» » » » Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности


Авторские права

Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7205-0931-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать бесплатно онлайн.



В системе правоотношений, связанных с современным бизнесом, важное место занимают гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с оказанием информационных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

В данном монографическом исследовании анализируется правовая конструкция консалтингового, маркетингового и рекламного договоров.

Исходя из смешанного характера этих договоров, автор выявляет в них элементы договоров, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также анализирует предмет и цели конкретного типа (вида) договора с учетом специальных сведений из истории консалтинга, маркетинга, рекламы.

Теоретические выводы и практические рекомендации автора могут быть использованы как при заключении договоров соответствующего типа (вида), так и при разрешении споров, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по этим договорам.

Книга адресована субъектам предпринимательской деятельности, студентам и аспирантам юридических специальностей, научным работникам и практикующим юристам.






Трансформируемость информации обеспечивается, во-первых, явлением синонимизма в рамках одного языка, когда различные комбинации знаков – слова имеют одно и то же значение; во-вторых, наличием семантического изоморфизма между языками, что позволяет осуществлять перевод с одного языка на другой с сохранением информации, составляющей содержание текста.

Интересным образом в общественных отношениях проявляется такое свойство информации, как ее неисчерпаемость.

Дело в том, что при передаче информации от одного носителя к другому информация может остаться на первом носителе. Таким образом, в результате использования информации ее количество не уменьшается. Информация может иметь неограниченное число пользователей и при этом оставаться неизменной. Переданные для всеобщего сведения знания нельзя уничтожить или ограничить их дальнейшее распространение.

Лицо, которое в нарушение закона или договора неправомерно утаило либо разгласило информацию, может быть только привлечено к ответственности за неправомерное деяние. В зависимости от субъекта и характера информационного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к гражданской, материальной, дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. В процессе противоправных действий проявляется свойство уязвимости информации, что вызывает необходимость конструирования юридических механизмов, обеспечивающих охрану и защиту законных интересов обладателей информации, информационную безопасность человека, общества и государства.

Универсальность информации на социальном уровне проявляется в разнообразии сфер и способов ее функционирования и использования. Информация может представлять собой сведения о любых явлениях, свойствах, процессах, связях и т. п. Обладателем информации может быть любой субъект общественных отношений. Получается, что информационный обмен может осуществляться в рамках любых общественных отношений. Следовательно, правовое регулирование отношений по поводу информационного обмена неизбежно должно носить комплексный, межотраслевой характер.

Качество релевантности информации сохраняется и в социальных отношениях, выступая как совокупность свойств, характеризующих степень соответствия информации потребностям использующих ее субъектов, что предполагает оценку информации по ряду критериев, в зависимости от вида деятельности субъекта, с которой связано использование информации, и целями, которые ставит субъект.

Поскольку в социальных системах информационный обмен осуществляется между субъектами общественных отношений, качественные характеристики информации, в частности ее целенаправленность, ценность, безопасность и др., также определяются применительно к субъектам этих отношений.

Сами понятия, соответствующие этим характеристикам, имеют антропоморфное происхождение. Посредством аналогии они в буквальном смысле переносятся с межличностных контактов на отношения с участием общественных образований, а в переносном смысле употребляться применительно к информации, функционирующей в биологических и неживых системах.

Субъектность социальной информации выражается в том, что она создается, преобразуется и функционирует в результате целенаправленной деятельности субъектов.

Будучи включенной в предметную деятельность субъекта, информация становится социальной ценностью, что порождает систему ее оценки по различным критериям, в зависимости от целей использующих ее субъектов.

Предполагается, что ценность информации зависит от того, в какой мере она способствует успешному достижению целей деятельности конкретного субъекта.

Предметность информации на социальном уровне выражается в ее способности выступать для субъекта в качестве знания, т. е. особого свойства субъекта в его отношении к познаваемому. В этих случаях для субъекта информация является отражением тех или иных объектов, процессов, их свойств или отношений между ними. При этом информация, выступающая как знание, является не свойством объекта, а продуктом познавательной деятельности субъекта, направленной на этот объект.

