» » » » Марина Федотова - Москва. Автобиография


Авторские права

Марина Федотова - Москва. Автобиография

Здесь можно купить и скачать "Марина Федотова - Москва. Автобиография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Федотова - Москва. Автобиография
Рейтинг:
Название:
Москва. Автобиография
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42831-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва. Автобиография"

Описание и краткое содержание "Москва. Автобиография" читать бесплатно онлайн.



Этот город за восемь веков своей истории повидал немало.

Об этом городе говорили, что он стоит, подобно Риму, на семи холмах, что церквей в нем сорок сороков, что он хлебосолен и радушен – а еще не верит слезам...

Именно с этого города после избавления от татаро-монгольского ига началась история государства Российского, и именно этому городу было суждено стать столицей.

В этом городе жива память о прошлом, и все же он всегда современен.

Этот город – Москва.






О ходе строительства Теремного дворца сообщается в Повседневных записках – краткой летописи правления русских царей.


(В 1668 году) окна и двери резные и в теремах стены, и на теремах чешуи и подзоры и всякие рези по царскому указу велено было золотить, а в иных местах писать разными цветными красками... (В 1670 году) над золочеными резными окошками, в корунах, государь велел написать образ Живоначальной Троицы и иные образа самым добрым письмом, да на хоромах, на шатрах и на бочках чешую выкрасить зеленью. <...>


Наставник царских детей Симеон Полоцкий сочинил стихотворение по случаю окончания строительства дворца.

Видя в дом новый ваше вселение,
в дом, иже миру есть удивление,
В дом зело красный, прехитро созданный,
честности царской лепо сготованный.
Красоту его можно есть равняти
Соломоновой прекрасной полате.
Аще же древо зде не есть кедрово,
Но стоит за кедр, истино то слово;
А злато везде пресветло блистает,
царский дом быти лепота являет.
Написания егда возглядаю,
много историй чудных познаваю...
Окна, яко звезд лик в небе сияет,
драгая слюдва, что сребро, блистает...
Дом Соломонов тем славен без меры,
Яко ваанны име в себе зверы...
Единым словом, дом есть совершенный,
царю велику достойно строенный;
По царской чести и дом зело честный,
несть лучше его, разве дом небесный.
Седмь дивных вещей древний мир читаше,
осьмый див сей дом время имат наше.

Государевым двором и дворцом в Коломенском восхищались и иностранцы. Так, курляндский дворянин Я. Рейтенфельс писал: «...Коломенский загородный дворец, кроме прочих украшений, представляет достойнейший обозрения род постройки, хотя и деревянной, так что весь он кажется точно только что вынутым из ларца, благодаря удивительным образом искусно исполненным резным украшениям, блистающим позолотою». Польские же послы, побывавшие в Москве в 1671 году, доносили своему королю:


В начале церковь каменная с притворами по обе стороны, в которых окна; к церкви от хором переходы досками обиты полчетверти аршина ширины, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения. На подворье перед хоромами ворота толстые дубовые, такие толстые, как дуб уродился, резные, хотя и неглубоко вырезаны, достаточно пригожие... Хоромы все деревянные, плотнической работой довольно доброй построены в начале житья его царского величества; против них четырехугольная о шести теремах башня, и так крепко дерево и замки угольные связаны, что обвалиться нет опасности, и во всяком тереме пригожие беседки; передние сени с теремом восьмигранные, в которых зодиак выписан, потом двое хором царского величества с лавками и печами довольно пригожими, около окон столярной работой рези изрядные, оконницы слюдяные довольно хороши, изба для бояр, из последних хором выход в комнату сделан. <...>

Крыльцо перед хоромами царицы государыни на тридцать локтей длины, по обе стороны все окна; перед хоромами царицы... дорогою по черте с перспективы двери в окошках сделаны и иным хором несчетное число. <...>

Щиты над хоромами его царского величества круглые, на которых Европа, Африка, Азия написаны. Над входами суд Соломонов написан; перед сенями выстава из окон дутая писана с гербами государей и государств. <...>

В том же месте, около той Москвы-реки сенокосы едва оком окинуть можно, по которым, когда разольется река, множество птиц, каковыми его царское величество тешится и соколов на птиц пускает – поле к потехе весьма угодно. <...>

Столовая изба на боку в том же дворе с особыми своими сенями и с главою, в ней стол с одного угла изрядно писан. <...>


Немногим реже, чем в Коломенском, царь Алексей бывал в Измайлове, подмосковной вотчине рода Романовых, где, как сообщал Я. Рейтенфельс, был «знаменитый обширный сад с четырьмя высочайшими, широко раскрытыми воротами, со многими извивающимися дорожками. В расстоянии приблизительно полумили от него находится богатейший зверинец или, лучше сказать, лес, обнесенный забором и наполненный стадами разных животных, а близ него – изящное здание для приготовления лекарств с садом врачебных растений».

