» » » » Михаил Дегтярь - Репортер


Авторские права

Михаил Дегтярь - Репортер

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дегтярь - Репортер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Время»0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дегтярь - Репортер
Рейтинг:
Название:
Репортер
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-96910-917-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Репортер"

Описание и краткое содержание "Репортер" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу написал Михаил Дегтярь. Михаил – четырехкратный лауреат премии ТЭФИ (все эти высшие награды в области российского телевидения получены им в репортерских номинациях), член Академии Российского телевидения, член Американской Академии ЭММИ, многократный лауреат международных и российских кино– и телевизионных фестивалей… Такого количества премий в России не получил больше ни один телевизионный журналист. Михаил Дегтярь рассказывает о том, какой путь прошел он, чтобы стать известным репортером, и какие замечательные люди встретились ему на этом пути – Юлий Гусман, Рустам Ибрагимбеков, Юлий Дунский, Валерий Фрид, Анатолий Лысенко, Олег Попцов, Юрий Стоянов, Владимир Молчанов, Светлана Сорокина, Владимир Познер и многие-многие другие…






Семья матери часто переезжала, пока не оказалась в Ярославле. Жили в старом деревенском доме.

Именно к Ярославлю относится мое самое первое воспоминание. Я лежу высоко на печке и слышу, как рыдает мама. Склоняюсь вниз и вижу, что она шьет подушку в гроб своей матери, моей бабушки Клары. Меня не с кем было оставить, и мама взяла меня на похороны. Было мне тогда года три, не больше.

Мама после переезда в Симферополь работала инженером в проектной организации, дослужилась до главного инженера проекта.

Жили мы в маленькой двухкомнатной хрущевке. Жили очень скромно – впрочем, как и все советские люди.

В 1975 году мои родители захотели съездить вдвоем в Болгарию, но их не пустили – прямым текстом сказали, что они наверняка сбегут. Папа пытался порвать свой партийный билет, мама его еле отговорила… До конца жизни отец не смог простить советской власти эти унижения.

В 90-е годы я дал им возможность посмотреть мир. Отправлял их в круизы по Балтийскому и Средиземноморскому морям. Уже потом, когда папы не стало, мы съездили с мамой в Хорватию и в Италию. Так что хоть что-то они увидели.

Мама стала свидетелем всех моих четырех ТЭФИ. Очень мною гордилась.

В симферопольской квартире, где она жила одна после смерти папы, почему-то принималась только международная версия ТВЦ – TVCI. И эта версия чуть ли не ежедневно, а иногда и дважды в день показывала мои программы.

И это меня устраивало: ведь мама все время могла видеть меня по телевизору – мы словно вживую общались с нею. После смерти папы я звонил ей каждый день, и она рассказывала мне, какую программу видела сегодня. Во многом поэтому я и работал на этом канале.

Мой брат Лев по-прежнему живет в Симферополе. Он много лет занимается бизнесом – от строительства стадионов в Казахстане до производства пельменей в Симферополе. Пельмени под маркой «Купец» – самые вкусные в Крыму: достаточно сказать, что их покупают все сотрудники его завода…

За полгода до смерти мама написала нам с братом письмо. Мы нашли его, когда разбирали после ухода мамы вещи в ее симферопольской квартире. В этом письме мама прощалась с нами. Говорила, что любит нас. Любит своих внуков: детей Левы – Родиона и Зою, и моих детей – Кирилла и Алису. Просила не забывать их с папой.

Не могу без комка в горле вспоминать это.

Боже мой, мамуля, разве я смогу когда-нибудь вас забыть…

Жена и дети

В 1990 году я от «Комсомольской правды» пришел на церемонию вручения призов национальной кинематографической премии «Ника», чтобы написать об этом заметку.

И надо же такому было случиться, что в фойе Дома кино я встретил приятеля, который предложил выпить по рюмочке в буфете первого этажа. Выпили мы так много, что в фойе я появился в совершенно непотребном виде.

Тем не менее я намеревался войти в зал и начать наконец работать, но вдруг увидел, как по фойе идет высокая красивая девушка с копной кучерявых волос и с очень длинными пальцами. Для меня женщина всегда начинается с руки. Удлиненная кисть, утонченная форма, безукоризненный маникюр, высокий класс! На женщине с такой рукой я мог бы жениться, ничего более о ней не зная.

Я бросился ей наперерез, но столкнулся с каким-то вальяжным человеком в смокинге с невероятно элегантной черно-серой бабочкой.

Я успел увидеть на нем лакированные туфли из черной кожи и брюки с шелковым галуном. Из-под черного пиджака с обшитыми атласом лацканами были видны очень широкие подтяжки. Вот за эти подтяжки я и уцепился, чтобы не упасть. Человек очень вежливо поддержал меня, и когда я поднял пьяные глаза, то увидел не кого-нибудь, а самого Василия Павловича Аксенова.

Потом я узнал, что Аксенов тогда впервые после вынужденной эмиграции в 1980 году приехал в Советский Союз из Вашингтона. Приехал, чтобы вручить премию в номинации «Лучшая сценарная работа».

В конце 70-х годов Аксенов часто приезжал в Крым, и я там с ним познакомился. Конечно, я был в таком состоянии, что узнать меня было невозможно.

