» » » Коллектив авторов - Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания


Авторские права

Коллектив авторов - Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания
Рейтинг:
Название:
Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-734-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания"

Описание и краткое содержание "Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания" читать бесплатно онлайн.



В пособии раскрывается сущность этнопедагогики и народной педагогики, показана возможность их использования в экологическом воспитании дошкольников, а также содержатся практические материалы: методика использования различных фольклорных форм в эколого-педагогическом процессе детского сада; сценарии праздников и досугов, конспекты занятий, описания народных игр.

Пособие адресовано специалистам и практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов, родителям.






Научный редактор, составитель – Светлана Николаевна Николаева

Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания

Научный редактор, составитель – Светлана Николаевна Николаева – доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования


Авторский коллектив: Л. В. Жданова, Г. С. Иванова, В. А. Ку-рашова, E. М. Лутовинова, Л. Ф. Майстрова, Г. В. Недземковская, С.Н. Николаева, И. А. Тереничева, И. А. Шарковская.


Рекомендовано Советом по празднично-игровой культуре при Институте семьи и воспитания Российской академии образования и Международном обществе друзей игры.

Предисловие

– Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше!

У нас луга зеленые, реки синие.

У нас поля бескрайние, у заводей березки белые, в лугах цветы лазоревые.

У нас заря с зарею сходится, месяц на небе звезды пасет.

У нас росы медвяные, ручьи серебряные…

Из русской народной сказки

Бурные процессы в жизни народов, природные катаклизмы планеты обращают на себя сегодня всеобщее внимание. Всем очевидно: требуется поиск эффективных решений накопившихся экологических и социальных (межнациональных) проблем. Представляется, что решение этих проблем может и должно идти одновременно двумя путями. Первый путь – это согласование, принятие и выполнение постановлений на межгосударственном и внутригосударственном уровнях. При наличии политической воли, последовательном и неуклонном воплощении правительствами постановлений в практике жизнедеятельности государств – это путь, относительно быстрых преобразований социальной действительности. Второй путь более медленный, но и более надежный – это путь образования и воспитания, развития у людей экологического мировоззрения, экологической культуры и толерантных взаимоотношений.

Международная практика и жизнь показывают, что не получается быстрых преобразований – примером служат Конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в Рио-де-Жанейро в 1992 году и события последующих лет. Делегациям высокого собрания в тот год были представлены важные аспекты целостного развития человечества на планете: огромное количество бедных; ухудшение здоровья; рост отходов; эрозия и засоление почвы, падение продуктивности земли; быстрое исчезновение лесов; загрязнение водных ресурсов, уменьшение пресной воды; широкое производство химических веществ. Участниками конференции, оценившими сложившуюся ситуацию, была принята Концепция устойчивого развития как новая стратегия природопользования, новая стратегия выживания человечества во взаимодействии с природой. В широком смысле устойчивое развитие – это новый тип жизнедеятельности, предполагающий экологическую культуру населения планеты.

Десять лет спустя после обсуждения экологической ситуации Всемирный форум в Йоханнесбурге 2002 года констатировал с тревогой: экологическое положение на планете не улучшается – программа, принятая в 1992 году в Рио-де-Жанейро и взявшая курс на устойчивое развитие, не выполнена. В докладе Комиссии ООН по проблемам окружающей среды сделан прогноз: в ближайшие 30 лет под воздействием человеческой деятельности могут произойти необратимые изменения и утраты.

А взаимоотношения людей – они улучшились за это время? Многочисленные межнациональные и межконфессиональные конфликты свидетельствуют: терпимости человечеству по-прежнему не хватает.

Почему так происходит? Ответ достаточно простой: слишком быстро идет технический прогресс, но не духовное развитие; слишком медленно происходит осознание глобальности и катастрофичности сложившейся на планете ситуации, слишком медленно разворачивается мышление людей в сторону мира и проблемам взаимодействия с природой и между собой. Причины этого – недостаточное образование и воспитание людей, отсутствие экологической культуры, индивидуальный и государственный эгоизм.

Система непрерывного экологического образования – от звена детского сада до звена повышения профессиональной квалификации в любой его форме позволяет видеть картину существующего мира и формировать мировоззрение людей.

