Сборник - Европа без России

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Европа без России"
Описание и краткое содержание "Европа без России" читать бесплатно онлайн.
Искушенный русский читатель может не понять, зачем ему предлагают текст конституционного договора, только что отвергнутый на референдумах во Франции и Голландии. Он длинный и скучный. И почему не принятая Конституция сопровождается у нас текстами нынешнего президента Чехии?
Французы и голландцы, отклонившие Конституцию для Европы, породили в России суетные надежды. Неумение вести политику в европейском секторе вдруг сменилось апокалиптическими мечтаниями – пустой расчет! Европеистский миф Большой Европы не только переживет нынешний кризис, но и, весьма вероятно, выйдет из него окрепнув, еще более экспансионистским.
Только одна европейская страна исключена наперед из состава Европы – Россия, нации которой отказано в европейской идентичности. Нам следует твердо уяснить для себя обстоятельства и риски, вытекающие из этого факта.
Положения настоящей Хартии могут применяться в суде в целях разрешения вопросов и контроля законности.
6. Настоящая Хартия принимает во внимание национальные законодательства и обычаи государств – членов Союза.
7. Судьи Союза и государств-членов принимают во внимание положения и основные права, изложенные в Хартии.
Статья II-113
Ограничения
Положения настоящей Хартии в изложении не должны ограничивать или наносить вред правам человека и основным свободам, признанным правом Союза, международным правом, международными конвенциями, которые принимают государства – члены Союза, в частности положениям Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и конституциями государств – членов Союза.
Статья II-114
Запрет на злоупотребление правом
Положения настоящей Хартии не должны повлечь за собой установления права на совершение актов или действий, направленных на нарушение или ограничение прав и основных свобод, не предусмотренного настоящей Хартией.
ЧАСТЬ III
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ СОЮЗА
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья III-115
Союз гарантирует непротиворечивость провозглашенных политических принципов и описанных в настоящей части видов деятельности, принимая к сведению все заявленные цели и руководствуясь принципами взаимодействия властей.
Статья III-116
Во всех видах деятельности, описанных в данной части, Союз должен стремиться к уменьшению неравенства и утверждению равноправия между мужчинами и женщинами.
Статья III-117
В ходе определения и применения политических принципов и действий, описываемых в настоящей части, Союз должен учитывать требования, связанные со стремлением к высокому уровню занятости, к гарантиям адекватной социальной защиты, с борьбой против социального неравенства, с установкой на высокий уровень образования, производственной квалификации и на защиту человеческого здоровья.
Статья III-118
В ходе определения и применения политических принципов и действий, описываемых в настоящей части, Союз должен бороться с дискриминацией на основании половой принадлежности, расового или этнического происхождения, религии или верований, нетрудоспособности, возраста или сексуальной ориентации.
Статья III-119
Требования по защите окружающей среды должны быть неотъемлемой частью в определении и применении политических принципов и видов деятельности, описываемых в настоящей части. Особенно это касается обеспечения экономически эффективного и экологически безопасного развития промышленности.
Статья III-120
При разработке и применении политических принципов и мероприятий Союза всегда должны учитываться вопросы защиты прав потребителя.
Статья III-121
В ходе разработки и реализации мер по развитию сельского хозяйства, рыболовства, транспорта, внутреннего рынка, научных и технических исследований и освоению космоса Союз в целом и государства – его члены должны заботиться о благополучии животных, поскольку животные – это существа, наделенные чувствами и сознанием. Эти аспекты должны учитываться в законодательных и административных мерах стран-участниц, в том числе когда это касается религиозных обрядов, культурных традиций и регионального этнического наследия.
Статья III-122
Без противоречия Статьям I-5, III-166, III-167 и III-238 и сознавая значение общесоюзных экономических служб как служб, действующих в общих интересах, не оспаривая их социального и территориального значения, Союз в целом и отдельные государства-члены, каждое в рамках соответствующей компетенции, должны заботиться о том, чтобы упомянутые службы действовали на основе принципов и договоренностей (в частности, экономических и финансовых договоренностей), которые содействуют выполнению оными службами своего предназначения. Европейские законы должны устанавливать такие принципы и договоренности, не ущемляя компетенцию государств-членов, согласуясь с настоящей Конституцией и в целях организационной поддержки и финансирования упомянутых служб.
