Роджер Желязны - Дворы Хаоса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дворы Хаоса"
Описание и краткое содержание "Дворы Хаоса" читать бесплатно онлайн.
Самый знаменитый в мире фэнтезийный сериал, выдержавший многомиллионные тиражи! «ЯНТАРНЫЕ ХРОНИКИ» — магический роман Роджера Желязны в десяти книгах, известный в России под названием «ХРОНИКИ ЭМБЕРА».
…Корвин находит пропавшего много столетий назад своего отца Оберона — повелителя Янтаря. Чтобы сохранить равновесие мира, Корвин создает новый Образ Янтарной Вселенной и отправляется в Хаос в поисках сил, нарушающих равновесие мира. Эстафета вечной битвы переходит к юному Мерлину — сыну Корвина и Дары из Хаоса. Мерлин обучается на тени Земля и конструирует компьютерную гиперсистему по управлению тенями. Мерлин ищет своего пропавшего отца, как вдруг выясняет, что за ним — за Мерлином — идет охота…
— Ясно, — сказал я тогда. — Ты слегка влип. Руки можешь высвободить?
— Если сильно поднапрячься, — донесся ответ.
— Ну погоди, я поищу что-нибудь прочное, за что ты мог бы ухватиться. Тебе придется хорошенько поработать.
— Нет. В этом нет необходимости.
— Не хочешь вылезать? Я думал, ты потому так и орал.
— О нет. Я просто хотел, чтобы ты взглянул на меня.
Я подошел ближе и всмотрелся, поскольку туман опять начал сгущаться.
— Порядок, — сказал я. — Я тебя увидел.
— Чувствуешь, каково мне?
— Не совсем — если ты не хочешь помочь себе сам или принять помощь.
— Какой смысл мне освобождаться?
— Ты спросил. Ты и отвечай.
Я развернулся, собираясь уйти.
— Постой! Куда ты идешь?
— На юг, чтобы выступить в моралите[25].
Тут из тумана вылетел Хьюги и уселся на голову. Капнул на нее и рассмеялся.
— Не теряй времени, Корвин. Здесь намного меньше, чем видно глазу, — сказал Хьюги.
Губы гиганта выговорили мое имя. Затем:
— Он действительно тот самый?
— Он это, он, все в порядке, — отозвался Хьюги.
— Слушай, Корвин, — сказал утонувший гигант. — Ты будешь пытаться остановить Хаос, верно?
— Да.
— Не делай этого. Не стоит. Я хочу, чтобы все кончилось. Я желаю покончить с этим состоянием.
— Тебе предлагали помощь. Ты меня отшил.
— Освободиться, но не так. Положить конец всему.
— Это легко устроить, — сказал я. — Нырни с головой и вдохни поглубже.
— Я говорю не только о личной смерти, но и о конце всей этой глупой игры.
— Полагаю, вокруг еще есть кое-какой народ, который предпочитает иные решения этой проблемы.
— Пусть и для них все тоже кончится. Придет время, и рано или поздно они окажутся в моем положении и будут чувствовать себя точно так же.
— Значит, обретут такое же мнение. Всего хорошего.
Я повернулся и пошел дальше.
— И ты тоже! — крикнул он мне вслед.
Пока я ковылял, меня нагнал Хьюги и уселся на посохе.
— Славно сидеть на ветви старого Игга, когда он больше не может… Ой-ей!
Хьюги подпрыгнул в воздух и сделал круг.
— Жжет лапы! Как он это сделал? — крикнул он.
Я рассмеялся:
— А вот так.
Несколько мгновений Хьюги порхал вокруг, затем добрался до моего правого плеча.
— Ничего, если я отдохну здесь?
— Валяй.
— Спасибо. — Он уселся. — Голова, знаешь ли, и вправду ума палата.
Я пожал плечами, и Хьюги расправил крылья, чтобы сохранить равновесие.
— Он нащупывает кое-что, — продолжил он, — но движется не туда, обвиняя мир в собственных неудачах.
— Нет. Он не нащупал даже, как выбраться из грязи, — сказал я.
— Я в философском смысле.
— А, ты про эту грязь. В этом смысле у него совсем плохи дела.
— Проблема заключается целиком в самой личности, в ego и его внедрении в мир, с одной стороны, и в Абсолюте — с другой.
— А, даже так?
— Да. Видишь ли, мы мыслим и живем на поверхности событий. Иногда кажется, что мы действительно можем воздействовать на вещи, и это кладет начало борьбе. Это большая ошибка, потому что порождает желания и формирует неистинное ego, в то время как просто существования должно быть достаточно. Далее это все ведет к прочим желаниям и к еще большей борьбе, и вот ты сидишь в ловушке.
— В грязи?
— Можно и так. Нужно сосредоточить видение на Абсолюте и научиться игнорировать миражи, иллюзии, обманное ощущение индивидуальности, которое уводит в сторону, словно обманный остров сознания.
