» » » » Светлана Баконина - Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии


Авторские права

Светлана Баконина - Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии

Здесь можно купить и скачать "Светлана Баконина - Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Баконина - Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии
Рейтинг:
Название:
Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7429-0884-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии"

Описание и краткое содержание "Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена истории русской эмиграции на Дальнем Востоке в первое десятилетие существования Зарубежной Церкви и является попыткой обобщающего исследования по данной теме.

До настоящего времени история Русской Православной Церкви Заграницей изучалась, как правило, по событиям европейским, церковная жизнь Дальнего Востока отразилась в ней не так масштабно, как она того заслуживает. С начала 1920-х гг. ее средоточием стала Харбинская епархия (Маньчжурия). Именно там решались основные вопросы церковного управления, велась борьба с тайными обновленцами, преодолевались смуты, возникавшие в период юрисдикционных конфликтов. Обращаясь к этим малоизученным страницам истории дальневосточной ветви русского зарубежья, автор показывает, насколько велика была в жизни эмиграции роль Церкви, которая оставалась главным защитником и покровителем русских людей в изгнании.

Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей России и Русской Православной Церкви в ХХ веке.






185

Феодосий (Перевалов), архим. Российская Духовная Миссия в Корее (1900–1925 гг.). С. 276.

186

В мае 1922 г. митрополит Евлогий был назначен Патриархом Тихоном управляющим церковными приходами за границей.

187

Приложение 15.

188

ГА РФ. Ф. 5973. Оп. 1. Д. 120. Л. 29.

189

См.: Троицкая С. С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство. С. 17.

190

Постановление о его созыве было принято в августе 1922 г. на Земском соборе во Владивостоке.

191

Свет. Харбин, 1921. 19 июля.

192

24 декабря 1919 г. (6 января 1920 г.) Патриарх был вызван на допрос в ЧК, после чего подвергся домашнему аресту. 12 июня 1920 г. на него было совершено покушение. 8 (21) июля состоялся допрос Патриарха на «Процессе Виленских мучеников». 12 (25) августа 1920 г. вышел очередной циркуляр Наркомюста – «О ликвидации мощей», началась новая волна арестов и расстрелов тех, кто не мирился с богоборческой политикой советской власти.

193

Русский голос. Харбин, 1921. 23 июля.

194

Приложение 12.

195

Курсивом выделены сокращенные части подлинника.

196

Эти правила, выработанные Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гг., определяют следующее. Ведению Священного Синода подлежат дела иерархическо-пастырского характера, относящиеся преимущественно ко внутренней жизни Церкви, из области вероучения, богослужения, церковного просвещения, церковного управления и церковной дисциплины. Ведению Высшего Церковного Совета подлежат дела церковно-общественного порядка, относящиеся преимущественно ко внешней стороне церковной жизни из области церковной администрации, церковного хозяйства, школьно-просветительной, ревизии и контроля, юрисконсультской части. Ведению соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета подлежат дела смешанного характера или особо важные (см.: Определение о круге дел, подлежащих ведению органов Высшего Церковного Управления // Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 1–4. М., 1994. С. 12–16).

197

Григорий (Граббе), еп. К истории Русских Церковных разделений за границей // Церковная жизнь. Нью-Йорк, 1984. № 11–12. С. 289. Эту ссылку приводит в своем исследовании протоиерей Николай Артемов (см.: Артемов Н., прот. Постановление № 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение // История Русской Православной Церкви в XX веке (1917–1933): Материалы конференции. Мюнхен, 2002. С. 145).

198

См.: Баконина С. Н. Вопрос о Временном Высшем Церковном Управлении на Дальнем Востоке в 1921 году // XV Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ. М., 2005. Т. 1. С. 287–292.

199

В сан архиепископа возведен согласно постановлению Священного Синода и указа Патриарха Тихона от 13 мая 1921 г.

200

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 55; База данных ПСТГУ «За Христа пострадавшие в ХХ веке». [Электронный ресурс]. www.pstbi.ru.

201

Епископ Владивостокский Михаил (Богданов).

202

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 55.

203

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 54 об.

204

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 57 об.

205

О том, что копия Постановления № 362 была препровождена в ВЦУЗ начальником Российской Духовной Миссии в Китае архиепископом Иннокентием (Фигуровским), пишет и протоиерей Николай Артемов, ссылаясь на протокол заседания ВЦУЗ от 11 (24) января 1922 г. (см.: Артемов Н., прот. Постановление № 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. С. 145).

206

Поздняев Д., свящ. Православие в Китае. С. 47.

207

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 57.

208

Колобов М. В. Бэй-гуань (осень 1938 г.): Главы из книги // Бэй-Гуань. М.; СПб., 2006. С. 167.