Раздел II
ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА И БОРЬБЫ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ
Статья III-123
В европейских законах или в законах структурных в соответствии со Статьей I-4(2) возможно формулирование правил, запрещающих дискриминацию на национальной почве.
Статья III-124
1. Не противореча другим положениям настоящей Конституции и в рамках полномочий, выделенных Союзу, европейский закон или структурный закон Совета вправе устанавливать меры, необходимые для борьбы с дискриминацией на почве пола, расового или этнического происхождения, религии или верований, нетрудоспособности, возраста или сексуальной ориентации. Получив решение Европарламента, Совет должен действовать в духе солидарности.
2. В плане частичной трактовки пункта 1 европейские законы или структурные законы могут устанавливать фундаментальные принципы для предпринимаемых Союзом побудительных мер и определять такие меры в поддержание действий, предпринимаемых государствами-членами в достижение целей, обозначенных в пункте 1. При этом не требуется добавочного согласования их законов и уложений.
Статья III-125
1. Если в действиях Союза проявится необходимость облегчить реализацию прав, упомянутых в Статье I-10(2а), то есть прав на беспрепятственное передвижение и проживание применительно к любому гражданину Союза, а настоящая Конституция не сможет предложить необходимых механизмов, европейские законы или структурные законы могут использоваться для принятия мер по достижению указанной цели.
2. Для тех же целей, что и указанные в пункте 1, и в тех случаях, когда настоящая Конституция не обеспечивает необходимых возможностей, европейский закон или структурный закон Совета может устанавливать меры касательно паспортов, удостоверений личности, видов на жительство и прочих подобных документов и мер, направленных на социальную безопасность или социальную защиту. После совещаний с Европейским Парламентом Совет должен действовать адекватным образом.
Статья III-126
В европейском законе или структурном законе Совета должны быть сформулированы подробные уложения, обеспечивающие права Статьи I-10(2b), то есть права каждого гражданина Союза голосовать и выставлять свою кандидатуру на муниципальных выборах и на выборах в Европарламент в том государстве-члене, где он (она) проживает, без требования принадлежности к титульной нации данного государства. После консультаций в Европейском парламенте Совет должен действовать адекватным образом. Упомянутые законоуложения могут компенсировать относительные ограничения в правах, связанные с проблемами, присущими тому или иному государству-члену.
Право голосовать и выставляться кандидатом на выборах в Европарламент должно гарантироваться без ущерба для Статьи III-330(1) и тех мер, которые приняты для ее исполнения.
Статья III-127
Государства-члены должны принять соответствующие постановления, обеспечивающие дипломатическую и консульскую защиту граждан Союза в третьих странах, как это прописано в Статье I-10(2с).
Для обеспечения упомянутой защиты государства-члены должны приступить к соответствующим международным переговорам.
В европейском законе Совета могут быть установлены меры, необходимые для облегчения подобной защиты. Совет должен действовать в этом направлении после консультаций в Европейском парламенте.
Статья III-128
Языки, на которых каждый гражданин Союза имеет право обращаться в институты и организации, перечисленные в Статье I-10(2d), и получать от них ответы, указаны в Статье IV-448(1). Институты и организации, упомянутые в Статье I-10(2d), это организации, перечисленные в Статьях I-19(1), второй абзац, I-30, I-31, I-32, а также Европейский омбудсмен.
Статья III-129
Каждые три года специальная комиссия должна выступать перед Европарламентом, Советом и Экономическим и социальным комитетом с докладом о выполнении Статьи I-10 и настоящего Раздела в целом. В этом докладе должно рассматриваться положение дел в Евросоюзе.
На основании этого доклада и без ущерба в отношении других предписаний настоящей Конституции европейский закон или структурный закон Совета может послужить дополнением к правам, изложенным в Статье I-10. Получив одобрение Европейского парламента, Совет должен действовать в соответствии с его решением. Принятые в соответствии с этим решением законы или структурные законы не могут вступить в силу, пока не будут одобрены государствами-членами в соответствии с их конституционными требованиями.
Раздел III
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Глава I
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Европа без России"
Книги похожие на "Европа без России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Европа без России"
Отзывы читателей о книге "Европа без России", комментарии и мнения людей о произведении.