Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"
Описание и краткое содержание "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6" читать бесплатно онлайн.
Одно из ключевых направлений деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий в сфере работы со школьниками – активное привлечение их к участию в различных научных конкурсах, в том числе российских и международных. Ежегодно среди детей, обучающихся в НОЦ, проводится конкурс научно-исследовательских работ в области экономики.
В данном издании публикуются работы, представленные на очередной конкурс НИР и конкурс эссе среди школьников.
Предназначается школьникам, студентам, аспирантам, преподавательскому составу учебных заведений экономического профиля, и не только, а также другим заинтересованным специалистам.
Экономика региона глазами старшеклассников
© Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2009
© Филиал СПбГИЭУ в г. Вологде, 2009
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Предисловие
В современном обществе невозможно выиграть в конкурентной борьбе лишь за счет высокого уровня техники и технологий. Требуется использование более мощного, перспективного и эффективного ресурса, каковым может быть только человек с высоким творческим и физическим потенциалом. Соответственно растет и значение подготовки кадров, как важнейшего фактора формирования нового качества и экономики, и общества в целом.
Одним из направлений деятельности Научно-образовательного центра, созданного с целью подготовки кадров высокой квалификации, является привлечение молодежи к научной деятельности. На его базе сформирована система конкурсов научных работ в каждом из звеньев образовательной цепочки (школьники НОЦ – конкурс «Экономика региона глазами старшеклассников», студенты – конкурс «Новая экономика – новое общество», аспиранты – конкурс «Молодые ученые – экономике региона»).
В 2009 году на конкурс школьных научно-исследовательских работ, по итогам которого состоялась конференция, были представлены 33 исследования социально-экономической направленности. Представление своей работы на конференции является важным моментом. Как отмечают некоторые ученые, один из недостатков современных выпускников вузов – неумение достойно презентовать себя, отсутствие опыта публичных выступлений. По нашему мнению, такие навыки надо формировать на школьном этапе.
За 2008/09 учебный год 49 школьников НОЦ приняли участие в 11 конференциях, из них одна международная и пять всероссийских. Причем некоторые школьники стали участниками нескольких конференций (Прозоров Дмитрий, Костери-на Екатерина, Забурдаева Дарья, Чащина Евгения, Рябкова Маргарита и др.). Таким образом, учащиеся не только приобретают опыт выступлений перед научной аудиторией, но и знакомятся с методиками исследований, новыми областями знаний.
В настоящем сборнике представлены научно-исследовательские работы и эссе по экономике учащихся общеобразовательных школ, занимающихся на факультативах по экономике в рамках Научно-образовательного центра.
Г.В. Леонидова,
заместитель директора ИСЭРТ РАН, к.э.н.
А.Н. Сапожкова
(10 кл. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Вологды)
науч. рук. Е.А. Чекмарева
Анализ потребительского поведения жителей г. Вологды при выборе кафе ресторанного типа[1]
Актуальность. Заведения общественного питания – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы часто ходим в столовые, кафе, рестораны, выступая в роли потребителя. Поэтому исследование потребительского поведения при выборе того или иного заведения общественного питания всегда актуально.
Исследование потребительского поведения жителей г. Вологды при выборе кафе ресторанного типа может быть интересным и полезным для предприятий общественного питания города Вологды, юридических лиц, оказывающих посреднические, консультационные и финансовые услуги на рынке организации питания, а также самим потребителям. В настоящее время данный сегмент рынка является весьма перспективным. Пользуясь различными приемами, предприятия общественного питания стремятся повысить свой рейтинг, потому что между ними существует конкуренция и борьба за потребительский рынок.
Рассматриваемый сегмент рынка вызывает особенный интерес у автора в связи с тем, что он входит в число потребителей (подростки и студенты), на которых ориентированы многие кафе.