209

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 233. Л. 60.

210

Титул был утвержден 19 августа (1 сентября)1922 г. указом ВЦУЗ № 328.

211

ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 236. Л. 137 об.

212

Копии документа были направлены епископу Владивостокскому, товарищу председателя правления КВЖД и во Владивостокский Епархиальный совет.

213

См.: Сумароков Е. Н. ХХ лет Харбинской епархии. С. 17–19.

214

См.: Там же; Китайский благовестник. 1930. № 17–18.

215

В данном случае имеется в виду икономия как принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, имеющий целью пользу и спасение душ человеческих.

216

Свет. Харбин, 1922. 14 мая.

217

Ган С., свящ. Жизнеописание архиепископа Цицикарского Ювеналия (Килина). [Электронный ресурс]. URL: www (дата обращения 15.12.2008)..russianorthodoxchurch.ws/synod/documents/art_yuvenaly.html

218

См.: Артемов Н., прот. Постановление № 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. С. 159.

219

Временный Архиерейский Синод РПЦЗ был образован 13 сентября 1922 г.

220

Письмо датировано 11 (24) августа1922 г. (ГА РФ. Ф. Р-6343. Д. 4. Л. 202 об.)

221

В марте 1922 г. Л. Д. Троцкий обратился в Политбюро ЦК РКП(б) с запиской, в которой выдвинул идею использования в качестве проводников политики партии по развалу Церкви самих священнослужителей. Он разделил их на два течения: «явно, открыто контрреволюционное с черносотенно-монархической идеологией», и «советское», идеология которого определялась как «сменовеховская» или «соглашательская». В борьбе с Церковью Троцкий предлагал опереться на «сменовеховское» духовенство и указывал на необходимость довести эту часть священнослужителей «до полного организационного разрыва с черносотенной иерархией, до собственно нового собора и новых выборов иерархов» (см.: Записка Л.Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) о политике по отношению к Церкви от 30 марта 1922 г. // Политбюро и Церковь. М., 1991. Кн. 1. С. 162–163). Высшее Церковное Управление общероссийской обновленческой организации «Живая церковь» во главе с епископом (возведен в сан митрополита) Антонином (Грановским) было учреждено советской властью 16 мая 1922 г.

222

В начале июня 1922 г. начался настоящий обновленческий террор – 56 уполномоченных «Живой церкви» объезжали епархии с ультиматумом. Епархиальному архиерею под угрозой репрессий выдвигалось требование признать обновленческое ВЦУ. Затем созывался съезд духовенства, на котором духовенству вместе с приходами также предлагалось перейти в обновленчество. За это власти обещали сохранить приходы с их правами и дать им формальную регистрацию. Те, кто не соглашался признать обновленцев, подвергались высылкам, приходы закрывались (см.: Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви. СПб., 2002. С. 263).

223

Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов: Организация церковного управления в эмиграции. М., 2007. С. 86.

224

Собор был отложен из-за «условий политической жизни». В 1923 г. для решения вопроса о церковном управлении состоялся Собор с участием одних иерархов.

225

См.: Сумароков Е. Н. ХХ лет Харбинской епархии, 1922–1942. С. 46.

226

См.: Земский Край. Владивосток, 1922. 13 октября.

227

Уссурийское слово. 1922. 13 сентября.

228

В обращении к пастве, опубликованном в харбинских газетах 25 сентября 1922 г., епископ Нестор писал, что Заграничное Высшее Церковное Управление, «внемля голосу … Дальневосточного Епископского совещания, образовало 31 августа – 13 сентября сего 1922 года самостоятельную Камчатскую епархию со включением в состав Камчатской епархии Охотского уезда, в государственноадминистративном отношении входящего в состав Камчатской области» (следует отметить, что дата образования епархии совпадает с днем открытия Епископского совещания в НикольскеУссурийском).

229

См.: Свет. Харбин, 1922. 21 сентября.

230

См.: Свет. Харбин, 1922. 20 октября.

231

ГА РФ. Ф.Р-6343. Д. 4. Л. 202 об.

232

См.: Свет. Харбин, 1922. 15 сентября.

233

Шкаровский М. В. Российская Православная Миссия в Корее, 1917–1955 гг. С. 353.

234

См.: Свет. Харбин, 1921. 26 февраля.

235

2 ноября 1922 г. белые покинули Петропавловк-на-Камчатке, а 10 ноября город заняли красные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии"

Книги похожие на "Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Баконина

Светлана Баконина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Баконина - Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии"

Отзывы читателей о книге "Церковная жизнь русской эмиграции на Дальнем Востоке в 1920–1931 гг. На материалах Харбинской епархии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.