Обособляемость информации означает, что определенный набор сведений является самостоятельным информационным объектом, который может быть введен в оборот, что порождает юридическое свойство информационных объектов быть включенными в отношения распространения, обмена, купли-продажи и др.

Как отмечается в литературе, информация обладает способностью к обработке, к интеграции и математическому анализу, коммуникативностью[211].

Свойствами информации определяются ее важнейшие функции: познавательная; управленческая; проводника в системе причинно-следственных связей.

Исследование управленческих и познавательных функций информации осуществляется в рамках кибернетики. Для формирования оптимального поведения в среде система должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. На это направлены процессы сбора и обработки информации, как внешней, так и внутренней, вследствие чего в системе складывается динамическая информационная модель, отражающая существенные для нее характеристики внешнего мира и ее собственного положения в нем.

1.5. Информация как экономическая категория и ее значение в современном мире

В истории цивилизации неоднократно происходили кардинальные преобразования общественных отношений, связанные с изменениями в сфере хранения и обработки информации. С появлением письменности человечество получило возможность передавать накопленные знания из поколения в поколение, а книгопечатание значительно облегчило этот процесс. Открытие электричества, изобретение телеграфа, телефона, радио, телевидения, освоение космоса привели к созданию новых средств связи, позволяющих оперативно обмениваться информацией, распространять ее по всей планете и даже за ее пределами. Развитие микропроцессорных и нанотехнологий, повсеместное внедрение компьютеров способствовало созданию обширных телекоммуникационных сетей, позволяющих получать, хранить, обрабатывать и передавать любой объем информации.

В XIX столетии английские экономисты предлагали включить информацию в состав капитала, указывая, что знания и организация являются мощными двигателями производства[212].

Развитие информационных технологий в условиях рыночных отношений привело к тому, что информация стала рассматриваться как экономическая категория, как товар, который имеет потребительную и меновую стоимость (ценность), может обмениваться на другие товары[213].

С позиций современной экономической науки, товар есть экономическое благо, предназначенное для обмена, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от его характера как продукта труда[214].

Обладая в качестве товара потребительной ценностью (стоимостью) информация способна непосредственно удовлетворять потребности индивидов и служить средством производства материальных благ.

В экономических отношениях информация начала выступать не только как продукт человеческого труда, но и в качестве предмета и средства труда наравне с другими производственными ресурсами.

Как отмечают исследователи, формирование информационной среды превращается в один из основных фактов жизнедеятельности человечества. Процесс создания и переработки информации становится преимущественным трудом, к которому в США, например, привлечено уже более 70 % дееспособного населения[215].

В информационном обществе мера физического, механического и автоматизированного труда сокращается за счет наиболее полных знаний, превращая их в источник стоимости[216].

Особое значение в индустриальном и постиндустриальном обществе приобрела машинная информация, каковой признается информация, зафиксированная на физическом носителе в форме, доступная восприятию посредством ЭВМ и циркулирующая по телекоммуникационным каналам связи[217].

Информация как таковая стала приобретаться на возмездной основе для осуществления предпринимательской деятельности, стала предметом товарно-денежных отношений. В коммерческом обороте появились «производители» и «потребители» информации. Сформировался «информационный рынок», на котором продаются и покупаются «информационные продукты» как массивы аккумулированной информации, специально предназначенной для потребителей.

Для определения общественного информационного богатства появилось понятие «информационный капитал», используемое в целях денежного отражения затрат и выгод, связанных с производством, хранением, обработкой, передачей и получением «информационных ресурсов» как запасов, источников информации.

Вместе с тем попытка прямого применения к информации денежного эквивалента не выявляет ее истинной социальной ценности и действительной рыночной стоимости. Балансовая стоимость информации зачастую лишь отражает стоимость ее материальных носителей либо технических средств, используемых для информационного обмена[218].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Книги похожие на "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Зверева

Елена Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Зверева - Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.