Виктор Авин - Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное"
Описание и краткое содержание "Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное" читать бесплатно онлайн.
Беда многих современных поэтов – их стихи скучны. Здесь же нет ничего подобного. Стихи Виктора Авина хранят в себе столько неожиданных словесных и смысловых поворотов, столько ярких метафор, что их совершенно нескучно читать.
И это тоже роднит их с путешествием – в дороге редко бывает скучно.
Одно слово тянет за собой другое, один звук перекликается с другим – все точно выстроено, как петербургская архитектура, в которой завораживает четкость линий, их графичность. Впрочем, все топонимы хорошо знакомы и жителям других городов: и Фонарный, и «Стачек», и Пять Углов, и Летний Сад, и Фонтанка, и даже река Оккервиль…
Виктор Авин
Миграция души: Сборник стихотворений. Том-2
От Петербурга до небес
У Виктора Авина – не только свой стиль, свой язык, своя подчеркнуто индивидуальная интонация. У него – свой уникальный мир.
И в этом мире – свои законы, свои причинно-следственные связи. В нем – не снежинка ложится на фетровую шляпу, а наоборот – шляпа попадает в мишень снежинки. В нем – «человек, везущий санки», уходит прямо на небо. В нем – «дятел: «умер ветер» телеграфирует стволу».
В нем – Ахматова, Конфуций, Чехов, Гейне, Гагарин и многие другие. В нем происходит много необычного – того, что может происходить только в стихах и нигде больше.
Последовательность стихотворений в сборнике неслучайна. Поэт, слов демиург, каждым новым текстом надстраивает этот мир. Название книги тоже глубоко символично. «Миграция души».
Поэт чувствует себя мигрантом, регулярно покидающим этот простой мир, ради путешествия в мир поэтический. И каждым своим текстом он приглашает в подобное путешествие читателя.
Он дает советы тем, кто в пути. А путь его – стихотворчество. Все очень просто: нужно только добраться до небес, а там уже совсем недалеко. Там подскажет Петербургский ангел. Потому что начинается этот путь мир поэзии в Санкт-Петербурге, ведь Виктор Авин – глубоко петербургский поэт. Об этом он признается в одном из своих стихотворений. Подозреваю, что программных:
«Я – петербуржец…
а это значит
мне запах дыни
приснится снова
во мне гордыня
и столб дворцовый
а это значит
мне на фонарный
а я на «Стачек»
уж близко утро
и небо с тачек
роняет пудру»
Беда многих современных поэтов – их стихи скучны. Здесь же нет ничего подобного. Стихи Виктора Авина хранят в себе столько неожиданных словесных и смысловых поворотов, столько ярких метафор, что их совершенно нескучно читать.
И это тоже роднит их с путешествием – в дороге редко бывает скучно.
Одно слово тянет за собой другое, один звук перекликается с другим – все точно выстроено, как петербургская архитектура, в которой завораживает четкость линий, их графичность. Впрочем, все топонимы хорошо знакомы и жителям других городов: и Фонарный, и «Стачек», и Пять Углов, и Летний Сад, и Фонтанка, и даже река Оккервиль…
В общем, начальная точка пути определяется точно. Принципы движения проявляются походу… Смело открывайте эту книгу, решительно отправляетесь в увлекательное поэтическое путешествие. Скучно не будет.
Андрей Щербак-Жуков,
Член Союза Писателей России,
Председатель комиссии по фантастической и сказочной литературе при МГО СП России
Бывает, что тексты дышат мистериальным началом, представляя движение от вещи к эйдетическому пространству, они явственно говорят о неявственном. Бывает и так, что они налиты металлом и донельзя конкретны. Вот так в поэзии Виктора Авина – сочетается будто бы несочетаемое, эти два состояния: визионерство и четкость («Воздух и Мощность», говоря словами автора).
Высокое косноязычие футуристов и рокеров позволяет проникнуть в запредметную реальность. Слова сталкиваются, толкают друг друга, вскакивают на соседние синтагмы, играют в самые разнообразные игры, но игры эти максимально серьезны (ибо, как известно, что бывает серьезнее высшей игры?). Слова и словосочетания, кажется, ведут себя неподобающе, переходят дорогу в неположенном месте, но это их поведение убедительно и эффектно.
Здесь вообще всё очень по-настоящему. Разворачивается и еще одно измерение: своего рода метафизическая притча, произнесенная юродивым. Словесный ряд порождает эффект компактности и сжатости высказывания при смысловом затекстовом просторе: «На лужайке в раю толпа / Перед зеркалом. Лай и стон. /
Бог: Что вы вертитесь? Это слон. / Народ: Это уши, хвост, хобот, ум / Ноги, бивни, душа, глаза (как у Авина) / Палец, ноготь, голова, язык… / Бог: Это слон, говорю Вам я. / Народ: А перед зеркалом вертится почему? / Бог:
Просто вторая сторона слона / Ему в зеркале не видна, народ… / Ищет смысл». (С очевидностью вспоминается знаменитая побасенка о слепых, ощупывающих слона, каждый из которых полагает оного слона похожим на ствол дерева, веревку, скалу. Но есть Бог, видящий всё в целостности, разбирающий предметы на части – и собирающий из предметов новый мир. И автор тоже есть).
