» » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01735-3, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы.

Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






В заключение подчеркнем, что все виды воспитательных воздействий на ребенка должны быть гармонично связаны между собой. Взаимодействие школы, семьи, других воспитательных институтов начинается с установления благожелательных взаимоотношений, взаимодоверия.

Вопросы и задания

1. Каковы цели и задачи воспитания детей с нарушениями слуха? Соотнесите их с общими задачами образования.

2. Назовите общие принципы воспитания, а затем охарактеризуйте специфические.

3. Какие особенности воспитательной работы необходимо учитывать при проведении внеурочной деятельности? Приведите конкретные примеры из практики или разработайте свой вариант какого-либо внеклассного мероприятия. При анализе покажите, как учитываются специфические особенности развития детей.

4. Раскройте содержание воспитания, его составные части.

5. Покажите значимость для развития личности социального окружения, коллектива и межличностного взаимодействия.

Литература

1. Воронов В.В. Технология воспитания: Учеб. пособие для студентов. М., 2000.

2. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2005.

3. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. Учебник для вузов. М., 2004.

4. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Пономарева З. А., О Л. Красильникова. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. – СПб., 2006.

Планирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы(Е.Г.Речицкая)

В специальных (коррекционных) учебных учреждениях I–II вида вся воспитательная работа тщательно планируется. Трудно себе представить жизнедеятельность образовательного учреждения без:

• перспективного и календарного планов работы;

• плана подготовки и проведения школьных мероприятий;

• рабочего плана руководителя учреждения и его заместителей;

• плана работы с родителями и ученическим самоуправлением;

• плана воспитательной работы в классе. Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить порядок протекания процессов обучения и воспитания школьников. Педагогическому планированию присущи следующие функции:

• направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы воспитательной работы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;

• прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее воспитательной системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;

• координирующая (организаторская), позволяющая сурдопедагогам с помощью обоснованных и рациональных действий в планировании получить ответ на вопросы: кто, где, когда и что должен делать в процессе воспитательной работы;

• контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному звену возможность с помощью действий планирования и контроля проверять и корректировать траекторию пути достижения намеченной цели в области воспитательной работы;

• репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая, что через некоторый промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы в сфере воспитания.

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности сурдопедагога и детей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет моделирование, так как план воспитательной работы – это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать следующие принципы педагогического моделирования: системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.

Принцип системности предполагает рассмотрение воспитательного процесса как сложной системы, состоящей из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Это сурдопедагог, работающий в классе, учащиеся класса, их родители, воспитатели, педагоги школы и др. взрослые; их индивидуальные и коллективные интересы, потребности, ценностные ориентации; цели, принципы, содержание, формы и способы организации совместной деятельности, общения и взаимоотношений; внутренние и внешние связи классного коллектива; критерии, показатели, приемы и методы изучения, анализа и оценки состояния и результатов воспитательного процесса.

Принцип конкретности имеет в виду включение в план конкретных мероприятий, определение сроков и ответственных за их проведение.

Принцип оптимальности связан с тремя важными обстоятельствами в деятельности по планированию воспитательной работы. Во-первых, нужно найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию. Во-вторых, результатом этой совместной деятельности должны стать модельные представления об оптимальном варианте построения жизнедеятельности в школе или классе и воспитательного процесса в нем. В-третъих, сурдопедагог должен избрать оптимальный вариант формы и структуры самого плана воспитательной работы, чтобы этот документ был удобен для использования в повседневной деятельности.

Принцип диалога означает диалог действий, мнений, мотивов участников планирования, учет различных точек зрения, что представляет собой необходимое условие подготовки оптимального варианта плана.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей и способностей детей и взрослых при организации коллективной деятельности при разработке плана. Особенно большое внимание следует уделять учету уровня речевого развития детей с нарушениями слуха и возможностям их коммуникации со слышащими сверстниками в процессе планирования и проведения интегрированных мероприятий.

Принцип научности требует от сурдопедагога опираться на теоретические положения современных педагогических и сурдопедагогических концепций, на технологические разработки организации воспитательной работы отечественных и зарубежных ученых и методистов.

Принцип непрерывности обусловливает внесение изменений в план воспитательной деятельности с учетом интересов, потребностей учащихся с нарушениями слуха, изменения ситуаций и контактов с окружающей социальной средой.

В совместном обсуждении деятельности коллектива с коллегами, учащимися и родителями, учитывая перечисленные принципы, составляется календарный и перспективный план работы. Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как наименование планируемых дел, дата и время их проведения, фамилии организаторов проводимых мероприятий, всех участников. Такой план (чаще всего план-сетка) называют рабочим планом. Его составлению посвящен следующий параграф, а в данном речь пойдет о технологии перспективного планирования, о содержании, форме и структуре плана воспитательной работы в классе на учебный год или полугодие.

Сначала об алгоритме разработки перспективного плана. Он представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий всех участников планирования. Основными звеньями этой цепочки являются следующие:

1) определение содержания, порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы;

2) анализ состояния и результатов воспитательного процесса;

3) моделирование образа класса (школьного коллектива), его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем;

4) коллективное планирование;

5) уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.

Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом, любой сурдопедагог сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы. Чтобы лучше представлять механизм составления перспективного плана, целесообразно подробно описать совместные действия детей и взрослых по планированию жизнедеятельности коллектива и воспитательной работы в нем.

Первый шаг перспективного планирования воспитательной работы – знание о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе. Процессы планирования в образовательном учреждении и его структурных подразделениях должны протекать сопряженно. В этой связи можно воспользоваться следующей циклограммой планирования воспитательной работы на новый учебный год:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.