ЛН. Сапожкова
Е.А. Чекмарева
Специфика данного исследования заключается в представлении потребительского поведения различных социально-демографических групп населения, что позволяет наиболее точно учитывать требования и возможности потенциальных покупателей.
Целью исследования является анализ потребительского поведения жителей г. Вологды при выборе кафе ресторанного типа.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические подходы к изучению потребительских предпочтений населения.
2. Изучен рынок кафе города Вологды (в частности, выяснено, какие услуги предоставляют кафе ресторанного типа города).
3. Проанализировано потребительское поведение различных социально-демографических групп населения при выборе кафе (определен уровень популярности данных предприятий среди жителей г. Вологды).
В ходе исследования были использованы следующие методы:
• анкетирование;
• включенное наблюдение (личное посещение кафе) с целью изучения услуг, предлагаемых кафе ресторанного типа (обслуживание, цены, реклама, ассортимент, место расположения, организация торжественных и культурно-массовых мероприятий);
• статистический анализ данных анкетного опроса.
Объект исследования: жители г. Вологды как потребители услуг, предоставляемых кафе ресторанного типа.
Предмет исследования: потребительское поведение жителей г. Вологды при выборе кафе ресторанного типа.
Основная гипотеза исследования заключается в том, что потребительское поведение зависит от следующих факторов: возраста, рода занятий потребителя, места расположения кафе, предлагаемых цен и ассортимента.
В ходе исследования были использованы учебные пособия и книги из фонда областной библиотеки имени И.В. Бабушкина, а также результаты анкетного опроса, проведенного среди жителей города Вологды.
1. Потребительское поведение1.1.Сущность потребительского поведения. В индустрии общественного питания, как и в других сервисных отраслях, покупатель должен находиться в центре внимания производителя услуг. Для того чтобы успешно заниматься бизнесом, необходимо понимать клиента, предопределять его покупательское поведение, ожидания и потребности, предвзятость и предубеждения.
Поведение потребителей – это относительно новая область знаний не только в России, но и в США – родине маркетинга и менеджмента. Первые учебники по потребительскому поведению были изданы только в 60-х годах XX столетия. В числе первых авторов можно назвать Джеймса Эндмела, Дэвида Кол-лата, Роджера Блэкуэлла и др.
Теоретические предпосылки поведения потребителей сложились на рубеже XIX–XX вв. Первые публикации были посвящены исследованиям мотиваций (идеи Фрейда) и активно использовались в организации рекламных мероприятий. Сейчас поведение потребителей можно назвать самостоятельной областью знаний.
Для предприятий общепита потенциальными потребителями являются отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары для индивидуального потребления, так как предлагаемые услуги имеют определенную специфику. Важно знать, что каждый потребитель имеет индивидуальность, которая означает следующее: потребитель приобретает товар для различного целевого использования; имеет различную частоту совершения покупок; пользуется различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок; имеет особенности принятия решения о покупке; руководствуется различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке.
Наиболее выгодный обмен призвана обеспечить теория маркетинга, а его задача – понять и предсказать возможные действия потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления продукции и услуг.
Исходя из этого можно дать следующее определение: поведение потребителей (потребительское поведение) – это непосредственная деятельность потребителей, которая обусловлена приобретением необходимых товаров и услуг и включает в себя обоснование и принятие решения о покупке, саму покупку и оценку правильности выбора после ее совершения.
1.2. Модель потребительского поведения. Модель поведения потребителей разработали и предложили известные американские специалисты Д. Хокинс, Р. Бест, К. Кони. В основе поведения потребителей лежит процесс принятия решений потребителями и факторы, его определяющие. Исходной точкой является жизненный стиль. Процесс принятия решений потребителем рассматривается как выполнение определенных действий, начиная с осознания потребности или проблемы и заканчивая оценкой решения. Осознание потребности формируется под влиянием определенных стимулов (рис. 1).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"
Книги похожие на "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"
Отзывы читателей о книге "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6", комментарии и мнения людей о произведении.