Мир распадается, но этот распад (как у Хармса. Или Хлебникова. Или Хвостенко) есть нечто подобное Большому Взрыву – образующему новое бытие: «Под зад коленкой /ив спину выстрел / распалась точка / и мир огромен / и жажда мысли / внутри молекул /теперь навеки / и вывод тонкий / натянут пленкой / на рот Зомбиста / который снова не родился».
Гротеск поведенческий и речевой выводит к метафизическому спектаклю, но этот спектакль – «Мышеловка», за представлением следует разоблачение представленного мира. Постановщик – Виктор Авин.
Данила Давыдов
Российский поэт, прозаик, литературный критик, литературовед, редактор.
Продолжение
172. Посмертная маска Христа
стих создан 30.01.08. временно удален, шедевр совершенствуется.
173. Это зеркало передается по наследству
И все-таки оно треснуло не выдерживая любви
Живая фольга стекает на кирзовые сапоги
С обратной стороны зеркала трещина не видна
Давай перевернем его, пусть затягивается страна
И мы переодеваемся в тапочки и халат
Один на двоих – хаки – пошел нам на маскарад
А этим не занавесить ни зеркало ни окно
Вот тебе левый рукав, правым взмахни крылом
Главное делать мощно, медленно, со мною в такт
Подняться над декорацией пока ее вертит сват
И примус наш нам доказывает что рукописи горят
Если они фольгою были и плавятся клея рану
На той стороне зеркала оставив слова о главном.
И все-таки оно склеилось, значит ты была мамой
Нас помирила страна? Понял. Уу тебя побывала
мама.
Об.02.012.
174. И дьявол снова проиграл
Что на планете сотни лет —
У них минутка на подумать
Мы пролетаем в их нейронах
Как электрический сигнал
Зажмурился – сверкнуло в бомбах
Моргнул – я мимо проскакал
Он улыбнулся – это значит
Нас любят женщины в кровати
И отвлекают нас от партии
Что их ужасно отвлекает
Но конь летит и кончен бал —
Что миг у них – то в слове вечность
И дьявол снова проиграл.
22.02.012.
175. Двойное воскресение
Случайно выбранная, из того что было
Из генофона, пролетающего мимо
На световой волне FM, в диапазоне
От вершка и до грешка упасть в колонне
На эту землю еще раз и еще раз
И еще раз зависит все от микроскопа
Но не видна ошибка даже в телескопах
Он ошибался и не раз – была Лилит
Он засекретил неполадки в Еве – в плеве
Не взят в помощники сам Ной, Адам, баран
Все блеет, мы считаем в небе слоги
Проспали главное опять в своей берлоге
И затесались к нам на яхту воры веры
Потом и слово затесалось, но с ошибкой:
Начало ошибалось до мочала
Авраам Аврамом был простым а кто-то плотник
Кто конопатил снова этот левый бортик?
Кто чистил слово и лингвистов читки алкал?
Все смылось. Смылись крысольвы, с одним —
мочалки
И в одиночестве (zweisamkeit[1]) Бо стоит
И смотрит – как бы чорт с улыбкой хитрой
В акт воскресения к нам снова не проник…
Проникли оба, и руками разводя —
И жизнь и смерть их нам, и вера хороша
Лишь бы не спать.
– Кто спать? Я, Бать?… И каждый даст леща
Мочалке. И снова с неба отпускают нам Христа
С довеском беса на весах. А гирькой – сталкер…
18.02.012.
176. Весна круглый год
Девушка на снегу
Если ей не поможешь
Я ей стих напишу
Ушки я ей согрею
Из космоса прошепчу:
Девушка не от prada
В купальнике на снегу
Правда планет парада
Светит монастырю
Карфаген был давно разрушен
Потому что любовь земная
Выгнала нас из рая
Но колоколом черту
Бо’г_ да’л_ нам в ближайшем круге
Сделав вселенским звук
Поторопись, мой друг
А то ушки мы ей согреем
И уведем на луг…
16.02.012.
177. Некрасовские женщины Руси…
Женщина, умеющая слушать
Послана обычно только Богом
Поставит запятую, но не словом
С тобою не обмолвится – ищи
И щи' с волшебным ароматом на полдворика
Готовит из индейского топорика
С расчетом все отдать но одному
Шурша хрустящею капустою по дну
Воды не добавляя в рай – ни ада
Держа все при себе, на язычке
Не позволяя огоньку в себе утечки
С расчетом все еще раз одному
Кого половником проводит под уздцы
И встретит его раскаленной печкой.
Некрасовскую женщину в Руси
Молчанием подковывают и честью
А к иным и не подходят васильки
У Василенковых в глазах искрятся, бестии:)
17.02.012.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное"
Книги похожие на "Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Авин - Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное"
Отзывы читателей о книге "Миграция Души. Том 2: 1982–2012 избранное", комментарии и мнения людей о произведении.