Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать бесплатно онлайн.
В системе правоотношений, связанных с современным бизнесом, важное место занимают гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с оказанием информационных услуг субъектам предпринимательской деятельности.
В данном монографическом исследовании анализируется правовая конструкция консалтингового, маркетингового и рекламного договоров.
Исходя из смешанного характера этих договоров, автор выявляет в них элементы договоров, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также анализирует предмет и цели конкретного типа (вида) договора с учетом специальных сведений из истории консалтинга, маркетинга, рекламы.
Теоретические выводы и практические рекомендации автора могут быть использованы как при заключении договоров соответствующего типа (вида), так и при разрешении споров, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по этим договорам.
Книга адресована субъектам предпринимательской деятельности, студентам и аспирантам юридических специальностей, научным работникам и практикующим юристам.
Трансформируемость информации обеспечивается, во-первых, явлением синонимизма в рамках одного языка, когда различные комбинации знаков – слова имеют одно и то же значение; во-вторых, наличием семантического изоморфизма между языками, что позволяет осуществлять перевод с одного языка на другой с сохранением информации, составляющей содержание текста.
Интересным образом в общественных отношениях проявляется такое свойство информации, как ее неисчерпаемость.
Дело в том, что при передаче информации от одного носителя к другому информация может остаться на первом носителе. Таким образом, в результате использования информации ее количество не уменьшается. Информация может иметь неограниченное число пользователей и при этом оставаться неизменной. Переданные для всеобщего сведения знания нельзя уничтожить или ограничить их дальнейшее распространение.
Лицо, которое в нарушение закона или договора неправомерно утаило либо разгласило информацию, может быть только привлечено к ответственности за неправомерное деяние. В зависимости от субъекта и характера информационного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к гражданской, материальной, дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. В процессе противоправных действий проявляется свойство уязвимости информации, что вызывает необходимость конструирования юридических механизмов, обеспечивающих охрану и защиту законных интересов обладателей информации, информационную безопасность человека, общества и государства.
Универсальность информации на социальном уровне проявляется в разнообразии сфер и способов ее функционирования и использования. Информация может представлять собой сведения о любых явлениях, свойствах, процессах, связях и т. п. Обладателем информации может быть любой субъект общественных отношений. Получается, что информационный обмен может осуществляться в рамках любых общественных отношений. Следовательно, правовое регулирование отношений по поводу информационного обмена неизбежно должно носить комплексный, межотраслевой характер.
Качество релевантности информации сохраняется и в социальных отношениях, выступая как совокупность свойств, характеризующих степень соответствия информации потребностям использующих ее субъектов, что предполагает оценку информации по ряду критериев, в зависимости от вида деятельности субъекта, с которой связано использование информации, и целями, которые ставит субъект.
Поскольку в социальных системах информационный обмен осуществляется между субъектами общественных отношений, качественные характеристики информации, в частности ее целенаправленность, ценность, безопасность и др., также определяются применительно к субъектам этих отношений.
Сами понятия, соответствующие этим характеристикам, имеют антропоморфное происхождение. Посредством аналогии они в буквальном смысле переносятся с межличностных контактов на отношения с участием общественных образований, а в переносном смысле употребляться применительно к информации, функционирующей в биологических и неживых системах.
Субъектность социальной информации выражается в том, что она создается, преобразуется и функционирует в результате целенаправленной деятельности субъектов.
Будучи включенной в предметную деятельность субъекта, информация становится социальной ценностью, что порождает систему ее оценки по различным критериям, в зависимости от целей использующих ее субъектов.
Предполагается, что ценность информации зависит от того, в какой мере она способствует успешному достижению целей деятельности конкретного субъекта.
Предметность информации на социальном уровне выражается в ее способности выступать для субъекта в качестве знания, т. е. особого свойства субъекта в его отношении к познаваемому. В этих случаях для субъекта информация является отражением тех или иных объектов, процессов, их свойств или отношений между ними. При этом информация, выступающая как знание, является не свойством объекта, а продуктом познавательной деятельности субъекта, направленной на этот объект.
