Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.
Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.
Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.
Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.
96
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ГК РФ, ст. 55). К данной позиции относятся также иные обособленные подразделения юридических лиц.
97
Под индивидуальными предпринимателями понимаются граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в этом качестве (ГК РФ, ст. 23). К данной категории относятся также граждане, занимающиеся частной практикой и имеющие лицензию на ее осуществление, доверенные лица иностранных юридических лиц, представляющие их интересы на территории Российской Федерации и не занимающиеся предпринимательской деятельностью.
98
Иными неюридическими лицами признаются прочие хозяйствующие субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
99
См. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
100
См. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). СЗ РФ. 2002, № 28, ст. 2790.
101
См. Указ Президента России от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». СЗ РФ, 2012, № 22, ст. 2754.
102
См. Федеральный закон от 19.07.2007 № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий».
103
Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии».
104
Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
105
Федеральный закон от 30.10.2007 № 238-Ф3«0 Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». СЗ РФ, 2007, № 45, ст. 5415.
106
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». СЗ РФ. 2007. № 30, ст. 3799.
107
Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития». СЗ РФ. 2007. № 22, ст. 2562.
108
Агентство по страхованию вкладов создано в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». СЗ РФ. 2003, № 52 (часть I), ст. 5029.
109
Их перечень см. в Указе Президента России от 03.11.2012 № 1473 «Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, и перечня организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также иных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации». СЗ РФ. 2012. № 45, ст. 6213; Распоряжение Правительства России от 21.03.2013 № 408-р «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минтранса России, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора и Росморречфлота». СЗ РФ. 2013. № 12, ст. 1404 и др.
110
См.: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
111
Эти проекты должны предусматривать внедрение нанотехнологий или производство продукции в сфере наноиндустрии.
112
Речь идет об организациях, в которых Государственная корпорация, в силу преобладающего участия в их уставных капиталах и в соответствии с заключенными между ними договорами либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения.
113
См.: Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года». СЗ РФ. 2008. № 44, ст. 4981.
114
СЗ РФ. 1999, № 42, ст. 5005.
115
СЗ РФ, 2002. № 48, ст. 4746. См. также в § 1 Главы III. «Субъекты публичной экономической деятельности» данного учебного пособия в части, относящейся к правам собственника унитарного предприятия.
116
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ. 2003. № 40, ст. 3822.
117
Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.
118
Советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической энергии.
119
См.: Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
120
См.: Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
121
Правительство России вправе установить требования к защите указанной информации.
122
Банк России в рамках надзора в национальной платежной системе в установленном им порядке и согласованном с федеральными органами исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением установленных требований.
123
См.: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
124
При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.
125
Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой.
126
Ведение федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии.
127
См.: Закон РФ от 14.05.1993 № 4973-1 «О зерне».
128
См.: Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
129
См.: Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений».
130
См.: Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
131
См.: Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».
132
См.: Федеральный закон от 11.11.2003 № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах».
133
См.: Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
134
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» – одна из них.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.