» » » » Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6


Авторские права

Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6
Рейтинг:
Название:
Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-93299-136-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"

Описание и краткое содержание "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6" читать бесплатно онлайн.



Одно из ключевых направлений деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий в сфере работы со школьниками – активное привлечение их к участию в различных научных конкурсах, в том числе российских и международных. Ежегодно среди детей, обучающихся в НОЦ, проводится конкурс научно-исследовательских работ в области экономики.

В данном издании публикуются работы, представленные на очередной конкурс НИР и конкурс эссе среди школьников.

Предназначается школьникам, студентам, аспирантам, преподавательскому составу учебных заведений экономического профиля, и не только, а также другим заинтересованным специалистам.






В США к дифференциации прибегают уже в начальной школе при распределении учащихся по группам («быстрые», «средние» и «медленные») на основе интеллектуального тестирования. Полное раскрытие основы профильной дифференциации обучения получают в старшей средней школе (10, 11 и 12-е классы). Блок обязательных дисциплин здесь включает всего лишь три предмета – английский язык, обществоведение, физическую культуру. Зато для выбора предлагается множество разнообразных курсов. Иногда их количество достигает 150–200 наименований.

В полной средней школе Англии ведется только академическое обучение, направленное на поступление в вуз. При этом нет естественно-научного или гуманитарного и иных профилей; для каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план. Доля тех, кто достиг шестнадцатилетнего возраста и продолжает образование, в последние годы резко возросла и составляет теперь 73 % [16].

Система школьного образования в Германии в отличие от других западноевропейских стран имеет менее демократичный характер. Она включает три неравноценных типа общеобразовательных школ: основную, реальную и гимназию. В статусе каждой из этих школ официально предусмотрены различные сроки обучения, цели образования, уровень общеобразовательной подготовки, методики обучения, перспективы дальнейшего образования и устройства в социальной жизни. Подготовка в реальной школе к большому числу практических специальностей происходит с помощью дифференцированного обучения по различным профилям таких областей знаний, как естественнонаучные и математические, лингвистические, экономико-социологические, технические, музыкально-эстетические.

Дифференцированное обучение французских школьников официально начинается в колледже, но необходимые предпосылки для распределения учащихся по неравноценным направлениям учебы создаются уже на начальном, формально едином этапе обучения. Первые два года обучения в колледже – «цикл наблюдения». Следующие два года (4 и 3-й классы) – «цикл ориентации», призванный ориентировать учащихся на последующие виды учебы. Это осуществляется с помощью факультативных дисциплин: древних языков, иностранных языков, технологии. Выбор одной из них обязателен. Этот выбор фактически предопределяет дальнейший характер обучения. Для одних это гуманитарные или естественнонаучные секции полной средней школы-лицея, для других – технологические секции лицея или перевод в профессионально-технические учебные заведения. Завершающий этап полного среднего образования – лицей. Первый год лицея (10-й год обучения) носит название «класс определения». Профильная дифференциация обучения осуществляется в форме факультативных занятий. На них отводится от 3 до 11 часов [16].

Анализ зарубежного опыта позволяет выделить следующие общие для всех изученных стран черты организации обучения на старшей ступени общего образования:

1. Общее образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным.

2. Профильное обучение охватывает три (реже два) последних года обучения в школе.

3. Доля учащихся, продолжающих обучение в профильной школе, неуклонно возрастает во всех странах и составляет в настоящее время не менее 70 %.

4. Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два в англоязычных странах, три во Франции, три в Германии.

5. Организация профильной подготовки различается по способу формирования индивидуального учебного плана обучающегося: от достаточно жестко фиксированного перечня обязательных учебных курсов (Франция, Германия) до возможности набора из множества курсов, предлагаемых за весь период обучения (Англия, США и др.).

6. Количество обязательных учебных предметов (курсов) на старшей ступени школы по сравнению с основной существенно меньше. Среди них присутствуют в обязательном порядке естественные науки, иностранные языки, математика, родная словесность, физическая культура.

7. Как правило, старшая профильная школа выделяется как самостоятельный вид образовательного учреждения: лицей – во Франции, гимназия – в Германии, высшая школа – в США.

8. Дипломы (свидетельства) об окончании старшей (профильной) школы обычно дают право прямого зачисления в высшие учебные заведения за некоторыми исключениями: например, во Франции прием в медицинские и военные вузы проходит на основе вступительных экзаменов.

2. Развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования в Вологодской области

2.1. Анализ сети общеобразовательных учреждений Вологодской области. Анализ профильного обучения в регионе обусловливает необходимость характеристики сети общеобразовательных учреждений и оценки их материально-технической базы.

На начало 2007/08 уч. г. система общего образования области была представлена 630 дневными общеобразовательными учреждениями с общей численностью учащихся 114,4 тыс. чел. В городах и поселках городского типа насчитывалось 173 школы (27 % общего количества общеобразовательных учреждений), где обучалась 81 тыс. учащихся (71 % общей численности). В сельской местности большинство школ являются малочисленными. Наполняемость классов в начальных школах составляла 4 ученика, в основных – 5 учеников, в средних – 12 учеников. В городской местности – 21, 10 и 23 ученика соответственно.

В Вологодской области с середины 1990-х гг. идет постоянное сокращение количества образовательных учреждений системы общего образования (табл. 1). За 1995/96 – 2007/08 уч. гг. число школ уменьшилось на 26 %, численность учащихся – на 43 %. Это явилось следствием постепенного вступления в школьный возраст детей из малочисленных когорт 1990-х гг. рождения.


Таблица 1. Показатели развития школьного образования Вологодской области, на начало учебного года

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Работе присуждена первая премия в конкурсе НИР среди школьников.

2

Субкультура – система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8CD1%82%D1 %83%D1%80%D0%B0

3

Работе присуждена вторая премия в конкурсе НИР среди школьников.

4

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. В ее основе лежит тестирование 15-летних подростков, проводимое раз в три года, с целью проверки умения применять полученные в школе знания в реальной жизни. Используется три группы тестов для проверки математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения (умение найти в тексте нужную информацию, вычленить главное, сделать выводы и т. д.). Исследования проводились в 2000, 2003 и 2006 гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"

Книги похожие на "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6"

Отзывы читателей о книге "Экономика региона глазами старшеклассников. Выпуск 6", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.