» » » » Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности


Авторские права

Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0931-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать бесплатно онлайн.



В системе правоотношений, связанных с современным бизнесом, важное место занимают гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с оказанием информационных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

В данном монографическом исследовании анализируется правовая конструкция консалтингового, маркетингового и рекламного договоров.

Исходя из смешанного характера этих договоров, автор выявляет в них элементы договоров, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также анализирует предмет и цели конкретного типа (вида) договора с учетом специальных сведений из истории консалтинга, маркетинга, рекламы.

Теоретические выводы и практические рекомендации автора могут быть использованы как при заключении договоров соответствующего типа (вида), так и при разрешении споров, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по этим договорам.

Книга адресована субъектам предпринимательской деятельности, студентам и аспирантам юридических специальностей, научным работникам и практикующим юристам.






Информация нелинейна по своему характеру, т. е. количественные и качественные характеристики информации не зависят друг от друга. Информация связана с материальным носителем, а ее передача – с затратами энергии. Однако последствия передачи информации или сохранения ее в тайне не зависят от затрат на ее передачу или обеспечение конфиденциальности[219].

В то же время информация как благо есть средство удовлетворения информационных потребностей субъектов общественных отношений, а потому имеет экономическую и социальную ценность, может выступать в качестве объекта имущественных и неимущественных отношений.

1.6. Способность информации служить объектом правовых отношений

Вопрос о сущности информации является трудным для юриста, но именно вокруг этого явления складывается весь комплекс отношений, которые могут быть предметом регулирования в данной сфере права[220].

Будучи неотделима от материального носителя, информация не имеет ни вещественной, ни даже материальной формы, а носит идеальный характер. Носителем информации может быть любой материальный объект, с которого она с легкостью переносится на другой материальный носитель без потерь смыслового содержания. Более того, единственным «носителем» информации может являться сознание конкретного человека, без участия которого информация недоступна. Информация есть феномен, который нельзя потрогать или взвесить, а можно оценить только посредством интеллекта. Экономическая, социальная и иная ценность информации для субъекта не определяется затратами на ее сбор, хранение, переработку, передачу или распространение.

В то же время, подобно воздушным, водным и другим ресурсам жизнеобеспечения, информация является важнейшим энергоресурсом самого социума, им создаваемого и потребляемого, а потому может быть предметом правового регулирования в определенных формах, которые позволяют отделить этот ресурс от других аналогичных, выявить специфику и найти организационные и правовые механизмы его включения в социальные, в том числе правовые, отношения[221].

Представляется обоснованным утверждение С.Н. Шевердяева, что объектом общественных отношений может являться только социальная информация, выражающая знания и ценности человеческого общества, но не элементарная или биологическая информация[222].

Как подчеркивают исследователи, информация есть обработанные данные, т. е. фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые могут произвольное время храниться в неизменном виде, пригодном для принятия решений получателем. Информация появляется при необходимости решить конкретную задачу или ответить на запрос на основании имеющихся данных. Обработанные данные в виде информации по поводу сделанного запроса или поставленной задачи предоставляются заказчику запроса или постановщику задачи, который может использовать эту информацию для принятия решений[223].

По мнению ученых, информация соответствует всем признакам объекта права (правоотношения), поскольку реально существует независимо от воли и сознания субъекта, в том числе в рамках взаимодействия субъектов общественных отношений; может быть предметом господства субъекта правового отношения; способна удовлетворять имущественные и личные неимущественные потребности субъектов[224].

В зависимости от конкретной ситуации субъект может быть заинтересован или не заинтересован в том, чтобы другой субъект получил какую-либо информацию, на основе которой принимаются решения о взаимодействии с тем или иным субъектом, о совершении каких-либо действий и др.

Полная и достоверная информация помогает сберегать время, затрачиваемое на производство и обмен материальными товарами. Отсутствие у субъекта информации, ее искажение, блокирование процесса ее получения или внедрение ложной информации приводит к принятию неправильных решений и совершению ошибочных действий вопреки интересам самого субъекта[225].

Для любого субъекта может быть нежелательным распространение конфиденциальной информации, например разглашение сведений, затрагивающих частную жизнь индивида, его личную или семейную тайну. Сообщение сведений о намерениях субъекта, способах и средствах их осуществления способно помешать данному лицу реализовать свои планы, если его контрагенты окажутся заинтересованными в том, чтобы воспрепятствовать в их осуществлении. Обладателю информации, имеющей действительную или потенциальную коммерческую ценность, экономически выгодно, чтобы данная информация не стала достоянием конкурентов.

Напротив, субъекты предпринимательской деятельности заинтересованы в широком распространении информации рекламного характера, расхваливающей превосходное качество товаров, работ или услуг, которые они производят, выполняют или оказывают. Рядовой покупатель, не являясь специалистом, желает получить полную и максимально достоверную информацию о потребительских свойствах предлагаемых на рынке товаров, работ или услуг. Наконец, все участники правовых отношений заинтересованы в своевременном получении достоверной информации, касающейся принятия, изменения и дополнения нормативных правовых актов, содержащих обязательные для них правила поведения.

Занимая определенное место в системе экономических, товарно-денежных отношений, информация становится своеобразным предметом (объектом) гражданско-правовых сделок, возмездных и безвозмездных договоров в отношениях, связанных с поиском, сбором, хранением, переработкой, передачей, распространением, а также с использованием информации в различных сферах общественной деятельности, в том числе для осуществления коммерческой деятельности.

Естественнонаучное, философское и экономическое определение понятия информации, выявление ее фундаментальных признаков и форм существования позволяют рассматривать информацию как специфический объект гражданского (предпринимательского) права (правовых отношений).

§ 2. Информация в системе объектов юридических отношений

2.1. Легальное определение информации

В качестве объекта права информация стала рассматриваться только в XX столетии. В российском праве информация впервые была названа в числе самостоятельных объектов гражданских прав в ст. 128 ГК РФ.

Легальное определение информации содержалось в ст. 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»[226], согласно которой информация есть сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Аналогичное по сути понятие информации предложено в подп. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», где сказано, что информация есть сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Новая дефиниция уточняет термин «сведения», используя близкие по смыслу слова («данные» – сведения, необходимые для вывода, решения; «сообщение» – известие, уведомление кого-либо о чем-либо[227], передача сведений, данных; и др.).

Как отмечается в литературе, сведения являются содержанием сообщений и материалов[228].

Законодательное определение информации как «сведений» (сообщений, данных) указывает на предметный и субъектный характер информации.

Раскрывая примерное содержание информации посредством категорий «лица», «предметы», «факты», «события», «явления и процессы», законодатель подчеркивает ее предметность и универсальный характер.

Указание на независимость информации от формы ее представления свидетельствует о субстанциальной несамостоятельности, преемственности, трансформируемости и неисчерпаемости информации.

Свойство релевантности информации подчеркивается нормой п. 3 ст. 6 Закона об информации, согласно которой обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; и др.

Понятие «массовая информация» давалось в ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»[229].

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»[230] массовая информация есть предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-сообщения и аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Компьютерной информацией законодатель именует информацию на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети (ч. 1 ст. 272 УК РФ).

2.2. Соотношение категории информации с понятиями «информационные ресурсы (продукты, услуги)»

Поскольку информация не может существовать вне материального носителя, многие специалисты полагают, что объектом правового регулирования могут быть только «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии и средства их обеспечения», а не информация как таковая[231].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Книги похожие на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Зверева

Елена Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.