Борис Тарасов - А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2"
Описание и краткое содержание "А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое издание включает в себя материалы международной конференции, посвященной двухсотлетию одного из основателей славянофильства, выдающемуся русскому мыслителю, поэту, публицисту А. С. Хомякову и состоявшейся 14–17 апреля 2004 г. в Москве, в Литературном институте им. А. М. Горького. В двухтомнике публикуются доклады и статьи по вопросам богословия, философии, истории, социологии, славяноведения, эстетики, общественной мысли, литературы, поэзии исследователей из ведущих академических институтов и вузов России, а также из Украины, Латвии, Литвы, Сербии, Хорватии, Франции, Италии, Германии, Финляндии. Своеобразие личности и мировоззрения Хомякова, проблематика его деятельности и творчества рассматриваются в актуальном современном контексте.
Серебренников Н. В. Путь Хомякова // Хомяковский сборник. Томск, 1998. Т. I. С. 7.
144
Лурье В. М. «…Non autem procedit ita…» Еще раз о триадологической заметке Хомякова // Хомяковский сборник. Т. I. С. 302.
145
Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. Т. 1. М. 1994. С. 41. Далее ссылки на работы Хомякова, вошедшие в данное издание, даются в тексте. Римские цифры обозначают том, арабские – страницы.
146
Хомяков А. С. Письма П. М. и П. А. Бестужевым (1852–1858) // Хомяковский сборник. Т. I. С. 105.
147
Аксаков И. С. Письма к родным. 1849–1856. М., 1994. С. 234.
148
См.: Лейн Р. Публицистика Тютчева в оценке западноевропейской печати конца 1840-х – начала 1850-х гг. // Литературное наследство. М., 1988. Т. 97: Федор Иванович Тютчев. Кн. 1. С. 231–252; Цимбаев Н. И. Обретение Града. Тютчев: поэт или пророк // Историк и художник. М., 2004. № 4. С. 156–169.
149
Более точное название третьей брошюры: «Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры». Вторая работа была напечатана в 1855 году. Именно из нее взяты название данной статьи и эпиграф к ней.
150
Серебренников Н. В. Датировка «И.и.и.и.» Хомякова и опыт раскрытия аббревиатуры // Хомяковский сборник. Т. I. С. 274–282; Цимбаев Н. И. Сергей Соловьев. М., 1990. С. 230.
151
Хомяков А. С. О старом и новом. М., 1988. С. 336.
152
Хомяковский сборник. Т. I. С. 69.
153
Хомяков А. С. О старом и новом. С. 275.
154
Там же. С. 258.
155
Там же. С. 345. В последних строках речь идет о крепостном праве и о винных откупах, которые давали доход казне и служили спаиванию народа.
156
Там же. С. 353.
157
Там же. С. 349.
158
Там же. С. 348.
159
Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1904. Т. 6. С. 16.
160
Там же. С. 18.
161
Данные понятия в их культурно-историческом значении впервые вводятся в научный оборот Хомяковым. Первое было взято из библейской книги Бытия, где именем Куш обозначалась Эфиопия. Второе понятие, «колыбелью» которого является северо-восточный Иран с центром на «Кавказско-Араратской твердыне», обозначало особенности индоевропейских народов.
162
Керимов В. И. Историософия А. С. Хомякова. М., 1989. С. 9.
163
Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1904. Т. 5. С. 530.
164
Там же. Т. 6. С. 409.
165
Там же. Т. 5. С. 276.
166
Там же. С. 206–207.
167
Там же. С. 528–529.
168
Там же. Т. 6. С. 411.
169
Там же. Т. 5. С. 131.
170
Там же. С. 174–175.
171
Щеглов Б. Ранние славянофилы как религиозные мыслители и публицисты. Киев, 1917. Ч. 1. К вопросу о сущности учения А. С. Хомякова. С. 89.
172
Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков. М., 1912. С. 185.
173
Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Киев, 1991. С. 252.
174
Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 26.
175
Там же. С. 26–27.
176
См.: Самарин Ю. Ф. Соч. М., 1877. Т. 1. С. 267–268.
177
Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков. С. 7.
178
Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1904. Т. 8. С. 395.
179
Лосев А. Ф. Русская философия // Введенский А. И., Лосев А. Ф., Радлов Э. Л., Шпет Г. Г. Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991. С. 81.
180
Данилевский Н. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1995. С. 144.
181
Соколов Н. М. А. С. Хомяков и Н. Я. Данилевский // Русский вестник. 1904. № 7. С. 148.
