» » » » Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0904-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.






налог на добычу полезных ископаемых – 868,5 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 851,9 и 849,9 млрд руб.;

регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) – 12,3 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 18,8 и 17,5 млрд руб.;

сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов – 4,7 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 4,7 млрд руб. ежегодно;

водный налог – 13,0 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 12,5 и 12,2 млрд руб.; государственная пошлина – 32,2 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 34,5 и 36,6 млрд руб.;

таможенные пошлины – 2 050,7 млрд руб., в 2009 и 2010 гг. – 2 086,7 и 2 130,0 млрд руб.

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;

сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), – по нормативу 100 процентов; прочих лицензионных сборов – по нормативу 100 процентов; таможенных пошлин и таможенных сборов – по нормативу 100 процентов; платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений – по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20 процентов;

консульских сборов – по нормативу 100 процентов; патентных пошлин – по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, – по нормативу 100 процентов.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

1. Виды неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ определены в общих нормах ст. 41, 42 и 46 Кодекса. К ним и отсылает п. 1 комментируемой статьи, определяющий перечень лишь тех неналоговых доходов, которые полностью или частично являются источником формирования исключительно федерального бюджета. Так, в п. 1 комментируемой статьи в целях исключения дублирования норм не отражены являющиеся источниками формирования неналоговых доходов федерального бюджета штрафы и иные суммы принудительного изъятия, предусмотренные ст. 46 Кодекса, а также ряд доходов от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, которые указаны в ст. 42 Кодекса.

Следует отметить, что в п. 1 комментируемой статьи Законом 2007 г. № 63-ФЗ внесен ряд поправок. В частности, из состава доходов исключены доходы от использования имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных. Данная поправка предопределена изменением соответствующих общих норм п. 3 ст. 41 и ст. 42 Кодекса.

В состав неналоговых доходов федерального бюджета включены доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности России, что предопределено исключением Законом 2007 г. из Кодекса ст. 43, содержащей общие нормы о доходах от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в ранее действовавшей редакции п. 1 комментируемой статьи содержалась ссылка на ст. 43 Кодекса). Об указанном виде неналоговых доходов см. комментарий к ст. 41 Кодекса.

В отношении размеров подлежащей зачислению в доходы федерального бюджета части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» (в ред. постановления Правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 156)[85]:

установлено, что ФОИВ, осуществляющие права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия, ежегодно утверждают программы деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий по форме согласно приложению к указанному Постановлению;

утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.

Согласно п. 6 названных Правил часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий, направленных на развитие предприятия и осуществляемых за счет чистой прибыли. При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Полномочия ФОИВ по утверждению программ деятельности находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий и по определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли указанных предприятий закреплены также в постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»[86] (также в ред. постановления Правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 156).

Зачисление в федеральный бюджет поступлений, являющихся источниками формирования неналоговых доходов федерального бюджета, по нормативам, установленным комментируемой статьей, осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном ст. 40 Кодекса.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 50 Закона), при принятии Закона

о федеральном бюджете на 2008–2010 гг. при прогнозе доходов федерального бюджета в 2008 г. в размере 6 644,4 млрд руб. (или 18,98 % к ВВП) в структуре доходов федерального бюджета предусмотрены налоговые доходы в сумме 4 226,0 млрд руб. (12,07 % к ВВП) и неналоговые доходы федерального бюджета в сумме 2417,2 млрд руб. (6,91 % к ВВП). Кроме того, спрогнозированы доходы в виде целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд руб..

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, спрогнозированы на 2008 г. в сумме 99,3 млрд руб. Основные поступления указанных доходов формируются за счет:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.