» » » » Марина Федотова - Россия. Автобиография


Авторские права

Марина Федотова - Россия. Автобиография

Здесь можно купить и скачать "Марина Федотова - Россия. Автобиография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Федотова - Россия. Автобиография
Рейтинг:
Название:
Россия. Автобиография
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-34600-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия. Автобиография"

Описание и краткое содержание "Россия. Автобиография" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, как и положено автобиографии, состоит из свидетельств очевидцев. Из этих воспоминаний и живых наблюдений становится совершенно ясно – пожалуй, никакая другая страна земного шара не имеет столь трагичной истории. И все же, вопреки всем испытаниям, Россия всякий раз выживала и ее история, неоднократно грозившая оборваться, продолжалась – и продолжается по сей день.






Этот благочестивый самодержец, праведный и досточтимый, и крестоносный царь и великий князь всея Руси Федор Иванович сравнялся в славе с благочестивыми древними царями, нынешним же являл собою образец светоносной красоты, будущим же оставил по себе сладчайшую память, благостную слуха усладу, превзошел всех не только в Российской богохранимой державе, но и во всем подлунном мире <...> Еще с царственной юности своей преисполнился он духовной премудрости. Окруженный бесчисленными, редкостными и бесценными красотами бренного сего мира, он отвратил от них взор свой, никогда не прельщаясь никакой роскошью. Одно было у него попечение – помнить о Боге и всяческих добродетелях, пренебрегая житейскими красотами и соблазнами, дабы не пригвоздить к ним душу, но насладиться вечных благ от создателя всех и промыслителя, сподобиться царствия небесного. Кто же способен достойно рассказать о достохвальных проявлениях добродетелей благочестивого этого царя? Или кто дерзнет прикоснуться к перу, дабы составить повесть о святой его жизни? Хотя он и обладал могущественным скипетром превысочайшего Российского царства, но всегда ум свой устремлял к Богу, неусыпно бодрствуя душевными очами, а веру сердечную постоянно воплощая в благие дела. Тело же свое всегда изнурял церковными службами, повседневными молитвами и поклонами, всенощными бдениями, воздержанием и постом, душу же свою царскую врачевал чтением и слушанием божественных словес, прилежно пестуя и украшая благие нравы. <...>

К сему не умолчим и о прочих царских добродетелях: был он весьма нищелюбив, опекал вдов и сирот, особливо же почитал священников и монахов, всегда щедрой милостыней их оделяя. И таким ревностным был этот поборник благочестия, что незатихающая его слава, подобно солнечным лучам, простиралась не только по державе богохранимого его царства, но и по всей вселенной; и таково было его милосердие, что не только богохранимой его державы нуждающиеся люди получали щедрое подаяние, но и в дальние края земли нескудеющей рекою оно всегда изливалось. Говорю вам, в Святую гору Афон, и в Александрию, и в Ливию, и в Великую Антиохию, и во все святые места, и в самый божий град Иерусалим богатая милостыня всякий год царем посылалась.

Слух о его благочестивых добродетельных деяниях дошел и до царственного града Константинополя и достиг ушей святейшего патриарха кир Иеремии. Тогда этот патриарх Иеремия, услышав о добродетельной жизни и великом благочестии благоверного царя всея Руси Федора Ивановича, поспешил подвигнуться на весьма долгий и трудный путь, прибыл в Великую Россию, желая видеть необыкновенную красоту великой христианской соборной церкви и великое благочестие благоверного царя Федора Ивановича. <...>

Царь же и великий князь всея Руси Федор Иванович с великой любовью и неизреченной радостью встречает патриарха Иеремию, воздает подобающую святительскому его сану честь, приемлет благословение и пожелание мира, вволю от своих царских щедрот наделяет патриарха всем потребным для повседневной жизни. Потом благочестивый царь и великий князь всея Руси Федор Иванович намерение свое царское изъявляет, да поставит патриарх Иеремия в богохранимой державе Великой России патриарха по правилам святых апостолов и святых отцов. <...>

Преисполнившись радости, царь оказал гостю самые высокие почести и, одарив его в изобилии многоценными дарами, через немногое время с великой честью отпустил в Царьград. Прибыв туда, патриарх Иеремия собирает тамошних православных, все свое христоименитое стадо, и с глубоким воодушевлением повествует о том, что увидел в Великой России, – о дивной красоте благочестивой христианской церкви греческого обряда, о царском истовом благочестии, о твердости в божественных догматах всех православных христиан; при этом он показывает многоценные дары, которые принял из рук благочестивого христианского царя и великого князя всея Руси Федора Ивановича; наконец, возвещает о поставлении в Великой России патриарха.


К учреждению в России патриаршества был причастен один из членов опекунского совета, назначенного Федору Иваном Грозным, а именно – Борис Годунов, брат супруги нового царя. Постепенно Борис возвысился до положения первого человека в стране; он воевал именем царя и заключал мирные договоры, по его настоянию были сосланы в Углич последняя жена Ивана Грозного Мария Нагая и ее сын, царевич Дмитрий, а также отправлены в ссылку бояре Бельский, Мстиславский, Шуйский и их соратники. Но этого Годунову оказалось мало – он видел себя наследником бездетного Федора на престоле. Единственным препятствием к осуществлению мечты был ссыльный царевич Дмитрий.