Экологическое воспитание и образование всего населения (от маленьких детей до взрослых, проходящих повышение квалификации) сегодня необходимо. Любыми методами, средствами и формами детям и взрослым надо раскрывать суть биосферных процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от нее; раскрывать законы природы, гармонию и красоту ее жизни, возможность самоорганизации и самовосстановления лишь при ограниченном вмешательстве человека; развивать трепетное отношение к уникальности и многообразию форм жизни в природе.

Данное пособие – это маленький вклад в решение больших проблем: в нем представлено экологическое воспитание детей дошкольного возраста через воздействие русской народной педагогики. Пособие сочетает в себе научный и практический материалы. Оно написано специалистами институтов Российской академии образования (Институт психолого-педагогических проблем детства и Институт семьи и воспитания) и педагогами дошкольного учреждения № 1012 юго-восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы, которое на протяжении многих лет занимается одновременно экологическим воспитанием детей и творчеством в области использования народной педагогики.

В пособии раскрыт научный взгляд на народную педагогику, ее место в системе этнопедагогики; показано, что исторически сложившиеся традиции жизни и воспитания детей, правильного взаимодействия с природой, могут быть продолжены и могут оказать положительное влияние на современное развитие народов, проживающих на территории России.

Материалы пособия подготовлены следующими авторами:

• «Предисловие», «Возможности народной педагогики в экологическом воспитании детей», «Народная и авторская сказка в экологическом воспитании детей» – главный научный сотрудник ИПППД, доктор педагогических наук С. Н. Николаева.

• «Народная педагогика и этнопедагогика: сущность и значение в современном мире» – ведущий научный сотрудник НИИ семьи и воспитания, кандидат педагогических наук Г. В. Недземковская.

• «Фольклор в эколого-педагогическом процессе с младшими дошкольниками» – заведующая и старший воспитатель ДОУ № 1012 г. Москвы Г. С. Иванова, В. А. Курашова.

• «Природа и люди в русских волшебных сказках» – старший научный сотрудник НИИ Семьи и воспитания, кандидат филологических наук E. М. Лутовинова.

• «Занятия со старшими дошкольниками в мини-этномузее» – заведующая ДОУ № 1012 г. Москвы Г. С. Иванова.

• «Фольклорные праздники в детском саду» – музыкальный руководитель ДОУ № 1012 г. Москвы И. А. Шарковская.

• «От фольклора – к сценическому народному танцу» – старший научный сотрудник НИИ семьи и воспитания, кандидат педагогических наук Л. Ф. Майстрова.

• «Народные игры в эколого-оздоровительных мероприятиях детского сада» – воспитатель физкультуры ДОУ № 1012 г. Москвы Л. В. Жданова.

• «Приобщение семьи к народной педагогике и экологическому воспитанию детей» – старший воспитатель ДОУ № 1012 г. Москвы И. А. Тереничева.

Народная педагогика и этнопедагогика: сущность и значение в современном мире

Современное состояние этносов

Начало усиления этнического самосознания, как явления мирового масштаба, относят к 60–70 гг. XX века. Оно выразилось в стремлении этносов сохранить свою самобытность, уникальность своей культуры, психологического склада. Данное явление, охватившее многие страны мира, получило название этнического парадокса современности, так как сопутствовало противоположной тенденции – все нарастающей унификации духовной и материальной культуры народов, глобализации экономических процессов в мире.

Этнос, этническая общность, по общепризнанному мнению, – это исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией, расой. Этнос обладает выраженными характерными психофизическими и социокультурными особенностями. Термин «этническая общность» близок понятию «народ». По мнению ученых, этническая принадлежность складывается у ребенка в течение 3–5 лет после рождения на базе общения с родными и близкими. То, что было для него близким, знакомым и приятным в первые годы жизни, определяет его этническую принадлежность. Исследователи подчеркивают – этнос отражает персональное отношение к миру человека, который получил определенное воспитание и вошел в конкретную социальную и языковую среду.

Процессы глобализации привели к тому, что люди, чтобы не затеряться, не раствориться в этом огромном мире, более остро почувствовали потребность в осознании себя частицей определенного этноса. У народов усилилось стремление понять свои корни, свое отличие и сходство при сравнении с другими этносами. Этническое самосознание стало активнее проявляться в чувстве сопричастности к судьбе своего народа, любви к исторической Родине, своему этносу, его этническим особенностям культуры. Оно выражается также в готовности бороться за политический суверенитет, свободу, процветание своего народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания"

Книги похожие на "Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания"

Отзывы читателей о книге "Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.