» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Кроме того, расходы, мотивированные прихотью и капризом, несовместимы с духом самоотречения и искренним желанием подражать Христу. Едва ли имеет “духа Христова” человек, чьи ненужные расходы оплачивает его государство, его фирма, его друг… Его сердце ползает по земле и неспособно к благодатному полету. Такой человек постепенно перестает ощущать разницу между благами духовными и благами преходящими, служащими лишь плоти и чувствам.

Тот, кто подлинно любит Христа, останется бедным и в изобилии, и в недостатке. Пользоваться благами следует по-разному в зависимости от ситуации, однако дух “благословенной бедности” должен оставаться неизменным. Я перепишу эти слова, потому что они могут внести мир в твою душу: “Мое финансовое положение хуже, чем когда-либо. Но я не теряю душевного мира. У меня есть абсолютная уверенность в том, что Бог Отец мой разрешит эту проблему в одночасье”.

“Господи, я хочу предать в твои щедрые руки заботы обо всех моих делах. Наша Матерь – Матерь Твоя! – в это самое время, как и тогда в Кане Галилейской, говорит тебе: “У них нет…” Я верю Тебе, уповаю на Тебя, люблю Тебя, Иисусе: для меня не нужно ничего, даруй им то, в чем нуждаются они”[325]. Так пусть же эти слова станут и нашей молитвой.


24.3 Мы хотим следовать за Христом, жить так, как жил Он, но при этом оставаться “в миру”, в тех конкретных условиях и обстоятельствах, в которые поместил нас Господь. Один из аспектов бедности, которой от нас ожидает Бог – это бережное отношение к вещам, которыми мы ежедневно пользуемся. С ним связаны жертвенность и воздержанность, проявляющиеся в мелочах, но зато имеющие постоянный характер. Порой легче бросить свою одежду где попало и в каком угодно состоянии, отложив “на потом” ее мелкий ремонт. С другой стороны, постоянный уход за вещами позволит нам избежать ненужных расходов.

Христианин, желающий сближения со Христом и просящий у Него “благословенной бедности”, постарается не иметь лишних вещей. Нам следует почаще спрашивать самих себя: а действительно ли я нуждаюсь в том или этом? В этих фломастерах, авторучках?… Излишнее для богачей может стать необходимым для нищих, – замечает Блаженный Августин[326]. А сколько лишних, ненужных вещей есть у меня? Сколько у меня пар обуви, инструментов, спортивного инвентаря, костюмов, которыми я никогда не пользуюсь? Помню ли я о том, что быть отрешенным значит искренне не считать ничего своим[327]? Стараюсь ли я и в самом деле так жить?

Очевидно, что благословенная бедность вполне совместима с аккуратным и симпатичным стилем жизни христианской семьи. В доме, где живут христиане, все должно быть со вкусом, все должно сиять чистотой, все должно быть просто и лаконично. Здесь нет места вызывающей роскоши. Дом – это то место, где хорошо всем членам семьи, где все они спешат оказаться, чтобы отдохнуть от дневных трудов в его сердечной атмосфере, дыхание которой чувствуется повсюду. В то же время, дом не должен становиться местом неги и лени, когда не желают поступиться ничем: ни большим, ни малым… Отказ от излишеств, прежде всего, связан с отказом от искусственных потребностей. Мы должны быть очень требовательны к себе в нашей личной жизни – и тогда в ней просто не останется места для ложных проблем и искусственных потребностей, порождаемых нашим тщеславием и ленью, нашими капризами и прихотями, нашей неистребимой жаждой комфорта. Мы должны идти к Богу налегке, без лишнего груза, без обоза, который постоянно тащится где-то сзади, привязывает к себе и не дает устремиться вперед[328].

Чтобы избежать накопления ненужных вещей, необходимо отказаться от излишних потребностей, без которых вполне можно обойтись при наличии минимума доброй воли. Вместе с тем, необходимо постоянно благодарить Господа за предоставленные Им средства. Они нужны нам для работы, для содержания тех, кто находится на нашем иждивении и для поддержки апостольских инициатив. Однако и от этих средств необходимо будет отречься по первому требованию Господа. Мы сделаем это безропотно, не теряя радостного расположения духа: ведь мы знаем, что Бог печется о нас. В то же время, мы приложим все усилия, чтобы выйти из критической ситуации, а Пресвятая Дева Мария поможет нам последовать следующему доброму совету: Не прилепляйся сердцем к тому, что проходит: подражай Христу, Который жил в бедности ради нас и не имел, где голову приклонить. – Проси Его даровать тебе, в самой сердцевине мира, истинное и плодотворное отречение, безо всяких поблажек[329].

