемый период станет ускорение процессов формирования одаренных людей. Сила скорости воспитания одаренности будет нарастать.
Высокие технологии подошли к своему порогу – дальнейшее их развитие невозможно без новых фундаментальных исследований и открытий. Нужны новые знания о свойствах материи, о скрытых состояниях вещества, о явлениях природы.
Один из персонажей «Цемента» Ф. В. Гладкова говорит: «Будущее – в мозгах…». В России люди любят творить, брать инициативу в свои руки. Страна сохраняет творческий подход. Народ не отступится, в своей ментальности, от своей национальной философии. Сила страны – в силе духа ее народа (силе воздействия идей).
Отдаленное будущее – одаренная нация русских – досягаемо в жизни двух поколений. Молодежь должна воспринимать одаренность как норму.
Численность работников (млн. чел.)
Глава 3. Образование одаренных
3.1. Ступени образования
1. Сущность и функции образования
Образование представляет собой отрасль, «продукция» которой в виде знаний и способностей телесно воплощается, духовно материализуется в самом человеке. Общественная функция образования заключается не только в росте созидательных способностей индивидуума, в его влиянии на повышение сложности выполняемого им труда, но и во всестороннем развитии им собственных духовных способностей.
В будущем воспитание одаренного поколения станет решающим фактором, а наука о воспитании выйдет на передний план. Она обопрется прежде всего на генетику, развитие которой позволит влиять на наследственность.
Ученые предполагают, что будет введен совершенно новый способ хранения человеческой мысли. В образовании главное – воспитание креативности, разработка технологий усиления мыслительных процессов (мыслительных процессов, обработки информации, обучения и творчества). Они будут использоваться в медицине, биологии, в рамках создания искусственного интеллекта. Выделено от 60 до 140 качеств креативности.
Ожидается коренное изменение системы образования, программированное ускоренное индивидуальное (приспособленное к каждому учащемуся) обучение с помощью машин, всеобщее высшее образование.
Создать принципиально новую систему образования. Она должна быть ориентирована на всемерное развитие творческих способностей каждого члена общества. Создать гармоническое единство социально-гуманитарной и экономической функций образования. Разработать оптимальные формы соединения обучения с трудом для различных социально-демографических групп молодежи и взрослых, решить вопрос о соотношении времени на труд и обучение.
Не научить человека чему-то на всю жизнь, а привить желание, тягу, выработать стремление и навыки учиться, самостоятельно приобретать знания, уметь мыслить. Высшая цель образования – воспитание творческой интуиции, способностей и далее наращивать массив достигнутого знания. Производство, в свою очередь, призвано изменить структуру так, чтобы органически включить в себя фактор постоянного образования и переподготовки кадров.
Чтобы общество уверенно двигалось вперед, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры, профессиональной квалификации и гражданской активности. Таков закон социального прогресса. Обеспечить условия для выполнения этого непреложного закона должна наша школа, система народного образования в целом. Обеспечивать опережающее развитие человека – ответственная задача системы народного образования. Для ее воплощения в жизни создать систему непрерывного образования на базе интеграции образования, производства и науки, соблюдая, при этом, сопряженное развитие всех частей и элементов системы, включая высшую и среднюю специальную школу.
Россия в конце 90-х годов XX века обладала уникальной системой образования, занимавшей одно из первых мест в мире. Советская власть образование относила к высшим приоритетам.
2. Образование – функция производительного труда
Духовное воздействие на индивида, равно как и его духовное потребление (усвоение научных знаний), представляют собой объективный процесс материального производства и производительного труда.
Число работающих в системе народного образования в советское время росло быстрее числа обучающихся. Улучшалось качество трудовых ресурсов: увеличивался удельный вес лиц с высшим и средним специальным образованием, повышался уровень квалификации работающих.
Определенную часть издержек на воспроизводство квалифицированных работников покрывали предприятия и объединения (расходы на производственную практику студентов, на предоставление льгот рабочим, служащим и колхозникам, получающим высшее и среднее специальное образование без отрыва от производства, на выплату стипендий направленным на учебу в дневные вузы и т. п.). Явственно обозначились тенденции, в силу которых:
– затраты общества на образование своих индивидов в общих расходах возрастали;
– затраты родителей или самого получателя знаний на образование (воспитание), приобретение квалификации уменьшались.
На обнаружение и развитие способностей направлена система развития одаренной личности в каждом члене общества и, в частности, система образования, подготовки, труд.
Возрастная периодизация развития одаренной индивидуальности позволит применять дифференцированный подход к развивающемуся человеку. Вспомним опыт двадцатых годов XX века: работы Бехтерева, Басова, Выготского стали событиями мирового порядка, смелой попыткой создания общей теории развития ребенка.
Определив уровень индивидуального развития и воспитания, на основе разработанных методик можно диагностировать каждый фактор и технологию их совершенствования. С помощью психодиагностики оценивать степень развития нужных качеств, а затем с помощью специальных упражнений развивать их до уровня одаренности.
3. Важнейшее условие научно-технического прогресса
Каков секрет азиатского экономического чуда? В этих странах образование, наука, исследования, внедрение их результатов играют ведущую роль. Пытаются достигнуть гармонии звеньев в цепочке образование – ученый – фундаментальная наука – прикладная наука – опытно-конструкторские разработки – новая техника и технологии – наукоемкое производство. Исключительно важна гармонизация учебной, научной и инновационной деятельностей.
По оценкам, каждый доллар, вложенный в сферу образования, приносит от 2 до 10 долларов прибыли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Области воспроизводства интеллекта. Том 3"
Книги похожие на "Области воспроизводства интеллекта. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валириан Мигаль - Области воспроизводства интеллекта. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Области воспроизводства интеллекта. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.