» » » » Евгений Морозов - Эволюция сознания. Современная наука и древние учения


Авторские права

Евгений Морозов - Эволюция сознания. Современная наука и древние учения

Здесь можно купить и скачать "Евгений Морозов - Эволюция сознания. Современная наука и древние учения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Морозов - Эволюция сознания. Современная наука и древние учения
Рейтинг:
Название:
Эволюция сознания. Современная наука и древние учения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91896-048-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюция сознания. Современная наука и древние учения"

Описание и краткое содержание "Эволюция сознания. Современная наука и древние учения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена изучению сознания с холистической точки зрения. Эволюция индивидуального сознания рассматривается от хаоса (дисгармония, «ад») к порядку (гармония, «рай») через реализацию стремления персоны к целостности (Абсолюту). Исследование построено на научном анализе различных состояний сознания и рассматривает все основные виды как его развития, так и деградации.

Также подробно рассматриваются современные физические концепции сознания – от квантовой физики до путешествий во времени через «кротовые норы» и энергетические поля.

Автор книги – Евгений Вячеславович Морозов, кандидат исторических наук, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, почетный доктор наук Международной Академии естественной истории (ФРГ), профессор Российской Академии Естествознания, заслуженный работник науки и образования.






Несмотря на то, что вскоре кийяма была отменена, ее общее влияние на духовное развитие исмаилизма трудно переоценить.

Как уже говорилось, согласно учению низаритов периода, кийама отождествлялась с хакика – царством духовного опыта; такая трактовка была близка интерпретации внутреннего опыта суфиями. Суфизм – еще одно религиозно-мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с Богом. Согласно суфизму, есть 4 стадии, ведущие к совершенствованию. Первый шаг – шариат, мусульманский закон, который требует неоспоримого согласия с этим. Второй шаг, названный «тарикат», требует полного повиновения учеников их учителям и укрепления силы воли, отклоняя материальное благосостояние. За этим шагом следует третий шаг, «марифат», который может быть достигнут, когда человек должен руководствоваться сердцем и душой, не интеллектом, осознать, что единство вселенной находится в Боге, что Мир – эманация Бога и что значения совершенства и зла являются относительными, отнюдь не абсолютными. Четвертый шаг, названный «хакикат» может быть достигнут только после освоения предыдущих трех. Достижение, знание хакика означает слияние с Богом в одно целое, что дает вечное бытие. Если сравнить это учение со свечой, то шариат подобен воску, тарикат – фитилю, а хакикат – свету.[151]

Мир вещей обязан своим существование Богу, поскольку все вещи – проявление Божественной сущности. Идеи Бога составляют сущности вещей, поэтому Бог присутствует во всем. Поскольку все идеи появились из сознания Бога, создание мира является и его самораскрытием.[152]

В суфизме также есть понятие вневременного информационного поля, объемлющего и отражающего в себе все и вся (Хранимая Скрижаль). Высшая степень чистоты сердца определяется отсутствием осознания отношения между «я» и «не-я», то есть когда мистик начинает воспринимать весь мир в себе, а себя – разлитым во всем окружающем его. Такой человек способен покидать физическое тело, переносясь по своему желанию в любые точки физического и духовного мира.[153]

Доктрина о единстве мира получила отражение и во многих языческих и восточных эзотерических учениях. Дон Хуан Матус, индеец яки, прославленный в трудах Карлоса Кастанеды, пользовался мексиканскими терминами «тональ» и «нагваль». Тональ сконцентрирован вокруг разума человека и основан на его восприятии мира. Тональ – это все, что человек способен описать. Для обычного человека существует только известное, и поэтому сознательный опыт ограничен для него пределами тоналя. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова.

Нагваль – это неописуемое, истинный творец мира. Он отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидения, волю. Истинная сущность человека построена из целого пучка «я» – чувств, мыслей, ощущений. Все множество возможных чувств человека и «я» до самого рождения плавает в нагвале. В предродовой фазе некоторые из них сплетаются вместе, объединенные тем, что дон Хуан назвал «искрой жизни». Таким образом создается живое существо, которое, едва родившись, теряет ощущение нагваля и принимает идеи и ценности тоналя. Умирая, оно вновь распадается, и все его части снова погружаются в нагваль.[154]

В индуизме безначальное и бесконечное чередование рождений-смертей, круговращение живых существ под воздействием закона кармы, регулирующего благие и неблагие формы рождения, называется на санскрите сансарой. От страданий сансары можно избавиться, освободиться. И это освобождение считается высшей ценностью и целью индийских учений. Индуистская традиция выдвинула идею Атмана (букв. – возвратное местоимение «себя») – абсолютного субъекта, никогда не могущего стать объектом. Тело – не атман, не истинное Я, поскольку можно сказать «мое тело». Не могут быть атманом также мысли, чувства и другие эмпирические составляющие психосоматической целостности личности. Тот, кто говорит «я», и есть атман. Его нельзя познать обычными способами и нельзя описать: будучи всегда субъектом, всегда познающим и никогда – познаваемым.[155]

