Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Международное банковское право"
Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.
В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.
Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.
Следует еще раз подчеркнуть, что в отличие от общих универсальных межгосударственных организаций традиционного типа, в которых действует принцип суверенного равенства государств-членов, выраженный формулой «одно государство – один голос», в МВФ и других международных организациях валютно-финансового характера при принятии решений и формировании управленческих органов ограниченного членства действуют принципы наибольшего финансового вклада и справедливого географического представительства. (Принцип наибольшего финансового вклада рожден именно в недрах международных организаций валютно-финансового характера.) Так, формирование Исполнительного совета МВФ (исполнительного органа ограниченного членства) происходит именно на основе принципов наибольшего финансового вклада и справедливого географического представительства.
Внутриорганизационный механизм обеспечивает деятельность международной организации, которая состоит в обсуждении вопросов, принятии по ним соответствующих решений, контроле за их соблюдением, наконец, в применении санкций к государствам-членам, не выполняющим постановлений и соответствующих положений уставов организации. Достижение единства внутриорганизационного механизма невозможно без взаимодействия органов, что, однако, не означает подмены предметной и юрисдикционной компетенции одного органа компетенцией другого. Так, в МВФ центральным звеном всей организационной структуры является Исполнительный совет, которому подчиняется секретариат МВФ. Исполнительный совет имеет право представлять проекты решений в Совет управляющих и обсуждать повестку заседаний МВФК. МВФК, будучи совещательным органом при Совете управляющих, обязан предоставлять ему необходимые материалы. В свою очередь Директор-распорядитель подготавливает материал для Исполнительного совета и для МВФК.
МВФ в соответствии со ст. IX Устава обладает всеми правами юридического лица. Кроме того, для обеспечения МВФ возможности выполнять порученные ему функции на территории всех государств-членов ему предоставляются особый статус, иммунитеты и привилегии. Сам МВФ, его собственность и активы пользуются иммунитетом в отношении любых форм судебного производства; собственность и активы МВФ не могут подвергаться обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или любым иным формам изъятия путем исполнительных или законодательных действий; архивы МВФ неприкосновенны; вся собственность и активы МВФ свободны от ограничений, регулирования, контроля и мораториев любого характера; МВФ пользуется привилегиями в отношении связи; должностные лица и служащие МВФ обладают определенным иммунитетом и привилегиями; МВФ, его активы, имущество, доходы, его операции и сделки, обязательства и ценные бумаги, им выпускаемые, а также оклады и вознаграждения исполнительных директоров, их заместителей, должностных лиц и служащих МВФ освобождаются от любого налогообложения и таможенных пошлин. МВФ может быть ликвидирован только решением Совета управляющих (ст. XXVII).
Каждое государство – член МВФ имеет квоту, выраженную в специальных правах заимствования – СДР (Special Drawing Rights, SDR) и определяющую его финансовые и организационные отношения с МВФ. От размера квоты зависят размер взноса в МВФ, число голосов, максимальный объем финансирования со стороны МВФ, а также доля государства-члена при распределении СДР. Величина квоты выражается в СДР и равна взносу, который государство-член должно полностью выплатить МВФ. До 25 % взноса подлежат выплате в резервных активах, определяемых МВФ (СДР или свободно конвертируемых валютах), а остальная часть – в собственной валюте государства-члена. Подписка каждого государства-члена равна его квоте, и она полностью выплачивается в МВФ через соответствующего депозитария.
В соответствии с требованиями Казначейства МВФ для ведения дел с МВФ каждое государство-член должно назначить фискальное агентство и банк-депозитарий. В роли фискального агентства может выступать казначейство государства-члена (министерство финансов, центральный банк, государственное валютное учреждение, стабилизационный фонд или иная аналогичная организация). МВФ вправе вести дела только с этим фискальным агентством, наделенным соответствующими полномочиями выполнять все операции и сделки от имени государства-члена. Кроме того, каждое государство-член должно назначить свой центральный банк депозитарием всех активов МВФ в валюте данного государства.
