Дейвид Прайер - Первое послание к Коринфянам

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Первое послание к Коринфянам"
Описание и краткое содержание "Первое послание к Коринфянам" читать бесплатно онлайн.
Послание, адресованное христианам Коринфа, актуально и в наше время. Павел, как апостол Иисуса Христа, с полным правом обращается с наставлениями к коринфской церкви. Он разъясняет, к чему должна стремиться церковь и чего избегать. Он говорит об истинной и ложной мудрости, о браке и безбрачии, о духовных дарах, о богослужении, о христианской свободе. Порой нам не хватает знаний, чтобы самим понять все эти истины. И тогда стоит обратиться к исследованию Дейвида Прайера.
В ст. 9 Павел переходит от земледельческой метафоры к архитектурной:…вы Божия нива, Божие строение. Как известно, строение нуждается как в основании (фундаменте), так и в надстройке. Подобно тому как Бог поручил ему насадить семена Евангелия в сердцах коринфян, Он же по Своей благодати дал ему возможность заложить основание для сильной церкви в Коринфе.
Павел называет себя мудрым строителем, человеком, который использует в работе весь свой опыт и знания, а также дает задания другим работникам. Слово «архитектор» восходит к греч. architektOn («строитель»). Совершенно очевидно, особенно для самого архитектора, что он не может строить в одиночку, и должен полагаться как на свое мастерство, так и на сноровку и тяжелый физический труд многих соработников. Свою работу Павел выполнил: он заложил основание церкви, возвещая об Иисусе Христе, и притом распятом (2:2). Теперь он стремится заверить коринфских христиан, что их вера зиждется на фундаменте Божьей силы, на самом Иисусе, единственном прочном основании (ср.: 2:5 и 3:11).
Кое-кто в Коринфе рассуждал так, как если бы сам Павел являлся краеугольным камнем их церковной жизни, однако ни один человек не может поддержать жизнь церкви или христианина, о какой бы церкви или христианине ни шла речь. Пасторы или проповедники уходят и умирают – живет только церковь, основанная на вере в Иисуса Христа. Быть может, здесь содержится скрытый намек на партию Петра, члены которой вполне могли полагаться на своего руководителя как на камень и основание церкви[46].
После закладки прочного основания должно начаться строительство самого здания. Павел заложил основание, а другой строит на нем (10). И действительно, в созидание коринфской церкви было вовлечено несколько человек, и на всем протяжении послания Павел призывает к строительству церкви в вере и любви. Это явствует из гл. 8, 10 и 14 и, как скрытый импульс, ощущается вообще во всем послании.
Принято считать, что в ст. 12–15 речь идет о том, каким предстанет каждый христианин в День Господень. В контексте этих стихов Павел, по существу, говорит о качестве работы, проделанной теми, кто содействовал созиданию церкви в Коринфе. Но каждый смотри, как строит (10) – идет ли речь об Аполлосе или Петре, о местном руководстве или каждом члене коринфской церкви в отдельности.
Павел предвидит наступление дня (ср.: 1:8), когда обнаружится (13) истинная природа дел любого христианина, и каждый сможет ее увидеть, потому что в огне открывается. Этот огонь испытывает дело каждого, каково оно есть, то есть определяет его качество. Речь пойдет не о том, сколь оно было успешным, действенным, известным и какую поддержку нашло среди людей. Станет ясно, какой материал использовался: обернутся ли эти дела золотом, серебром и драгоценными камнями, или окажутся всего лишь деревом, сеном и соломой! Окажется ли дело коринфских христиан тем, что Бог совершил Своим Духом, или же это будет нечто, воздвигнутое самими людьми ради своей пользы и славы? Материалы, из которых сделано строение, легко приукрасить, и тогда оно будет выглядеть прочным и внушительным. Но День Господень покажет (ср.: Мал. 3:1 и дал; 2 Фес. 1:6—12), чем оно является на самом деле.