– «О венценосное имя Василий, – спьяну начал я цитировать Андрея Вознесенского, ошалев от столкновения с таким человеком. – Ваш палец, Васпалыч».

Аксенов вежливо улыбался.

Что скрывать, Василий Павлович был одним из самых моих любимых писателей, а некоторые его рассказы, как, например, «Жаль, что вас не было с нами», я и вообще знал наизусть.

– «Какой это тот самый? – процитировал я самого Аксенова. – Что это значит – тот самый? Все это ложь! Никакой я не тот самый! Я сам по себе, без них без всех, и вовсе я не тот самый!» Василий Павлович, – спросил я. – Хотите я вам весь рассказ прочту?

– Нет, нет, спасибо, – вежливо ответил Аксенов. Теперь понимаю, как тяжело ему давалась эта вежливость. – Мне нужно на сцену, вручать!

– Где же вы были? – чуть не плача спросил я. – Как жаль, что вас не было с нами все эти годы…

Тут подбежали организаторы, вырвали Василия Павловича из моих рук и потащили на сцену.

Проснувшись на следующее утро, я вспомнил, что мне нужно писать заметку о «Нике».

Открыл блокнот. А там только одна фамилия лауреата в номинации «Лучший звукорежиссер». Видно, в зал я все-таки попал…

Подавленный, я поехал в редакцию.

От заметки нужно было каким-то образом отказаться.

Я шел в свой кабинет по знаменитому шестому этажу «Комсомолки» и внезапно увидел ту самую вчерашнюю девушку, познакомиться с которой мне помешал Аксенов.

На этот раз преград на пути не было.

Я представился.

– Елена Гликман, – ответила она.

– Что делаете в редакции? – не нашел я ничего более умного для продолжения разговора.

– Пришла к подруге Юле Будинайте, – ответила Елена.

(Много лет наша подруга Юля работает шеф-редактором программы Первого канала «Жди меня».)

– Вчера я вас видела в Доме кино, – вдруг сказала Лена. – Вы беседовали с Василием Аксеновым.

Я вынужден был рассказать ей о сложной ситуации с заметкой. О том, что я ничего не видел и не знаю, о чем писать.

– Так напишите о встрече с Аксеновым, – улыбнулась Лена. – Мне кажется, это будет интересно.

– Тогда никуда не уходите! – попросил я. – Договорились?

Получив согласие Елены, я сел за заметку. О своей встрече с Аксеновым, об эмиграции, о времени, в котором мы живем, о кино… Заголовок у заметки был, как легко можно догадаться, «Жаль, что вас не было с нами».

Потом Юлий Гусман сказал мне, что лучше заметки о «Нике» в том году не было.

А Лена дождалась меня и, похоже, надолго – с конца 1990 года мы вместе.

Она из Пензы, окончила факультет журналистики МГУ, работала в разных изданиях. В 2000 году поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в первую за всю историю курсов продюсерскую мастерскую, которую набрал Игорь Толстунов. Там же, на курсах, в мастерской Петра Тодоровского училась Оксана Бычкова, которая дала Елене почитать свой сценарий «Питер FM». После окончания курсов они решили этот сценарий поставить.

Это был фильм дебютов. Сценарист и режиссер – дебютант, продюсер – дебютант, актеры – дебютанты, оператор – дебютант…

Оператора на фильм порекомендовал я. Иван Гудков блестяще снимал до этого лишь документальные фильмы, но мне показалось, что он и с художественным справится не хуже. Так и получилось. Теперь Иван Гудков – один из самых успешных операторов российского кино.

Фильм «Питер FM» имел ошеломляющий успех. Снятый в 2006 году, он собрал в прокате около 10 миллионов долларов и стал первым фильмом о любви после долгого периода фильмов о бандитских разборках.

Затем Лена как продюсер сняла еще много фильмов. Таких как «Плюс один» с английским актером Джетро Скиннером и Мадлен Джабраиловой, «Тихая семейная жизнь», «Тариф новогодний», «Слон» и многие другие.

За это время у нас родились в 1995 году Кирилл и в 2002 году – Алиса.

Дети у нас замечательные.

Заикание

В детстве я был очень стеснителен. Подойти к незнакомому человеку и заговорить было настоящим мучением. О выступлении перед группой людей не было и речи.

Все потому, что я страшно заикался. Именно страшно! Врачи ставили мне третью группу заикания. При четвертой – высшей – человек вообще не может произнести ни слова.

Заикание было главным страданием всей моей жизни. Что только ни делали мои любимые родители! Логопеды. Бабки-знахарки. Народные целители. Тем, кто заикается, знакомы все эти метания…

Затем мы узнали, что в Харькове есть великий врач – профессор Казимир Маркович Дубровский, лечивший заикание с помощью гипноза. Попасть к нему было совершенно невозможно! Записывались на год вперед.

Папа поехал в Харьков, два дня сторожил Дубровского у его квартиры, поймал, наконец, и уговорил записать меня немедленно.

Смутно помню то время. Лечение проходило в железнодорожной больнице. У стен небольшого зала стояли чемоданы – люди приезжали со всего Советского Союза. Дубровский привлек внимание к этой проблеме, а заик в нашей стране было много.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Репортер"

Книги похожие на "Репортер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дегтярь

Михаил Дегтярь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дегтярь - Репортер"

Отзывы читателей о книге "Репортер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.