Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
В книге дан постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 2 ноября 2007 г. № 247-ФЗ и от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
Подробно проанализированы положения об организации и функционировании бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
При рассмотрении положений Кодекса учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов и правовые позиции Минфина России и Федерального казначейства.
Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юристов и экономистов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных средств, других участников бюджетных правоотношений. Она также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям экономических и юридических факультетов и вузов.
4) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, – соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;
5) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, – соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;
6) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов – соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;
7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, – в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129\ 132, 133, 134, 135, 1351 Налогового кодекса Российской Федерации:
в федеральный бюджет – по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), – по нормативу 50 процентов;
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 1292 Налогового кодекса Российской Федерации, – в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
в федеральный бюджет – по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), – по нормативу 50 процентов.
4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов.
6. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
1. В соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. № 63-ФЗ, в комментируемой статье закреплены нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы РФ доходов в виде средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, налоговой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискации, компенсации, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного России, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия. Ранее нормативы распределения таких средств ежегодно утверждались федеральным законом о федеральном бюджете (например, такие положения содержатся в ст. 10 Закона о федеральном бюджете на 2007 г.).
Следует иметь в виду, что доходы в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с п. 2 ст. 41 Кодекса относятся к налоговым доходам бюджетов, остальные же из указанных выше доходов согласно п. 3 указанной статьи – к неналоговым доходам бюджетов.
Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы РФ сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушения различных отраслей законодательства РФ.
Речь идет прежде всего об административных штрафах (за исключением административных штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах, см. ниже), представляющих собой согласно п. 2 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ вид административного наказания (денежного взыскания) за совершение административных правонарушений.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы – это денежные взыскания (штрафы), предусмотренные ст. 17.3—17.9, 17.14 и 17.15 КоАП РФ (в ред. от 2 октября 2007 г.[83]); ч. 3 ст. 57, ч. 2 ст. 140, ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 162, ч. 2 ст. 168, ч. 2 ст. 226, ч. 4 ст. 246, ч. 2 ст. 249, ст. 431 ГПК РФ; ч. 1 ст. 258, ч. 4 ст. 103, ч. 3 ст. 333 УПК РФ; ч. 9 ст. 66, ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 154, ч. 4 ст. 156, ч. 2 ст. 157, ч. 3 ст. 194, ч. 4 ст. 205, ч. 3 ст. 210, ч. 3 ст. 215, ст. 331, ст. 332 АПК РФ.
2—3. В пункте 2 комментируемой статьи установлены нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы РФ сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, т. е. сумм налоговых санкций, представляющих собой согласно п. 1 ст. 114 части первой НК РФ меру ответственности за совершение налоговых правонарушений. В соответствии с п. 2 указанной статьи (здесь и далее в ред. от 27 июля 2006 г.) налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 и 18 части первой НК РФ.
В зависимости от порядка зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ налоговые санкции разделены на три группы:
налоговые санкции, исчисляемые исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. К таким налоговым санкциям относятся штрафы, предусмотренные ст. 119, п. 3 ст. 120, ст. 122 и 123 части первой НК РФ;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.