Итак, если мы принимаем участие в созидании Божьей церкви, нам надо молиться, чтобы наши добрые решения и поступки, основанные на вере, были исполнены Божьей силы и благодати и чтобы мы стремились лишь к прославлению имени Иисуса Христа. Если наше христианское служение таково, мы получим награду (14). Несомненно, дело любого христианина не безукоризненно, и нам придется пережить глубокую печаль, видя, как много совершенных нами дел сгорит. Это должно побуждать всех христиан с большим вниманием относиться к тому, что и как мы строим. Однако какой бы урон мы ни понесли, ничто в вечной правде этого огня не сможет отлучить нас от любви Бога и Его спасения. В силу того, что Иисус Христос совершил на кресте, «благоугодно было Богу спасти» уверовавших в Него (1:21). Сколько бы ни было в нашем деле дерева, сена, соломы и прочего хлама, это не может ввергнуть нас в круговорот вечной гибели: Λ у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (15).
Тем, кто уверовал в Христа, распятого ради нашего прощения, очищения и вечной жизни, не надо бояться никакого осуждения, даже со стороны Святого Бога, знающего наши самые сокровенные тайны. Сам Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Стихи из гл. 3 заставляют нас со всей серьезностью отнестись как к несомненному факту вечной жизни, так и к тому, что Господь тщательным образом рассмотрит наше повседневное христианское служение. Он глубоко озабочен судьбой церкви, Своего строения (9): это Его храм, и Его Дух пребывает в любой поместной церкви (16). Таким образом, нет ничего удивительного, что Он готов покарать всякого, кто использует данные им таланты, чтобы лишить жизни Его церковь, разрушить Божий храм (ср.: Иак. 4:5).
Перед нами одновременно и предостережение, и ободрение: …ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (17). Бог никому не позволит плохо обращаться со Своим живым храмом, не говоря уже о том, чтобы разрушить его. Поэтому мы не должны позволять, чтобы с нами обходились жестоко и равным образом сами не должны так поступать по отношению к другим. Дух Божий живет в вас (16), то есть во всех членах церкви как в Теле Христовом (в Коринфе или в каком-либо другом месте). Позднее Павел особо подчеркнет, что Божий Дух живет в теле каждого христианина, которое тоже представляет собой «храм… Святого Духа» (6:19). Осознав эту истину, мы сможем сделать глубокие практические выводы.
Мудрость мира сего (3:18–23)
Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». 20 И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». 21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; 23 Вы же – Христовы, а Христос – Божий.
Заключительные строки гл. 3 вновь возвращают нас к теме мирской мудрости и тщетности любого восхваления стоящих у власти. Мир, конечно же, думает иначе, однако мудрость мира сего есть безумие пред Богом (19). Истинно мудрые в глазах Божьих – те, кто сознательно отвергает эту мирскую мудрость и по отношению к людям и вещам занимает такую позицию, которую всякий назовет безумием (18). Согласно такому представлению, для восхваления себя или кого-либо другого нет никаких оснований, потому что все и вся – это Божий дар недостойным грешникам, включая таких почтенных апостолов и учителей, как Павел, Аполлос и Кифа, не говоря уже о мире, жизни и смерти, настоящем и будущем. Следовательно, совершенно неуместно хвалиться людьми или вещами, которые щедро дарованы нам великодушным Богом. И действительно, заключает Павел, тот факт, что они даны нам как дар Его благодати, должен постоянно осмысляться в контексте того, что мы принадлежим Самому Христу (…вы же – Христовы, 23). Он доводит свою аргументацию до логического конца, подчеркивая, что Христос – Божий (23), и, видимо, тем самым указывая на зависимость Сына от Отца и на Его послушание Отцу (ср.: 1 Кор. 15:28).
Служители и домостроители (4:1–7)
Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Если у коринфян сложилось совершенно неправильное представление о том, кто такие Павел, Аполлос и Петр, то кто же они на самом деле? Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1). Ориентированные на людей, коринфяне выражали им свою преданность. Это была преданность людям Божьим, но всего лишь людям. Именно так поступал и учил мир – и так происходит в нем и поныне, не в последнюю очередь благодаря мощному влиянию телевидения. Каждый раз, когда церковь следует каким-то известным именам и начинает ориентироваться на человека, она необдуманно подражает миру. Нет, говорит Павел, не превозносите людей: вы – не их слуги, а вот они – ваши служители. Слово, переведенное как служители, необычно, и буквально означает второстепенного гребца, то есть того, кто просто следует указанием вышестоящего и выполняет свою работу. Этот вышестоящий – Иисус Христос.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первое послание к Коринфянам"
Книги похожие на "Первое послание к Коринфянам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дейвид Прайер - Первое послание к Коринфянам"
Отзывы читателей о книге "Первое послание к Коринфянам", комментарии и мнения людей о произведении.