» » » Мухаммад Джамал Джалилийан - Ислам и развитие


Авторские права

Мухаммад Джамал Джалилийан - Ислам и развитие

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джамал Джалилийан - Ислам и развитие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джамал Джалилийан - Ислам и развитие
Рейтинг:
Название:
Ислам и развитие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9184-7024-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ислам и развитие"

Описание и краткое содержание "Ислам и развитие" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена проблеме развития современного общества.

В форме ответов на двадцать вопросов, в основном касающихся экономического и духовного состояния исламской общины, автор раскрывает все возможные значения понятия «развитие». Особое внимание уделяется экономике и духовной составляющей мусульманского населения.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Мухаммад Джамал Джалилийан

Ислам и развитие


.محمد جمال خلیلیان. اسلام وتوسعه



Издание осуществлено при поддержке Фонда исследований исламской культуры

Предисловие


Сегодня слово «развитие» предстаёт перед нами в качестве нового понятия, которое отличается своей особенной сложностью и многозначностью значений. Оно по-разному описывается в школах модернизма, постмодернизма и других течениях сообразно их философским, гносеологическим, антропологическим и иным воззрениям. Понятие «развитие» также применимо в отношении мусульманской идеологии.

Учёным, занимающимся вопросами ислама и желающим применить новые значения термина «развитие», следует обратить внимание на те области человеческой деятельности, которые входят в спектр данного понятия. Прежде всего, это облагораживание и восстановление земель; обучение и воспитание подрастающего поколения; развитие банковских систем, сельского хозяйства, промышленности, торговли; улучшение облика городов; справедливое распределение богатств; обеспечение безопасности и социального единства мусульманского общества. Все эти проблемы актуально рассматривать во взаимосвязи, что позволит теоретически обосновать (на основе мусульманских источников: Корана и хадисов пророка Мухаммада (с)[1]) допустимые, с точки зрения ислама, преобразования в жизни мусульман.

Но прежде, для того чтобы претворить в жизнь идеи развития, необходимо наличие высоко интеллектуального пласта людей в том или ином обществе. Поскольку антропология – это всегда краеугольный камень всех наук о человеке, любая гуманистическая теория может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на людей. В этой связи необходимо верно толковать показатели развития в свете мусульманской теории. Чтобы не исказить взгляд ислама на жизнь человеческого общества, исследователям необходимо обладать целостными воззрениями на религиозные источники: стараться применять методологический подход к толкованию айатов Корана и хадисов. Следует обращать внимание на новые, необходимые в жизни мусульман вопросы, при этом остерегаясь навязанных извне гипотез.

По исламу, настоящее развитие общества невозможно без духовной составляющей. Рост религиозного самосознания, вера во Всевышнего как Абсолютную Истину – основа здоровья любой нации. Такой подход в корне отличается от западной теории и практики, в которой отсутствуют в достаточной степени нравственная, воспитательная и духовная составляющие, что в итоге не ведёт к организации праведной жизни.

По мусульманским канонам, основными целями построения цивилизованного общества являются равномерное и гармоничное развитие человеческих ресурсов и полезных производств, улучшающих качество жизни, а также укрепление единства и социальной справедливости.

Некоторые исследователи полагают, что отдельные представления мусульман обрекают их на отсталость и неразвитость. Это положение в корне неверно. Учёные, видимо, забывают о том, что на протяжении многих веков государства, построенные по мусульманской модели, обладали высочайшим уровнем культурного и социально-экономического развития. В жизни мусульман не было места таким порокам как весёлое времяпровождение, небрежное отношение к работе, бессмысленное использование разного рода возможностей, игнорирование новейших научных достижений и т. д. Наоборот, каждому таланту находилось своё место, в любой сфере деятельности эффективно использовалось время. Люди старались избегать запрещённых Кораном соблазнов, что лишний раз защищало их от опрометчивых поступков.

Ислам особо подчёркивает важность изучения всевозможных наук, необходимость проявлять усердие в работе, выполняемый со скрупулёзной точностью, стабильность в профессиональной деятельности и соблюдение дисциплины, обеспечивающей достоинство мусульманского общества. Всё это свидетельствует о конструктивном подходе ислама к вопросам развития. И нет никакого противоречия между понятием развития и такими мировоззренческими особенностями ислама, как упование на Бога, вера в судьбу и предопределение, осуждение склонности к мирским благам, удовлетворённость имеющимся и т. д.