Величины квот первоначальных членов были установлены в Уставе МВФ. Они определялись на основе Бреттон-Вудской формулы, включавшей такие экономические переменные, как стоимость среднегодовых импортных и экспортных потоков, размер авуаров в долларах и золоте, национальный доход. До начала 60-х гг. эта формула применялась в качестве основы для определения исходной квоты новых членов. В апреле 1963 г. был принят ряд других формул исчисления квот, которые использовались для определения изначальных квот новых государств-членов и их увеличения. Эти формулы применяли экономические данные, связанные с валовым внутренним продуктом (ВВП), операциями по текущим счетам, колебаниями текущих поступлений и официальными резервами.
В настоящее время исполнительными органами МВФ и государствами-членами согласован пакет мер, направленных на реформирование механизма определения квот в рамках Фонда, который включает следующие положения:
• изменение формулы расчета квот государств-членов в бюджете МВФ с одновременным увеличением ее для 54 государств, применительно к которым введение новой формулы уменьшит размер имеющейся ныне квоты[85];
• увеличение в три раза величины базисных голосов для государств с низким уровнем дохода на душу населения;
• выделение ресурсов для введения должности дополнительного заместителя исполнительного директора к двум имеющимся исполнительным директорам от африканских государств;
• приведение в соответствие размера квоты и количества голосов каждого государства – члена МВФ каждые пять лет.
Для введения в действие предложенного пакета мер необходимо его одобрение 111 государствами-членами, обладающими 85 % голосов от их общего количества.
Когда какое-либо государство подает заявление о вступлении в МВФ, персонал МВФ рассчитывает квоту нового государства-члена и сопоставляет ее с квотами существующих членов, имеющих аналогичное экономическое положение и показатели. Затем персонал готовит документ для рассмотрения комитетом Исполнительного совета. После того как государство соглашается с предложенными комитетом условиями его членства (в том числе с суммой изначальной квоты), Исполнительный совет в своем полном составе рассматривает рекомендации комитета и после их одобрения направляет Совету управляющих резолюцию о членстве. Вслед за одобрением резолюции о членстве Советом управляющих и принятием соответствующих правовых и процедурных шагов государство подписывает Устав и становится членом МВФ.
Общая сумма квот 186 членов МВФ на сегодняшний день составляет 217 431 700 00 °CДР[86].
Согласно Уставу Совет управляющих должен не реже чем один раз в пять лет проводить общий обзор квот государств-членов и, если считает необходимым, предлагать их изменения. Он может также предпринять в любое другое время корректировку любой отдельной квоты по просьбе заинтересованного государства-члена. Для каждого изменения квот необходимо высококвалифицированное большинство 85 % от общего числа всех имеющих право голоса, но квота не может быть изменена без согласия соответствующего государства-члена. Квоты стран определяют также количество голосов государства – члена МВФ, которое исчисляется по принципу: один голос за каждые 100 00 °CДР квоты плюс 250 базисных голосов, на которые имеет право каждое государство-член (ст. XII Устава МВФ).
В соответствии со ст. XXVI любое государство-член может выйти из МВФ путем направления уведомления в письменной форме в штаб-квартиру МВФ. Если государство-член не выполняет любого из своих обязательств, то МВФ может заявить о том, что это государство-член не имеет права использовать общие ресурсы МВФ, а если по истечении разумного срока оно продолжает не выполнять свои обязательства по Уставу, то этому государству-члену может быть предложено выйти из МВФ решением Совета управляющих, принимаемым высококвалифицированным большинством голосов – 85 %. Финансовые ресурсы МВФ предназначены для оказания помощи государствам-членам, стремящимся преодолеть проблемы платежного баланса, а также для содействия в смягчении последствий стабилизации. МВФ предоставляет финансирование как из своих общих ресурсов, так и в рамках механизмов льготного финансирования, управление которыми осуществляется раздельно. Финансирование со стороны МВФ предоставляется после утверждения Исполнительным советом при условии, что государство-член обязуется принять меры по устранению причин дисгармонии своего платежного баланса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международное банковское право"
Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"
Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.