Надежда Орлова - Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты"
Описание и краткое содержание "Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.
В настоящем издании широко освещены базовые принципы построения бюджетной системы, дается характеристика отдельных видов бюджетов, раскрываются основные источники формирования доходов бюджетов и направления бюджетных расходов, описываются принципы исполнения бюджета и бюджетного контроля.
Вопросы составлены в соответствии с общеобразовательным стандартом.
Книга предназначена для студентов высших и средних специальных учебных заведений.
Ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями отраслевых министерств и ведомств путем проведения ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций с целью выявления хищений, нарушений финансовой дисциплины, принятия мер по возмещению виновными причиненного ущерба.
17. Формы бюджетного контроля
Информация об исполнении бюджета – ежемесячные справки и квартальные отчеты рассматриваются представительным органом без утверждения и являются основой для внесения поправок в бюджет.
По итогам финансового года представительный орган рассматривает отчет исполнительного органа об исполнении бюджета. Рассмотрению отчета должна предшествовать документальная проверка аудиторской организации и заключение по разделам функциональной классификации, а также главным распорядителям кредитов по целевому использованию средств бюджета.
При утверждении или неутверждении отчета об исполнении бюджета представительный орган вправе выносить оценку исполнения бюджета. Он может признать исполнение бюджета соответствующей администрацией удовлетворительным и отметить разделы, по которым необходима разработка мер, направленных на повышение качества бюджетного процесса.
В ходе проверки исполнения (аудита) нарушений законодательства представительный орган может признать исполнение бюджета неудовлетворительным, в зависимости от характера выявленных нарушений обратиться в прокуратуру с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, т. е. Правительство Российской Федерации, правительства республик, входящих в состав Российской Федерации, администрации областей, краев, округов, городов, районов, контролируют правильность использования предприятиями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований.
Бюджетный контроль подразделяется на:
1) предварительный;
2) текущий;
3) последующий.
Предварительный контроль предшествует расходованию денежных средств и материальных ценностей. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверке представленных в финансовые органы проектов смет и расчетов к бюджету для предотвращения завышения бюджетных ассигнований и повышения эффективности распределения бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется в ходе финансирования из бюджета, анализа периодической отчетности, перечисления средств со счетов бюджета на счета распорядителей бюджетных средств. Основная задача текущего контроля – обеспечение расходования бюджетных средств в соответствии с выполнением программ и планов производственных показателей и освоением ранее выделенных средств, предупреждение излишеств в расходовании бюджетных средств.
Последующий контроль проводится после поступления доходов в бюджет и финансирования из бюджета при рассмотрении и анализе отчетов об исполнении бюджетов, отчетов и бухгалтерских балансов распорядителей бюджетных средств, а также проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности плательщиков налогов и распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности, ее достоверности. Цели последующего контроля – выявление допущенных нарушений при уплате налогов в бюджет и расходовании бюджетных средств, разработка предложений по их устранению, укреплению финансовой дисциплины и предупреждению нарушений налогового, бюджетного и иного законодательства Российской Федерации.
18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Нарушением бюджетного законодательства
признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в банках;
5) наложение штрафа и иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
Основаниями применения названных мер являются:
1) неисполнение закона о бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
4) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета, доходов бюджетов внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;
5) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
6) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств, и др. Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители. Они имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
2) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного само-управления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
3) составлять протоколы, являющиеся основаниями для наложения штрафов, и взыскивать в бесспорном порядке пени с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной второй действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. При этом действия органов и должностных лиц органов Казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.
В случае, если бюджет субъектов РФ или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители, исполняющие бюджеты, имеют право принять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением об ассигнованиях, сметой доходов и расходов, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также (при наличии состава преступления) уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке полученных на возвратной основе процентов за пользование средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
В случае непредставления либо несвоевременного представления отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, на руководителей получателей бюджетных средств налагаются штрафы, а также выносятся предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
19. Бюджетная классификация
Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация. Она
представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источники финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик.
Бюджетную классификацию устанавливает Минфин РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета. Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Этот документ включает в себя:
1) классификацию доходов бюджета РФ;
2) функциональную классификацию расходов бюджета РФ;
3) экономическую классификацию расходов бюджета Российской Федерации;
4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации;
5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
6) классификацию видов государственного внутреннего долга РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
7) классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и государственных внешних активов РФ;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты"
Книги похожие на "Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Орлова - Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты"
Отзывы читателей о книге "Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.