Книга, которую вы держите в руках, представляет собой исследование, выполненное известным иранским учёным худжат ал-исламом[2] Халилийаном. В этой работе подробно рассматривается смысл термина «развитие», его виды и другие вопросы, связанные с этой темой.


‘Абд ал-Хусайн Хосроупанах,

заместитель главы Центра

культурных исследований

исламской духовной академии г. Кума.


3 джамади-ас-сани 1423 г. л.х.[3] (21.05.1981).


Вступительное слово автора


«Развитие» – это одно из тех понятий, которые активно используются преимущественно в экономической литературе.

Ни для кого не секрет, что благосостояние общества определяется развитием его экономики. От количественного и качественного роста производства зависит научно-технический прогресс. Правильно спланированное экономическое развитие страны или любого другого сообщества людей способно устранить бедность и всякого рода лишения, побороть безработицу и, как результат, помочь каждому человеку достичь душевного спокойствия и уравновешенного внутреннего состояния. Другими словами, хорошее экономическое развитие общества облегчает человеческую жизнь.

Сегодня более чем половина земного шара идёт по пути капитализма, экономическое развитие которого заключается в конструктивном изменении способов производства. Поэтому, когда необходимо оценить степень экономического развития каких-либо стран или сообществ, применяются особые индексы и показатели для оценки уровня их производства и производительности[4]. Все рекомендации, которые высказываются в этом плане, касаются достижения экономического расцвета, роста потребления и увеличения производства. В рамках такого подхода неизбежно создаётся ложная склонность к потреблению и получению прибыли за счёт всеобъемлющей и вездесущей рекламы, а цель этого – добиться расширения рынка потребления и разнообразия материальных потребностей человека. Культурно-социальный строй должен в этой ситуации служить экономической системе, побуждая людей к постоянному увеличению потребления, которое, таким образом, становится для них неизбежной потребностью. Принципиальная основа капиталистического строя, его экономическая методология зиждется исключительно на укреплении материалистических стимулов в деятельности человека. Отсюда абсолютной целью такого развития является экономический рост и повышение материального благополучия.

В исламе экономике уделяется особое внимание, но подчёркивается, что только лишь материальное развитие не должно быть целью мусульманского общества. Рост экономики, а с ней общественного благосостояния и благоденствия, является всего лишь инструментом для развития высокой человеческой морали, способной привести индивидуума к совершенству, помочь достичь ему свободы от привязанности к своим душевным страстям.

В исламском мышлении конечной целью усилий человека не может считаться стремление к получению прибыли, увлечению материальными удовольствиями (хотя это не отрицается). Ислам, принимая во внимание двойственную природу человека, позволяет ему расти в материальном отношении, но при условии, что тот также сосредоточится на своём духовном развитии.

Важнейшей задачей пророческих миссий всегда было наставление человечества на путь, прежде всего, нравственных благодетелей. Тогда человек, прибегая к помощи разума, мышления и воли, сможет лучше понять своё место, ценность в системе Творения и, таким образом, найти собственный путь к полноценной реализации всех заложенных в нём талантов и творческих склонностей. В мусульманской культуре особый упор делается на получении знаний, на необходимости трудиться и проявлять усердие, соблюдать дисциплину и порядок, правильно и устойчиво работать, тем самым поддерживая достоинство исламского общества. Ислам закладывает в человека все необходимые основы для того, чтобы тот прошёл свой путь развития так, как это предначертано ему Богом.

В этой книге будут отдельно рассмотрены все перечисленные принципы развития со ссылкой на соответствующие айаты Корана и хадисы. Возможно, в этой связи возникнет такой вопрос: хотя ислам обладает богатой, динамичной и креативной культурой, почему же большинство исламских стран относятся к категории неразвитых, отсталых государств? Отвечая на него, можно отметить два момента.

Во-первых, следует знать, что существует ряд принципиальных отличий мусульманской культуры от культуры, доминирующей в исламских обществах. Первая выражает ценности, убеждения и обычаи, которые берут своё начало в Божественном откровении и в изречениях непорочных предводителей ислама. Вторая представляет собой смешение изначальной исламской культуры и ложных, часто суеверных представлений тех или иных народов и народностей[5].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ислам и развитие"

Книги похожие на "Ислам и развитие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джамал Джалилийан

Мухаммад Джамал Джалилийан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джамал Джалилийан - Ислам и развитие"

Отзывы читателей о книге "Ислам и развитие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.