Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.
Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.
Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.
Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.
130
См.: Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
131
См.: Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».
132
См.: Федеральный закон от 11.11.2003 № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах».
133
См.: Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
134
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» – одна из них.
135
Этапами такого процесса могут быть описание объекта прогнозирования, сбор данных, построение модели, верификация прогноза и т. д.
136
В него могут входить следующие этапы: выбор программ, способов действий, направленных на достижение целей и выполнение задач; определение количества требуемых ресурсов, способов их приобретения и распределения; формирование процедур принятия решений и способов их реализации; применение методики обнаружения ошибок плана, формирование плана, его корректировка в период согласования; утверждение плана, его опубликование; контроль за выполнением и корректировка плана в ходе его исполнения и т. д.
137
СЗ РФ. 1995. № 30. ст. 2871.
138
СЗ РФ. 1999. № 2ст. 304.
139
На Минэкономразвития, Росстат, Мингосимущество и Минфин возложена обязанность разработать систему показателей, характеризующих деятельность государственного сектора экономики Российской Федерации.
140
Ныне это Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
141
См.: Распоряжение Правительства России от 17.11.2008 № 1662-р. СЗ РФ. 2008, № 47, ст. 5489.
142
Данных об официальном опубликовании нет.
143
Были, например, приняты Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 № 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002–2004 годы)», СЗ РФ. 2001, № 31, ст. 3295; Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 № 38-р «О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы)», СЗ РФ. 2006, № 5, ст. 589.
144
Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.
145
СЗ РФ. 2009, № 30, ст. 3833. К сожалению, в нем определяется порядок прогнозирования и планирования развития экономики на очередной финансовый год и плановый период, т. е. только на среднесрочную, а не на долгосрочную перспективу. Фактически произведена замена одних понятий – другими. Вместо определения порядка разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, что возложено на Правительство России, им установлен порядок подготовки материалов по прогнозированию на среднесрочную перспективу. Данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу должны использоваться при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Однако если неизвестен порядок разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, можно предположить, что утвержденный указанным постановлением порядок подготовки материалов и есть основа для прогнозирования социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу.
146
Методические рекомендации для разработки прогноза и сроки его разработки также утверждаются Министерством экономического развития.
147
Данных об официальном опубликовании нет.
148
См. Распоряжение Правительства России от 16 августа 2012 № 1487-р «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (далее – «дорожная карта»)», Распоряжение Правительства России от 1 декабря 2012 г. № 2236-р «О плане мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Распоряжение Правительства России от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» и др.
149
Распоряжение Правительства России от 11 августа 2011 г. № 1393-р «Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»», СЗ РФ, 2001. № 33, ст. 4946.
150
Виды ресурсов могут быть различными: материальные фонды, созданные человеком, природный капитал, человеческий капитал, финансовые ресурсы, нематериальные ресурсы (знания, патенты и свидетельства на изобретения, лицензии, права на объекты культуры, информация и т. д.).
151
См.: Распоряжение Правительства России от 17.11.2008 № 1662-Р«0 Концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года». СЗ РФ 2008, № 47, ст. 5489.
152
СЗ РФ. 2011, № 49 (ч.5). Ст. 7070.
153
Порядок их формирования устанавливает уполномоченный федеральный орган – Минэкономразвития РФ.
154
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года утверждены Правительством России 31.01.2013. Данных об официальном опубликовании нет.
155
СЗ РФ. 2012, № 19, ст. 2333.
156
Типовая форма карты инвестиционного проекта утверждается Министерством регионального развития России.
157
См.: Распоряжение Правительства Москвы от 22.11.2010 № 2448-РП «Об участии города Москвы в программе пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 66, 30.11.2010.
158
Утверждена распоряжением Правительства России от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
159
См.: Распоряжение Правительства Москвы от 26.04.2011 № 326-РП «О разработке проекта стратегии социально-экономического развития города Москвы на период до 2025 года». Данных об официальном опубликовании нет.
160
См.: Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 № 760-ПП «Об Экологической доктрине города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 57, 19.10.2005.
161
В территориальном планировании выделяются три уровня – управленческий (определяются цели планирования), профессиональный (воплощение целей в документах территориального планирования), использование документов территориального планирования при реализации проектных предложений (органами власти, инвесторами, застройщиками, собственниками недвижимости, жителями территории).
162
О субъектах управления, их государственных функциях и административно-властных полномочиях см. более подробно в Главе V «Сферы и отрасли публичной экономической деятельности» настоящего учебного пособия.
163
Данных об официальном опубликовании нет.
164
Дополнительно о ценовой государственной политике см. в § 5 «Ценовая политика и конкуренция» Главы IV настоящего учебного пособия.
165
Данных об официальном опубликовании нет.
166
ЕТП – Единая торговая площадка. Это элемент инфраструктуры размещения государственного заказа и привлечения инвестиций, представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой и единым организационным обеспечением.
167
Ст. 45 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002, № 28, ст. 2790.
168
См. утвержденные Банком России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год» // Вестник Банка России. № 47, 22.08.2007; «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов».//Вестник Банка России. № 66,14.11.2008; «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов» // Вестник Банка России. № 68, 26.11.2009; «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 годи период 2012 и 2013 годов» // Вестник Банка России. № 67, 09.12.2010.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.