» » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01735-3, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы.

Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






Первый шаг перспективного планирования воспитательной работы – знание о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе. Процессы планирования в образовательном учреждении и его структурных подразделениях должны протекать сопряженно. В этой связи можно воспользоваться следующей циклограммой планирования воспитательной работы на новый учебный год:



Окончание таблицы



При составлении плана совместной деятельности при перспективном планировании следует определить формы и способы участия учащихся и родителей в данном процессе; решить с психологом, заместителем директора по воспитательной работе и другими членами педагогического коллектива вопросы о психолого-педагогическом обеспечении действий по разработке плана.

Второй шаг в деятельности по планированию воспитательного процесса – анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

В современной практике наблюдается несколько подходов к проведению анализов воспитательной работы: описательный, полярно-оценочный, проблемный, системный и личностно ориентированный.

При описательном подходе описываются и анализируются события и явления, происшедшие в жизнедеятельности коллектива.

При полярно-оценочном подходе выделяются и анализируются положительные и отрицательные моменты и результаты учебно-воспитательного процесса. Планируется также анализ причин негативных и позитивных явлений в жизни коллектива.

При проблемном подходе происходят выделение, анализ и структурирование проблем и противоречий педагогического процесса.

Системный подход предполагает целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств (форм, методов, приемов), результатов деятельности и воспитательных отношений. При этом делается акцент на «ключевых» моментах педагогического процесса, считающихся приоритетными в анализируемый период жизнедеятельности класса.

В последнее время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I–II вида успешно реализуются инновационные принципы личностно ориентированного планирования. При таком подходе акцент в аналитической деятельности делается на аспектах:

• анализ анамнестических данных – состояние слуха, уровень речевого развития, особенности интеллектуального и личностного развития каждого индивида;

• развитие личности ребенка с нарушенным слухом;

• становление и проявление индивидуальных особенностей школьников;

• личностные достижения каждого ученика;

• формирование в классе и школе благоприятной психологической и слухоречевой среды для развития каждого из учащихся;

• функционирование системы медико-психологического и социально-педагогического сопровождения процесса воспитания и развития школьников с нарушениями слуха.

В зависимости от организационной культуры школы и традиций воспитательной деятельности, личностных особенностей сурдопедагогов и принятых ими принципов педагогического анализа применяются следующие виды анализа учебно-воспитательного процесса: анализ реализации целей и решения задач, анализ основных событий и воспитательных мероприятий, критериально– и личностно ориентированный анализ.

Делая анализ реализации целей и решения задач, классный руководитель (сурдопедагог) оценивает степень достижения целевых установок, определенных в плане воспитательной работы. Для этого используются определенные критерии реализации целей, а также показатели, по которым можно судить о решении воспитательных задач.

При проведении анализа основных событий и воспитательных мероприятий учитываются:

– положительные аспекты деятельности: что особенно удалось в определении содержания, форм и способов организации совместной деятельности, кто как сумел отличиться, как проведенное дело (мероприятие) содействовало развитию каждого из школьников, в решении каких проблем удалось продвинуться;

– отрицательные аспекты осуществленной деятельности: что не получилось, кто не смог справиться со своим поручением, какие педагогические и организационные задачи не удалось решить до конца;

– что нового удалось получить в результате подготовки, проведения и подведения итогов совместного дела; какие проблемы остались;

– каково влияние участия и позиции сурдопедагогов и воспитателей на результативность проведенных мероприятий.

Критериально-ориентированный анализ. При анализе следует различать критерии результатов и критерии процесса. Критерии результатов – это оценка уровня развития тех или иных качеств личности учащихся, их воспитанности, обученности, социализированности. Критерии процесса – как осуществляется воспитательная деятельность, как действуют механизмы воспитания, какое влияние на результаты воспитания оказывают те или иные факторы (условия). В качестве таких критериев могут быть выбраны следующие: гуманность воспитательных отношений, вовлеченность всех учащихся в жизнедеятельность коллектива, сформированность деловых и межличностных взаимоотношений, развитость самоуправленческих начал, наличие социальных связей классного сообщества со школьным и внешкольным миром, эффективность психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса развития учащихся.

На основном этапе усилия направляются на сбор и систематизацию информации о воспитательном процессе, анализ и оценку результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных моментов в жизнедеятельности класса и воспитании учащихся, определение проблем и противоречий в воспитательном процессе, составление прогноза развития воспитательной системы класса, формулирование выводов и предложений по совершенствованию и обновлению учебно-воспитательного процесса в классном или школьном сообществе.

На рефлексивном этапе учитель оценивает проведенную аналитическую деятельность, вносит в них необходимые коррективы.

Третий шаг руководителей в деятельности по составлению плана воспитательной работы – моделирование образа класса или школьного сообщества и процесса воспитания в нем.

Под образом класса понимается совокупность представлений учителя о состоянии классного сообщества. Основными составляющими образа класса являются: образ жизнедеятельности классного сообщества, общений и отношений членов коллектива, представление о внешних связях и отношений класса, о его месте и роли в школе.

Образ учащегося класса складывается из представлений сурдопедагога о наиболее важных качествах, которые должны воспитать у себя члены классного коллектива.

Образ жизнедеятельности классного коллектива, построения в нем деятельности, общения и отношений. Практически каждый учитель стремится к созданию в классе интеллектуально и духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы. Сначала сурдопедагогу надо определить, какой вид или направление совместной деятельности (туристско-краеведческая работа, художественная или спортивная деятельность) может стать приоритетным в жизнедеятельности класса. Выбор приоритетного вида деятельности зависит от интересов и потребностей учащихся, их личностных особенностей, уровня общего развития. Нередко увлеченность классного руководителя туризмом или спортом, театром или художественной самодеятельностью перерастает в общее увлечение класса. Наряду с приоритетными и другими видами деятельности сурдопедагогу-воспитателю необходимо представлять пути, формы и способы совершенствования общения членов классного коллектива. В последние годы сурдопедагоги стали больше уделять внимания как деловому, так и неформальному общению учащихся с нарушениями слуха со слышащими людьми, прежде всего с нормально слышащими сверстниками, развитию у них коммуникативной культуры. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности, повышению уровня общекультурного и речевого развития детей с нарушениями слуха, их интеграции в социуме.

Успешность жизнедеятельности класса во многом зависит от характера отношений между членами классного коллектива. Сурдопедагогу важно представлять реальное состояние межличностных и деловых отношений в классе, возможности и средства их улучшения. В поле зрения сурдопедагога должны находиться все члены класса, но особенно те учащиеся, которые занимают неблагополучное положение в детском коллективе. Необходимо, чтобы в формируемых представлениях о будущем класса сурдопедагог (воспитатель) смог определить нишу для самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.