» » » » Виталий Иванов - Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)


Авторские права

Виталий Иванов - Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)

Здесь можно купить и скачать "Виталий Иванов - Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Авторское, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)"

Описание и краткое содержание "Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)" читать бесплатно онлайн.



Книга Виталия Иванова посвящена истории института главы субъекта Российской Федерации. Автор тщательно исследовал, как в минувшие годы менялось содержание статуса главы региона, как совмещались и чередовались назначенческий и выборный порядки наделения полномочиями. А также как и почему менялись главы. При этом им использовались не только открытые источники (правовые акты, научные работы, публикации СМИ, мемуары и т. п.), но и эксклюзивная информация, собранная в личных беседах с российскими политиками.

В.В. Иванов не скрывает своего категорического неприятия выборности глав субъектов Федерации, приводит обширную аргументацию в пользу своей позиции.

В приложениях содержатся сведения обо всех главах всех российских регионов с 1991 г. (а также о главах регионов РСФСР в 1960–1990 гг.).

Книга представляет интерес для ученых (правоведов, политологов, историков), политиков, чиновников и депутатов всех уровней, аспирантов и студентов, а также для всех, кто интересуется проблематикой государственного права и новейшей политической истории России.






216

Судьи указали, что Конституция в редакции от 21 апреля 1992 г. и Федеративный договор не относят установление системы государственных органов республик ни к ведению Федерации, ни к совместному ведению Федерации и республик. В силу этого республика вправе самостоятельно решать вопросы установления и изменения системы своих государственных органов. То есть положения Конституции о республиканских президентах носят факультативный характер (см.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности Закона Мордовской ССР от 7 апреля 1993 года «Об упразднении постов Президента и вице-президента Мордовской ССР и о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Мордовской ССР», Постановления Верховного Совета Мордовской ССР от 7 апреля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Мордовской ССР «Об упразднении постов Президента и вице-президента Мордовской ССР и о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Мордовской ССР», Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1993 года «Об обеспечении единства системы исполнительной власти Российской Федерации на территории Мордовской ССР» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 30. Ст. 1183).

Если коротко, то судьи указали, что, согласно Конституции в редакции от 21 апреля 1992 г. и Федеративному договору, республика была вправе самостоятельно решать вопросы установления и изменения системы своих государственных органов. В том числе упразднять ранее учрежденный президентский пост.

217

Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 12 марта 1993 г. № 4626-1 «О мерах по осуществлению конституционной реформы в Российской Федерации (о Постановлении Седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации «О стабилизации конституционного строя Российской Федерации»)» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 12. Ст. 439.

218

Съезд вызвал для отчета перед собой Лужкова. Он считался тогда одним из наиболее ресурсных соратников Ельцина, поскольку более-менее контролировал ситуацию в столице. Естественно, многие депутаты были настроены против него и нашлись те, кто потребовал отправить его в отставку решением Съезда. Лужков, стоявший в этом момент на трибуне, в ответ злобно расхохотался и заявил, что, мол, я избран москвичами и вы нипочем не вправе меня снимать. Высший орган государственной власти (по Конституции) продемонстрировал свое полное бессилие перед столичным главой.

219

См., например: Коржаков A.B. Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие. М., 2004. С. 205–209.

220

Упомянутым Постановлением от 12 марта 1993 г. № 4626-1 (см. сноску № 217).

221

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4733-1 «О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 16. Ст. 561.

222

5 8,7 % и, соответственно, 53,0 % участников референдума.

223

31,7 % и, соответственно, 43,1 % граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

224

Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 1993 г. № 1328«О временно отстранении от исполнения обязанностей A.B. Руцкого и В.Ф. Шумейко» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 36. Ст. 3400.

225

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 сентября 1993 г. № 5696-1 «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября

1993 года N 1328 «О временном отстранении от исполнения обязанностей A.B. Руцкого и В.Ф. Шумейко»» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993 г. № 37. Ст. 1472.

226

Илюмжинов в мае 1993 г. вынудил республиканский Верховный Совет принять решение о самороспуске.

227

Образован Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 603-рп «Об образовании Совета глав республик» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 18. Ст. 1460); сведений о формальном упразднении обнаружить не удалось.

228

Образован Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 273 «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 735), упразднен Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1997 г. № 519 «Об упорядочении системы совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 21. Ст. 2469).

229

Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 1993 г. № 1313 «О дополнительных мерах по правовой и социальной защите глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 35. Ст. 3313.

230

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3597.

231

Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1993 г. «Об освобождении Руцкого A.B. от должности вице-президента Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г.№ 40. Ст. 3749.

232

Оба уже в 1994 г. вышли на свободу по амнистии. Руцкой продолжил политическую деятельность и в 1996 г. избрался Главой администрации Курской области (см. Главу III).

233

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября № 1465 «О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 40. Ст. 3739.

234

Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 43. Ст. 4089.

235

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2266 «О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52. Ст. 5072.

236

Указ от 21 декабря 1993 г. «О реформе органов государственной власти г. Санкт-Петербурга» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52. Ст. 5064).

237

29 сентября в Новосибирске состоялось Совещание представителей Советов 14 сибирских субъектов Федерации («Всесибирский Съезд Советов»). Муха в своем выступлении предложил создать общесибирские органы представительной и исполнительной власти, объединить бюджеты всех сибирских регионов и пр. На Совещании звучали и более «крутые» предложения – перенести место проведения Съездов народных депутатов и заседаний Верховного Совета в один из сибирских городов, перекрыть Транссибирскую магистраль, прекратить перечисление налоговых платежей в федеральный бюджет и т. д.

238

В дальнейшем резко изменил свою позицию.

239

Указы Президента Российской Федерации от 25 сентября 1993 г. № 1453 «О главе администрации Брянской области»; от 5 октября 1993 г. № 1581 «О главе администрации Новосибирской области» и № 1582 «О главе администрации Амурской области»; от 11 октября 1993 г. № 1628 «О главе администрации Белгородской области» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. Ст. 3668; № 41. Ст. 3932, 3933; № 42. Ст. 4014.

240

Карьера Берестового на этом не закончилась. В декабре 1993 г. он был избран депутатом Государственной Думы, работал в парламенте до 1996-го. В 1996–1997 гг. – возглавлял инспекцию Счетной палаты по контролю за расходами средств федерального бюджета в промышленности и энергетике. В 1997–1998 гг. Берестовой был Руководителем Федеральной службы по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, в 1998–1999 гг. – Заместителем Руководителя Государственной налоговой службы – Начальником Управления по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере, в 1999–2003 гг. – Заместителем Министра по налогам и сборам. С 2003 г. – Заместитель Председателя Центрального банка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)"

Книги похожие на "Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Иванов

Виталий Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Иванов - Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)"

Отзывы читателей о книге "Глава субъекта Российской Федерации: политическая и юридическая история института (1990-2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.