Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.
Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Кроме того, расходы, мотивированные прихотью и капризом, несовместимы с духом самоотречения и искренним желанием подражать Христу. Едва ли имеет “духа Христова” человек, чьи ненужные расходы оплачивает его государство, его фирма, его друг… Его сердце ползает по земле и неспособно к благодатному полету. Такой человек постепенно перестает ощущать разницу между благами духовными и благами преходящими, служащими лишь плоти и чувствам.
Тот, кто подлинно любит Христа, останется бедным и в изобилии, и в недостатке. Пользоваться благами следует по-разному в зависимости от ситуации, однако дух “благословенной бедности” должен оставаться неизменным. Я перепишу эти слова, потому что они могут внести мир в твою душу: “Мое финансовое положение хуже, чем когда-либо. Но я не теряю душевного мира. У меня есть абсолютная уверенность в том, что Бог Отец мой разрешит эту проблему в одночасье”.
“Господи, я хочу предать в твои щедрые руки заботы обо всех моих делах. Наша Матерь – Матерь Твоя! – в это самое время, как и тогда в Кане Галилейской, говорит тебе: “У них нет…” Я верю Тебе, уповаю на Тебя, люблю Тебя, Иисусе: для меня не нужно ничего, даруй им то, в чем нуждаются они”[325]. Так пусть же эти слова станут и нашей молитвой.
24.3 Мы хотим следовать за Христом, жить так, как жил Он, но при этом оставаться “в миру”, в тех конкретных условиях и обстоятельствах, в которые поместил нас Господь. Один из аспектов бедности, которой от нас ожидает Бог – это бережное отношение к вещам, которыми мы ежедневно пользуемся. С ним связаны жертвенность и воздержанность, проявляющиеся в мелочах, но зато имеющие постоянный характер. Порой легче бросить свою одежду где попало и в каком угодно состоянии, отложив “на потом” ее мелкий ремонт. С другой стороны, постоянный уход за вещами позволит нам избежать ненужных расходов.
Христианин, желающий сближения со Христом и просящий у Него “благословенной бедности”, постарается не иметь лишних вещей. Нам следует почаще спрашивать самих себя: а действительно ли я нуждаюсь в том или этом? В этих фломастерах, авторучках?… Излишнее для богачей может стать необходимым для нищих, – замечает Блаженный Августин[326]. А сколько лишних, ненужных вещей есть у меня? Сколько у меня пар обуви, инструментов, спортивного инвентаря, костюмов, которыми я никогда не пользуюсь? Помню ли я о том, что быть отрешенным значит искренне не считать ничего своим[327]? Стараюсь ли я и в самом деле так жить?
Очевидно, что благословенная бедность вполне совместима с аккуратным и симпатичным стилем жизни христианской семьи. В доме, где живут христиане, все должно быть со вкусом, все должно сиять чистотой, все должно быть просто и лаконично. Здесь нет места вызывающей роскоши. Дом – это то место, где хорошо всем членам семьи, где все они спешат оказаться, чтобы отдохнуть от дневных трудов в его сердечной атмосфере, дыхание которой чувствуется повсюду. В то же время, дом не должен становиться местом неги и лени, когда не желают поступиться ничем: ни большим, ни малым… Отказ от излишеств, прежде всего, связан с отказом от искусственных потребностей. Мы должны быть очень требовательны к себе в нашей личной жизни – и тогда в ней просто не останется места для ложных проблем и искусственных потребностей, порождаемых нашим тщеславием и ленью, нашими капризами и прихотями, нашей неистребимой жаждой комфорта. Мы должны идти к Богу налегке, без лишнего груза, без обоза, который постоянно тащится где-то сзади, привязывает к себе и не дает устремиться вперед[328].
Чтобы избежать накопления ненужных вещей, необходимо отказаться от излишних потребностей, без которых вполне можно обойтись при наличии минимума доброй воли. Вместе с тем, необходимо постоянно благодарить Господа за предоставленные Им средства. Они нужны нам для работы, для содержания тех, кто находится на нашем иждивении и для поддержки апостольских инициатив. Однако и от этих средств необходимо будет отречься по первому требованию Господа. Мы сделаем это безропотно, не теряя радостного расположения духа: ведь мы знаем, что Бог печется о нас. В то же время, мы приложим все усилия, чтобы выйти из критической ситуации, а Пресвятая Дева Мария поможет нам последовать следующему доброму совету: Не прилепляйся сердцем к тому, что проходит: подражай Христу, Который жил в бедности ради нас и не имел, где голову приклонить. – Проси Его даровать тебе, в самой сердцевине мира, истинное и плодотворное отречение, безо всяких поблажек[329].