В 1671 году в Измайлове началось строительство Покровского собора, который артель каменщиков обязалась «сделать... против образца соборной церкви что в Александровой слободе без подклетов длиною меж стен девять сажень поперечнику тож...» Также в Измайлове построили Мостовую башню (колокольню).

Историк Москвы И. К. Кондратьев писал об Измайлово XVII столетия:


Измайлово состояло из села и дворцовых зданий с двумя каменными церквами и старого зверинца, с остатками садов, прудов и мельниц. Дворцовые каменные здания находились между селом и зверинцем на острове, окруженном прудами и речкой Серебровкой. Покои были в одно жилье, маленькие, низкие, со сводами, но в них помешалось до 3 тысяч придворных служителей. На северной части дворца были поварни, медоварни, винный завод, приспешни с высокими дымовыми трубами и запасные погреба, где хранились продукты и разные напитки. На южной стороне стены дворца были огромные хоромы из брусьев с теремами. Дворец примыкал к двухэтажной дворцовой церкви Св. Иоасафа, царевича индийского. Церковь эта была построена в 1679 году царем Федором Алексеевичем и разбита громом, ударившим в ее главу в 1780 году. Церковь Покрова Божьей Матери существовала в Измайлове на речке Ропке еще в 1644 году. Тогда, вероятно, она была деревянная. Настоящий соборный храм начат постройкой при царе Алексее Михайловиче и окончен при сыне его царе Федоре Алексеевиче. С годами он пришел в ветхость и потому возобновлен в древнем вкусе и освящен в 1850 году.


Вдобавок Измайлово служило своего рода «опытным хозяйством», где выращивали лен, виноград, огурцы, дыни, арбузы, миндаль, перец, кизил, различные лекарственные травы и тутовое дерево. Теплолюбивые растения выращивали в теплицах, крытых слюдой и отапливаемых печами.

Театр в Москве, 1670-е годы

Якоб Рейтенфельс

В конце правления Алексея Михайловича в Москве был поставлен первый театральный спектакль. Якоб Рейтенфельс писал:


Не только далекое расстояние меж странами, но и образ мыслей, и общественные законы до настоящего времени препятствовали тому, чтобы нравы московитов стали одинаковыми с нравами чужеземцев. Поэтому их государи не допускали, даже для самих себя, принятые в других странах развлечения в царской жизни от забот и, конечно, подавали пример к сему и подданным. Из домашних забав они, главным образом, занимаются охотою, привыкнув весело ловить диких зверей в лесах посредством облавы, или по усердному гону ученых псов, или посредством быстрого полета сокола, или, наконец, выстрелом из фузеи или лука. Алексей же, если и отправляется иногда куда-нибудь за город исключительно ради отдыха душевного, предпочитает пребывание в саду за городом – у него имеется таковой, громадных размеров и, принимая во внимание суровый климат страны, довольно пышный, – или в какой-либо царской вотчине. Он же разрешил несколько лет тому назад иностранцам, проживающим в Москве, дать ему театральное представление, состоящее из пляски и «Истории» об Агасфере и Есфири, драматически обработанной. Дело в том, что, наслышавшись от многих послов, что перед европейскими государями часто даются театральные представления с хорами и иные развлечения ради препровождения времени и рассеяния скуки, он как-то неожиданно приказал представить ему образчик сего в виде какой-нибудь французской пляски. Поэтому, вследствие недостатка времени, в одну неделю, со всевозможной поспешностью, было приготовлено все нужное для хора. Во всяком другом месте, кроме Москвы, необходимо было бы просить пред началом у зрителей снисхождения к плохому устройству, но русским и это казалось чем-то необыкновенно художественным, так как все – и новые невиданные одежды, незнакомый вид сцены, самое, наконец, слово «иноземное», и стройные переливы музыки – без труда возбуждало удивление. Сперва, правда, царь не хотел было разрешить музыки, как нечто совершенно новое и, некоторым образом, языческое, но когда ему поставили на вид, что без музыки нельзя устроить хора, как танцовщикам нельзя плясать без ног, то он несколько неохотно предоставил все на усмотрение самих актеров. На самое представление царь смотрел, сидя перед сценой на кресле, царица с детьми – сквозь решетку или, вернее, сквозь щели особого, досками отгороженного помещения, а вельможи (из остальных никто более не был допущен) стояли на самой сцене. <...>

В этот же день, субботу на масленице, царь устроил также на Москве-реке, покрытой льдом, травлю, в которой боролись между собой громадные, английские и других пород, собаки с белыми медведями из страны самоедов. Зрелище было крайне забавное, так как и те и другие часто не могли удержаться на ногах на сем скользком помосте. Вечером же царь ходил туда же смотреть на летающие потешные огни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва. Автобиография"

Книги похожие на "Москва. Автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Федотова

Марина Федотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Федотова - Москва. Автобиография"

Отзывы читателей о книге "Москва. Автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.