182
Страхов Н. Н. О книге Н. Я. Данилевского «Россия и Европа» // Данилевский Н. Я Россия и Европа. М., 1991. С. 512. Определив данную теорию как учение о культурно-исторических типах, Данилевский в хронологическом порядке перечисляет их: египетский, китайский, ассирийско-вавилоно-финикийский, или халдейский (древнесемитический), индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитический (аравийский). Кроме того, им выделяются два американских культурно-исторических типа – мексиканский и перуанский, которые не закончили своего развития, так как погибли «насильственной смертью». Действующие же при жизни Данилевского типы – отходящий европейский (романо-германский) и зарождающийся славянский.
183
Замалеев А. Ф., Осипов И. Д. Русская политология: обзор основных направлений. СПб., 1994. С. 64.
184
Шишкин Д. П. К вопросу о философии истории Н. Я. Данилевского // Некоторые вопросы историко-философской науки. М., 1984. С. 63.
185
Цимбаев Н. И. Славянофильство (из истории общественно-политической мысли ХIХ века). М., 1986. С. 90.
186
Пивоваров Ю. С. Николай Данилевский в русской культуре и мировой науке // Мир России. 1992. № 1. С. 212.
187
Страхов Н. Н. Жизнь и труды Н. Я. Данилевского // Данилевский Н. Я. Россия и Европа. СПб., 1995. С. ХХVII.
188
Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. Критика европейской культуры у русских мыслителей. Париж, 1955. С. 134.
189
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. С. 98.
190
Там же. С. 430–431.
191
Страхов Н. Н. Борьба с Западом в нашей литературе. Исторические и критические очерки. СПб., 1890. Кн. 2. С. 293. Самые же ранние культурно-исторические типы Данилевский определял как первичные или аутохтонные, в которых «особые категории деятельности» (религиозная, культурная, политическая, общественно-экономическая) находились еще «в смешанном состоянии». Но начиная с еврейского культурно-исторического типа он называет их одноосновными – характеризующимися преимущественно какой-либо одной деятельностью из четырех. Только европейский тип именовался им двухосновным.
192
Галактионов А. А. Комментарии // Данилевский Н. Я. Россия и Европа. С. 499.
193
Михайловский Н. К. Вико и его «Новая Наука» // Михайловский Н. К. Полн. собр. соч. СПб., 1909. Т. 3. С. 100.
194
Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Молодые годы, общественная и научно-историческая деятельность Хомякова. Киев, 1902. Т. 1. С. 235–236, 422.
195
Цит по: Кошелев В. А. Парадоксы Хомякова // Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1994. С. 3.
196
П. А. Флоренский справедливо писал: «Всякий вопрос о славянофилах и славянофильстве на три четверти, кажется, обращается в вопрос о Хомякове, и самая славянофильская группа мыслится как “Хомяков и другие”. Справедливо это? Полагаем, что да…» (Флоренский П. Около Хомякова (Критические заметки). Сергиев Посад, 1916. С. 11–12).
197
Цимбаев Н. И. Славянофильство. Из истории русской общественно-политической мысли ХIХ века. М., 1986. С. 5–55.
198
Хомяков А. С. Полн. собр. соч.: В 8 т. Т. 1. М., 1900. С. 96–97.
199
Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. T. IX. М., 1956. C. 156.
200
Цит. по: Благова Т. И. Родоначальники славянофильства. А. С. Хомяков и И. В. Киреевский. М., 1995. С. 24.
201
Лясковский В. Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения. М., 1897. С. 18.
202
Подробнее см.: Сухов А. Д. Хомяков, философ славянофильства. М., 1993. С. 64–65.
203
Цит. по: Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1995. С. 198.
204
Подробнее см.: Досталь М. Ю. Славянский мир и славянская идея в философских представлениях и «практике» ранних славянофилов // Славянский альманах 2000. М., 2001. С. 86–87.
205
Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 442.
206
Там же. С. 537.
207
Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков. М., 1912. С. 166.
208
Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 421–422.
209
Там же. С. 489.
210
Там же. С. 491.
211
Там же. С. 491–492.
212
Там же. С. 492.
213
Подробнее см.: Лаптева Л. П. Русская историография гуситского движения. М., 1978.
214
Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 499.
215
Подробнее см.: Благова Т. И. Родоначальники славянофильства… С. 20.
216
В.Р.К. [Кавелин К. Д.] Польский вопрос. Письмо А. С. Хомякова к А. О. Смирновой. М., 1881. С..2.
217
Хомяков А. С. Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 4. С. 204.
218
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2"
Книги похожие на "А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Тарасов - А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2"
Отзывы читателей о книге "А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.