Убийство царевича Дмитрия, 1591 год

Из следственного дела о смерти царевича Исаак Масса

До сих пор среди историков нет единого мнения относительно того, причастен или нет Борис Годунов к смерти царевича. С одной стороны, в современных этому событию источниках прямо говорилось о том, что Годунов приказал устранить соперника. С другой же стороны, большинство этих источников – документы, составленные 15–20 лет спустя, причем людьми, которым по тем или иным причинам было выгодно порочить Годунова. Зато в материалах следственной комиссии, которую возглавляли митрополит Иов и боярин Василий Шуйский, делался вывод о невольном самоубийстве Дмитрия.

Ниже приводятся обе версии событий.

Из допроса Михаила Нагого

(бояре Нагие – дядья Дмитрия. – Ред.)

И того же дня, мая в 19 день, ввечеру, приехали в Углич князь Василий, и Ондрей, и Елизарий и спрашивали Михаила Нагого: как царевича Дмитрия не стало и что болезнь у него была, и для чего он (Михаил) велел убить Михаила Битяговского (дьяка Годунова, управляющего двором царицы Марьи. – Ред.), и Михайлова сына Данила, и Микиту Качалова, и Данила Третьякова, и Осипа Волохова, и посадских людей, и Михайловых людей Битяговского, и Осиновых Волохова, и для чего он велел во вторник собрать ножи и пищали, и палицу железную, и сабли, и класть на убитых; и посадских из сел многих для кого собирал, и почему городового приказчика Русина Ракова приводил к целованью, что стоять с ним заодно, и против кого было им стоять?

И Михаил Нагой сказал: «В нынешнем 99 [1591] году, мая в 15 день, в субботу, в шестом часу дни, зазвонили в городе у Спаса в колокол, а он, Михаил, в ту пору был у себя на подворье и подумал, что где-то горит... Побежал он к царевичу на двор, а царевича зарезали Осип Волохов, да Микита Качалов, да Данило Битяговский, и пришли на двор многие посадские люди, а Михаил Битяговский приехал на двор; и Михаила Битяговского, и сына его Данила, и тех всех людей, которые побиты, побила чернь, а он, Михаил Нагой, посадским всяким людей побить их не велел, был он все у царицы (матери Дмитрия. – Ред.), а посадские люди сбежались на звон; а ножей, пищалей, палок железных и сабель городовому приказчику Русину Ракову собирать и класть на побитых людей не велел, а собирал ножи, пищали, сабли и палку железную и клал на побитых людей городовой приказчик Русин Раков; и городового он приказчика к целованью не приваживал; то на него городовой приказщик взводит».

Из допроса Григория Нагого

Григорий Федоров, сын Нагого, на допросе сказал, что мая в 15 день, в субботу, поехали они, Михайло, брат его, да он, Григорий, к себе на подворье обедать; и только они пришли на подворье, как зазвонили колокола, и они подумали, что загорелось, и прибежали на двор, а там царевич Дмитрий лежит, порезался сам ножем в падучей болезни (и прежде того у него болезнь была); как они пришли, царевич еще жив был и при них преставился. А Михаил Битяговский был у себя на подворье и прискакал к царице на двор, и прибежали многие люди посадские и посошные и начали говорить, неведомо кто, что будто зарезали царевича Дмитрия сын Битяговского Данил, да Осип Волохов, да Микита Качалов; а Михаил Битяговский начал возражать, и посадские люди кинулись за Михаилом Битяговским, и Михаил убежал в Брусеную избу на дворе, и посадские выломали двери и Михаила выволокли, и тут его убили, а Данила Третьякова с Михаилом убили вместе; а сына Михайлова Данила Битяговского и Микиту Качалова убили в Дьячьей, в Розрядной избе; а Осипа Волохова привели к царице, к церкви Спаса, и тут его перед царицею убили; а людей Михайло Битяговского четырех человек, и Осипа Волохова двух человек, и посадских трех человек, где кого находили, убила чернь, и того он не ведает, за что тех людей побили. А людей посадских собирали для князя Василия Ивановича Шуйского, да для Ондрея Петровича Клешнина, да Елизария Вылузгина, а блюлись от государя опалы, чтобы кто тело царевича не украл; а в колокол-де звонить наказал понамарь, Огурцом зовут. А вчера, во вторник, мая в 19 день, брат его, Михаил Нагой, велел городовому приказчику Русину Ракову собрать ножи и велел курячьей кровью окровавить; да велел палицу железную добыть. И те ножи и палицу велел брат его Михаил Нагой положить на тех людей, которые побиты: на Осипа Волохова, да на Данила сына Битяговского, да на Микиту Качалова, да на Данила Третьякова для того, чтобы сочли, будто вот те люди, кои царевича Дмитрия зарезали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия. Автобиография"

Книги похожие на "Россия. Автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Федотова

Марина Федотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Федотова - Россия. Автобиография"

Отзывы читателей о книге "Россия. Автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.