Обособляемость информации означает, что определенный набор сведений является самостоятельным информационным объектом, который может быть введен в оборот, что порождает юридическое свойство информационных объектов быть включенными в отношения распространения, обмена, купли-продажи и др.
Как отмечается в литературе, информация обладает способностью к обработке, к интеграции и математическому анализу, коммуникативностью[211].
Свойствами информации определяются ее важнейшие функции: познавательная; управленческая; проводника в системе причинно-следственных связей.
Исследование управленческих и познавательных функций информации осуществляется в рамках кибернетики. Для формирования оптимального поведения в среде система должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. На это направлены процессы сбора и обработки информации, как внешней, так и внутренней, вследствие чего в системе складывается динамическая информационная модель, отражающая существенные для нее характеристики внешнего мира и ее собственного положения в нем.
1.5. Информация как экономическая категория и ее значение в современном мире
В истории цивилизации неоднократно происходили кардинальные преобразования общественных отношений, связанные с изменениями в сфере хранения и обработки информации. С появлением письменности человечество получило возможность передавать накопленные знания из поколения в поколение, а книгопечатание значительно облегчило этот процесс. Открытие электричества, изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения, освоение космоса привели к созданию новых средств связи, позволяющих оперативно обмениваться информацией, распространять ее по всей планете и даже за ее пределами. Развитие микропроцессорных и нанотехнологий, повсеместное внедрение компьютеров способствовало созданию обширных телекоммуникационных сетей, позволяющих получать, хранить, обрабатывать и передавать любой объем информации.
В XIX столетии английские экономисты предлагали включить информацию в состав капитала, указывая, что знания и организация являются мощными двигателями производства[212].
Развитие информационных технологий в условиях рыночных отношений привело к тому, что информация стала рассматриваться как экономическая категория, как товар, который имеет потребительную и меновую стоимость (ценность), может обмениваться на другие товары[213].
С позиций современной экономической науки, товар есть экономическое благо, предназначенное для обмена, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от его характера как продукта труда[214].
Обладая в качестве товара потребительной ценностью (стоимостью) информация способна непосредственно удовлетворять потребности индивидов и служить средством производства материальных благ.
В экономических отношениях информация начала выступать не только как продукт человеческого труда, но и в качестве предмета и средства труда наравне с другими производственными ресурсами.
Как отмечают исследователи, формирование информационной среды превращается в один из основных фактов жизнедеятельности человечества. Процесс создания и переработки информации становится преимущественным трудом, к которому в США, например, привлечено уже более 70 % дееспособного населения[215].
В информационном обществе мера физического, механического и автоматизированного труда сокращается за счет наиболее полных знаний, превращая их в источник стоимости[216].
Особое значение в индустриальном и постиндустриальном обществе приобрела машинная информация, каковой признается информация, зафиксированная на физическом носителе в форме, доступная восприятию посредством ЭВМ и циркулирующая по телекоммуникационным каналам связи[217].
Информация как таковая стала приобретаться на возмездной основе для осуществления предпринимательской деятельности, стала предметом товарно-денежных отношений. В коммерческом обороте появились «производители» и «потребители» информации. Сформировался «информационный рынок», на котором продаются и покупаются «информационные продукты» как массивы аккумулированной информации, специально предназначенной для потребителей.
Для определения общественного информационного богатства появилось понятие «информационный капитал», используемое в целях денежного отражения затрат и выгод, связанных с производством, хранением, обработкой, передачей и получением «информационных ресурсов» как запасов, источников информации.
Вместе с тем попытка прямого применения к информации денежного эквивалента не выявляет ее истинной социальной ценности и действительной рыночной стоимости. Балансовая стоимость информации зачастую лишь отражает стоимость ее материальных носителей либо технических средств, используемых для информационного обмена[218].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"
Книги похожие на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.