Индийский философ Шанкара (ок. 788–820) утверждал, что хотя мир и Абсолют тождественны, мир является чистой иллюзией, сном (майя), кажущееся реальностью лишь в силу неведения (авидья).[156]

Теория тантрической йоги говорит об особой энергией, которая «спит» в основании позвоночника человека и подобна змее, свернутой в спираль трех с половиной колец. Эта «змеиная сила» называется кундалини. Подъем кундалини в лотос головного мозга означает воссоединение на микрокосмическом уровне Шивы и шакти, что, в свою очередь, кладет конец неведению, и индивидуальный дух осознает и переживает свою тождественность абсолютному духу Шивы. Это тождество переживается или как расширение «я» до бесконечности с трансцендированием всех сансарических ограничений, или как растворение индивидуальности в океане божественности.[157]

Индийский философ Свами Муктананда пишет:

«Кундалини создает вселенную из Своего собственного бытия, и именно Она Сама становится этой вселенной. Она становится всеми элементами мироздания и входит во все разнообразные формы, которые мы видим вокруг. Она становится солнцем, луной, звездами и огнем, чтобы освещать космос, который Она создает. Она становится праной, жизненной силой, чтобы поддерживать жизнь во всех тварях, включая людей и птиц; именно Она становится водой, чтобы утолять нашу жажду. Чтобы насыщать наш голод, Она становится пищей. Все, что мы видим и чего не видим; все, что существует, от земли и до небес… это не что иное, как Кундалини. Это та высшая энергия, которая движет и оживляет всех тварей, от слона до крошечного муравья. Она входит в каждую и всякую тварь и вещь, которые Она создает, но никогда не теряет своей самотождественности или своей незапятнанной чистоты».[158]

Ассоциирование «Я» с любым объектом (человеческой личностью, физическим предметом, явлением природы и т. д.) не только возможно, но и правомочно. Образ, появляющийся в сознании, оживает лишь тогда, когда имеет место сопереживание, то есть ассоциирование субъекта и объекта. Например, в индуистской традиции человек, придерживающийся йоги, узнает себя во всем, отождествляет себя со всеми без различия. Он относится ко всем, как к самому себе, не устанавливая различий между собой и другими существами. Он включает в себя каждое живое существо, и объектами его созерцания являются безграничное количество живых существ.[159] Как пишет об этом Кен Уилбер: «Если Космос возникает, вы есть это. Если не возникает ничего, вы есть это. В любом случае вы есть это. В любом случае вы не находитесь здесь. Окно разбито вдребезги. Промежуток между субъектом и объектом пропал. Нет никакой дуальности, никакой двойственности, ведь мир никогда не дается вам дважды, он всегда есть только один раз, и вы есть этот мир».[160]

Осознав свое единство с миром, человек, наконец, сможет постичь природу добра и зла. Когда вы причиняете зло кому-либо, то наносите его прежде всего самому себе, поскольку ассоциируете свое сознание с мучимым вами объектом. Д. Купер отмечает, что «отражение в зеркале – это явленный, временный мир, но также и знание человека о самом себе. При рассмотрении человеком своей природы зло уничтожается, увидев свое отражение: зло разрушается, когда узнает себя».[161] Поэтому человеку следует отрешиться от всякого зла, и вовсе не из морально-этических соображений, ведь причиняя зло другим (людям, животным, растениям – даже самым незначительным), он причиняет его, таким образом, самому себе, уменьшает тем самым свою собственную сущность.

Английский поэт Джон Донн (1572–1631) писал: «Кто не поднимет глаза к Солнцу, когда оно восходит? Но сможет ли кто оторвать взгляд от кометы, когда она вспыхивает в небесах? Кто не прислушается к звону колокола, о чем бы тот ни звонил? Но кто сможет остаться глух к колокольному звону, когда тот оплакивает уход из мира частицы нас самих? Нет человека, что был бы сам по себе, как остров; каждый живущий – часть континента; и если море смоет утес, не станет ли меньше вся Европа: меньше – на каменную скалу, на поместье друзей, на твой собственный дом. Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством. А потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе».[162]

В «Солярисе» Станислав Лем устами одного из своих героев сказал: «Не ищем мы никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало… Мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша. В других мы надеемся найти изображение нашего примитивного прошлого».[163] Важнейшей задачей для любого сегодняшнего человека является осознание своего единства со всем миром, истина находится внутри нас, и, чтобы познать ее, никуда не надо идти. Пространство, материя и время – лишь иллюзии. Как писал Новалис, «мы мечтаем о путешествии во Вселенную: но разве не заключена вселенная внутри нас? Мы не знаем глубин нашего духа. Именно туда ведет таинственный путь. В нас самих или нигде заключается вечность с ее мирами, прошлое и будущее».[164]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюция сознания. Современная наука и древние учения"

Книги похожие на "Эволюция сознания. Современная наука и древние учения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Морозов

Евгений Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Морозов - Эволюция сознания. Современная наука и древние учения"

Отзывы читателей о книге "Эволюция сознания. Современная наука и древние учения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.