Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.
Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.
Как установлено в п. 4 ст. 1 части первой НК РФ (в ред. от 27 июля 2006 г.), законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В отношении действия актов законодательства о налогах и сборах (к таковым согласно п. 6 ст. 1 НК РФ относятся и законы о налогах и сборах субъектов РФ) во времени см. комментарий к ст. 53 Кодекса.
Следует отметить, что в ранее действовавшей редакции комментируемой статьи содержались условия предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ. Однако, как говорилось выше (см. комментарий к ст. 41 Кодекса), в соответствии с Законом 2007 г. № 63-ФЗ из комментируемой статьи (как и из норм других статей Кодекса) исключены положения о налоговых кредитах, отсрочках и рассрочках, имея в виду, что данные вопросы должны регулироваться Налоговым кодексом РФ.
2. В соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. № 63-ФЗ, в п. 2 комментируемой статьи введено ограничение по срокам принятия законов субъектов РФ о внесении изменений в законодательство субъекта РФ о налогах, и законов субъектов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, которые вступают в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Такие законы субъектов РФ должны приниматься до дня внесения проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ. Конкретные сроки принятия таких законов устанавливаются законами субъектов РФ.
Данная норма аналогична установленному в соответствии с Законом 2007 г. № 63-ФЗ в п.2 ст. 53 Кодекса ограничению по срокам принятия федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в региональные и местные бюджеты. Такие федеральные законы должны приниматься не позднее чем за месяц до внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
В развитие нормы п. 2 комментируемой статьи в п. 2 ст. 1741 Кодекса, посвященной прогнозированию доходов бюджета, установлено, что законы субъекта РФ, предусматривающие внесение изменений в законодательство субъекта РФ о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов субъекта РФ не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. В пункте 3 комментируемой статьи установлена обязательность внесения соответствующих изменений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) при внесении изменений в законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года. Без внесения изменений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) принятие законов субъектов РФ, изменяющих поступление в течение текущего финансового года региональных налогов, не допускается.
Глава 9. Доходы местных бюджетов
Статья 60. Утратила силу
Статья 60 Кодекса устанавливала виды доходов местных бюджетов. В связи с принятием Закона 2004 г. № 120-ФЗ, внесшим изменения в Кодекс наряду с прочим в части разграничения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ, утратили силу и ст. 60 Кодекса, и ст. 49 Кодекса, устанавливавшая виды доходов федерального бюджета, и ст. 55 Кодекса, устанавливавшая виды доходов бюджетов субъектов РФ.
Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога – по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.
1. Комментируемая статья в ранее действовавшей редакции содержала положения о налоговых доходах местных бюджетов всех видов муниципальных образований. В соответствии с изменениями, внесенными Законом 2004 г. № 120-ФЗ, статья полностью изложена в новой редакции, посвященной налоговым доходам бюджетов поселений. Одновременно введены две новые статьи – 611 и 612, посвященные налоговым доходам соответственно бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 41 Кодекса), к местным налогам в соответствии со ст. 14 части первой НК РФ (в ред. от 29 июля 2004 г.) относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи доходы от таких налогов, установленных представительными органами поселений, подлежат зачислению полностью в бюджеты этих поселений.
Зачисление в бюджеты поселений доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам, установленным комментируемой статьей, осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном ст. 40 Кодекса.
2. В результате изменений, внесенных Законом 2004 г. № 120-ФЗ, Кодексом (а не принимаемым ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете) установлены единые для соответствующего уровня бюджетной системы нормативы отчислений от федеральных налогов, что позволяет повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, создать стимулы для экономического развития территорий, повышения эффективности использования бюджетных средств (о федеральных налогах и сборах и о специальных налоговых режимах см. комментарий к ст. 41 Кодекса).
Законом 2004 г. № 120-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2005 г.) установлено, что норматив зачисления в бюджеты поселений доходов от налога на доходы физических лиц применяется с учетом следующих особенностей:
1) при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006–2008 гг. в пределах суммы норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений могут быть установлены иные единые нормативы отчислений от указанного налога в бюджеты поселений;
2) указанные нормативы устанавливаются законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете этого субъекта на очередной финансовый год).
Следует отметить, что государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами ОМСУ отнесена к налоговым доходам бюджетов поселений в соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. № 63-ФЗ, а государственная пошлина за выдачу ОМСУ поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.