Двадцать шестая рядовая неделя – Четверг
25. Жатвы много
1. Чтобы евангелизировать этот мир, нужны новые апостолы.
2. Основание апостольства – любовь.
3. Возвещать Благую Весть с радостью.
25.1 Среди многих людей, следовавших за Иисусом, выделялась сплоченная группа учеников[330]. Ее составляли лица, окружавшие Иисуса с момента крещения Иоаннова и вплоть до Его Вознесения. О некоторых из них, как, например, о Иосифе, называемом Варсавою, и о Матфии[331], упомянуто в Книге Деяний. К группе учеников принадлежали также Клеопа и его друг, встретившие Воскресшего Господа на пути в Эммаус[332]. Ученики, не вошедшие в число Двенадцати, составляли особую группу слушателей и друзей Иисуса, всегда готовых поспешить на помощь Учителю. Нет сомнений, что после Пятидесятницы они составили ядро новорожденной Церкви. В Евангелии сегодняшней святой Мессы[333] мы читаем о том, как Иисус избрал среди Своих преданных последователей семьдесят (два) проповедника, которым поручил подготовить народ к Его собственному появлению. Напутствуя их, Он сказал: жатвы много, а делателей мало.
Вот и перед апостолами сегодняшнего дня расстилается безбрежная нива. Это – традиционно христианские страны, нуждающиеся, однако, в новой евангелизации, страны, где религия многие годы подвергалась гонениям и которые поэтому нуждаются в помощи, страны “третьего мира”, где Благая Весть еще недостаточно широко проповедана. Стоит только осмотреться вокруг – не покидая места своей работы или учебы, или обратиться к средствам массовой информации, чтобы понять, сколько нам еще предстоит сделать. Воистину, жатвы много…
Целые страны и народы, в среде которых религия когда-то процветала, а христианская жизнь била ключом и дала исток живой и динамичной общине верных, ныне подвергаются тяжким испытаниям, а порой вступают в полосу радикальных перемен, обусловленных натиском религиозного равнодушия, секуляризации и атеизма. Речь здесь идет, прежде всего, о странах и народах, принадлежащих к так называемому “первому миру”, в которых высокий уровень материальной жизни и потребления, изрядно разбавленный, впрочем, ситуациями ужасающей нужды и нищеты, способствует внедрению принципа: “жить так, как если бы Бога не было”.
Итак, духовное равнодушие и нежелание считаться с Богом на практике, даже перед лицом важнейших жизненных проблем – это отнюдь не менее тревожное и деструктивное явление, нежели явный атеизм. И если христианская вера жива еще в некоторых народных традициях и ритуалах, то она постепенно теряет свои позиции в ключевых моментах человеческого существования, таких как рождение, страдание и смерть. В итоге, современного человека, оказавшегося перед лицом таких загадок и проблем, на которые он не в состоянии найти ответа, охватывает чувство глубочайшего отчаяния и разочарования. Иногда он становится жертвой искушения упразднить сам источник подобных проблем вплоть до самовольного прекращения человеческой жизни[334].
Ныне – время сева Божьего семени, а также время жатвы. Случаются места, на которых сеять невозможно из-за отсутствия работников. Случаются и урожаи, пропадающие из-за того, что их некому собрать. Отсюда – настоятельная нужда в новых апостолах. Жатвы много, а делателей мало.
В первые века христианства тогдашний мир был чем-то похож на нынешний. Он тоже изобиловал материальными благами, но жестоко страдал из-за духовной нищеты. В ту эпоху молодая Церковь была достаточно сильна, чтобы не только защититься от натиска язычников извне, но и преобразить далекую от Бога цивилизацию изнутри. Едва ли тот, двухтысячелетней давности мир был лучше нашего. Едва ли он был лучше подготовлен к восприятию Евангелия. Напротив, при беглом рассмотрении могло показаться, что он так же глух к Благой Вести, как и современный нам мир. И все же, исполненные апостольской ревности первые христиане сумели его преобразить. Так не сможем ли и мы преобразить окружающий нас мир: в лице нашей семьи, наших друзей, наших коллег по работе и учебе…?
Современный мир нуждается во многом, но прежде всего – в апостолах. В апостолах святых, лучащихся радостью, ревностных, верных учению Церкви, от чистого сердца свидетельствующих о Христе. Господь Сам подсказывает нам, как именно следует находить новых работников, способных обеспечить процветание Его хозяйства: итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою, – говорит Он. Молитва – лучшее орудие прозелитизма[335]. Наша апостольская ревность должна проявляться, прежде всего, в постоянной, доверительной и смиренной молитве о даровании миру новых апостолов. Молитва – это начало апостольского свидетельства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.