Двадцать шестая рядовая неделя – Четверг

25. Жатвы много

1. Чтобы евангелизировать этот мир, нужны новые апостолы.

2. Основание апостольства – любовь.

3. Возвещать Благую Весть с радостью.


25.1 Среди многих людей, следовавших за Иисусом, выделялась сплоченная группа учеников[330]. Ее составляли лица, окружавшие Иисуса с момента крещения Иоаннова и вплоть до Его Вознесения. О некоторых из них, как, например, о Иосифе, называемом Варсавою, и о Матфии[331], упомянуто в Книге Деяний. К группе учеников принадлежали также Клеопа и его друг, встретившие Воскресшего Господа на пути в Эммаус[332]. Ученики, не вошедшие в число Двенадцати, составляли особую группу слушателей и друзей Иисуса, всегда готовых поспешить на помощь Учителю. Нет сомнений, что после Пятидесятницы они составили ядро новорожденной Церкви. В Евангелии сегодняшней святой Мессы[333] мы читаем о том, как Иисус избрал среди Своих преданных последователей семьдесят (два) проповедника, которым поручил подготовить народ к Его собственному появлению. Напутствуя их, Он сказал: жатвы много, а делателей мало.

Вот и перед апостолами сегодняшнего дня расстилается безбрежная нива. Это – традиционно христианские страны, нуждающиеся, однако, в новой евангелизации, страны, где религия многие годы подвергалась гонениям и которые поэтому нуждаются в помощи, страны “третьего мира”, где Благая Весть еще недостаточно широко проповедана. Стоит только осмотреться вокруг – не покидая места своей работы или учебы, или обратиться к средствам массовой информации, чтобы понять, сколько нам еще предстоит сделать. Воистину, жатвы много

Целые страны и народы, в среде которых религия когда-то процветала, а христианская жизнь била ключом и дала исток живой и динамичной общине верных, ныне подвергаются тяжким испытаниям, а порой вступают в полосу радикальных перемен, обусловленных натиском религиозного равнодушия, секуляризации и атеизма. Речь здесь идет, прежде всего, о странах и народах, принадлежащих к так называемому “первому миру”, в которых высокий уровень материальной жизни и потребления, изрядно разбавленный, впрочем, ситуациями ужасающей нужды и нищеты, способствует внедрению принципа: “жить так, как если бы Бога не было”.

Итак, духовное равнодушие и нежелание считаться с Богом на практике, даже перед лицом важнейших жизненных проблем – это отнюдь не менее тревожное и деструктивное явление, нежели явный атеизм. И если христианская вера жива еще в некоторых народных традициях и ритуалах, то она постепенно теряет свои позиции в ключевых моментах человеческого существования, таких как рождение, страдание и смерть. В итоге, современного человека, оказавшегося перед лицом таких загадок и проблем, на которые он не в состоянии найти ответа, охватывает чувство глубочайшего отчаяния и разочарования. Иногда он становится жертвой искушения упразднить сам источник подобных проблем вплоть до самовольного прекращения человеческой жизни[334].

Ныне – время сева Божьего семени, а также время жатвы. Случаются места, на которых сеять невозможно из-за отсутствия работников. Случаются и урожаи, пропадающие из-за того, что их некому собрать. Отсюда – настоятельная нужда в новых апостолах. Жатвы много, а делателей мало.

В первые века христианства тогдашний мир был чем-то похож на нынешний. Он тоже изобиловал материальными благами, но жестоко страдал из-за духовной нищеты. В ту эпоху молодая Церковь была достаточно сильна, чтобы не только защититься от натиска язычников извне, но и преобразить далекую от Бога цивилизацию изнутри. Едва ли тот, двухтысячелетней давности мир был лучше нашего. Едва ли он был лучше подготовлен к восприятию Евангелия. Напротив, при беглом рассмотрении могло показаться, что он так же глух к Благой Вести, как и современный нам мир. И все же, исполненные апостольской ревности первые христиане сумели его преобразить. Так не сможем ли и мы преобразить окружающий нас мир: в лице нашей семьи, наших друзей, наших коллег по работе и учебе…?

Современный мир нуждается во многом, но прежде всего – в апостолах. В апостолах святых, лучащихся радостью, ревностных, верных учению Церкви, от чистого сердца свидетельствующих о Христе. Господь Сам подсказывает нам, как именно следует находить новых работников, способных обеспечить процветание Его хозяйства: итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою, – говорит Он. Молитва – лучшее орудие прозелитизма[335]. Наша апостольская ревность должна проявляться, прежде всего, в постоянной, доверительной и смиренной молитве о даровании миру новых апостолов. Молитва – это начало апостольского свидетельства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.