» » » » Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0904-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.






В отношении доходов местных бюджетов от федеральных налогов и сборов в ст. 59 Закона о местном самоуправлении установлено следующее:

Кодексом и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты (ч. 2);

в местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта РФ нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с Кодексом и (или) законодательством РФ о налогах и сборах. Установление указанных нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается (ч. 3);

доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством РФ о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законодательством РФ о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного ч. 4 ст. 61 Закона о местном самоуправлении (ч. 5).

Комментируемая статья полностью изложена в новой редакции в соответствии с Законом 2004 г. № 120-ФЗ, внесшим изменения в Кодекс наряду с прочим в части разграничения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ. В Кодекс введены нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты ОГВ субъектов РФ. Полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты переданы ОГВ субъектов РФ с одновременным отказом от практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, в местные бюджеты, нормативы (сверх уровня, установленного Кодексом), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований субъектов РФ. Дифференциация данных нормативов допускается лишь в отношении налога на доходы физических лиц в рамках формализованных схем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

При этом ОГВ субъектов РФ вменяется в обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 10 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом в бюджеты субъектов РФ. По мнению авторов законопроекта, принятого в качестве Закона 2004 г. № 120-ФЗ, подобный подход позволяет ОГВ субъектов РФ, во-первых, разделить налоговые доходы между бюджетами муниципальных районов и поселений с учетом объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств местных бюджетов разных уровней (типов) и, во-вторых, определить оптимальную для каждого региона степень выравнивания различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет сочетания единых и дифференцированных (по формуле) нормативов отчислений от данного налога, в том числе перераспределить значительную часть поступлений по месту жительства граждан.

Комментируемая статья в редакции Закона 2004 г. № 120-ФЗ в соответствии с Законом 2005 г. № 198-ФЗ вступила в силу с 1 января 2006 г., а в отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект РФ принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2005 г., – с 1 января 2009 г.

При этом также установлено, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006–2008 гг. п. 2 и 3 комментируемой статьи (в ред. от 20 августа 2004 г.) применяются с учетом следующих особенностей:

1) законом субъекта РФ в порядке, предусмотренном ст. 137 и 138 Кодекса, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом в бюджет субъекта РФ;

2) законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями ОГВ субъектов РФ по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Кодексом зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов;

3) ОГВ субъекта РФ обязаны установить в порядке, предусмотренном п. 2 и 3 комментируемой статьи (в ред. от 20 августа 2004 г.), единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом субъекта РФ.

4. В отношении таких субъектов РФ, как города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, в п. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяется законами указанных субъектов РФ. В соответствии с п. 3 ст. 56 Кодекса в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Кодексом зачислению как в местные бюджеты, так и в бюджеты субъектов РФ.

Статья 59. Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

1. Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

3. Внесение изменений в законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

1. Согласно п. 1 ст. 2616 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. от 4 июля 2003 г.) перечень региональных налогов и сборов и полномочия ОГВ субъекта РФ по их установлению, изменению и отмене определяются законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 12 части первой НК РФ (в ред. от 29 июля 2004 г.) региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях субъектов РФ, если иное не установлено специальными налоговыми режимами (о региональных налогах и о специальных налоговых режимах см. комментарий к ст. 41 Кодекса). Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) ОГВ субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения – налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ. Законодательными (представительными) ОГВ субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.