— Во мне уже жила обманная личность. Она чертовски помогла мне стать тем абсолютом, которым я сейчас являюсь, — самим собой.
— Нет, и это тоже обман.
— Тогда тот я, что сможет существовать завтра, поблагодарит меня за то, как я поступаю с нынешним.
— Ты ошибаешься в сути. Тот ты тоже будет обманным.
— Почему?
— Потому что по-прежнему будет полон желаний и борений, что отделяют тебя от Абсолюта.
— И что в этом неправильного?
— Ты остаешься один в мире неведомого, мире явлений.
— Мне нравится быть одному. Я в полном восторге от себя самого. А разные феномены я просто обожаю.
— И все же Абсолют всегда будет там, взывать к тебе, вызывая беспокойство.
— Хорошо, значит, нет нужды спешить. Да, я понимаю, что ты имеешь в виду. Твой Абсолют примет форму идеалов. У каждого есть пара-тройка идеалов. Если ты говоришь, что мне следует следовать им, то тут я с тобой согласен.
— Нет, они — искажение Абсолюта, и то, о чем ты говоришь, еще большее борение.
— Это — да.
— Я могу предположить, что тебе еще многое следует узнать.
— Если ты говоришь о моих грубых инстинктах самосохранения, то забудь об этом.
Тропа начала забирать вверх, и мы вышли на гладкую, ровную прогалину, почти что мощеную, хоть слегка и припорошенную песком. Музыка стала громче и продолжала усиливаться, пока я приближался. Затем сквозь туман я увидел смутные силуэты, двигающиеся медленно, ритмично. Через мгновение я сообразил, что они танцуют под музыку.
Я продолжал двигаться, пока не рассмотрел их, — похожие на людей, симпатичные, одетые в дворцовые наряды, — ступающие под медленные такты невидимых музыкантов. Хитроумный и прекрасный танец исполняли они, и я задержался немного посмотреть.
— Что за причина, — спросил я Хьюги, — для вечеринки здесь, посреди ничто?
— Они танцуют, — сказал он, — чтобы отпраздновать твой приход. Они не смертные, но духи Времени. Они начали это глупое шоу, когда ты вошел в долину.
— Духи?
— Да. Смотри.
Хьюги покинул мое плечо, пролетел над ними и испражнился. Испражнения прошли сквозь нескольких танцоров, словно те были голограммами, не запачкав парчовых рукавов или шелковых сорочек, не заставив ни одну из улыбающихся фигур сбиться с ритма. Затем Хьюги несколько раз каркнул и прилетел ко мне обратно.
— Едва ли это было необходимо, — сказал я. — Представление весьма красиво.
— Декадент, — сказал он, — и едва ли тебе следует воспринимать это как комплимент, ибо они предвкушают твое поражение. Они всего лишь желают устроить заключительное торжество, прежде чем шоу завершится.
Но я все равно какое-то время понаблюдал, опершись на посох и отдыхая. Сложный рисунок, выписываемый танцорами, медленно смещался, пока одна из женщин — рыжеволосая красавица — не оказалась совсем рядом со мной. До сих пор ни один из танцующих не встречался взглядом со мной. Словно меня и не существовало. Но эта женщина превосходно рассчитанным жестом бросила что-то к моим ногам.
Я наклонился и обнаружил, что это «что-то» вполне вещественно. Это была серебряная роза — моя собственная эмблема. Я выпрямился и прикрепил ее на ворот плаща. Хьюги смотрел в другую сторону и ничего не сказал. У меня не было шляпы, чтобы ее снять, но я поклонился даме. А когда я повернулся, чтобы уйти, то показалось, что она подмигнула мне.
По мере моего движения земля утратила гладкость, и в конце концов музыка стихла. Тропа покрылась колдобинами, и, когда бы клубы тумана ни раздвигались, видны были лишь скальные выходы да бесплодные равнины. Я подтянул силы из Талисмана, а то иначе свалился бы от слабости, и заметил, что действие каждой новой дозы короче предыдущей.
Вскоре я проголодался и остановился перекусить остатками провизии.
Хьюги сидел на земле поблизости и смотрел, как я ем.
— Признаюсь в определенном — правда, небольшом — восхищении твоей настойчивостью, — сказал он, — и даже тем, что ты подразумевал, говоря об идеалах. Но вот чтобы так… Ранее мы говорили о тщетности желания и борьбы…
— Ты говорил. Это не главная забота в моей жизни.
— А напрасно.
— Я прожил долгую жизнь, Хьюги. Ты оскорбляешь меня одним предположением, что я никогда не обсуждал эти комментарии к философии студента-второкурсника. Тот факт, что ты находишь согласие с бесплодной реальностью, больше говорит мне о тебе, чем о реальном положении дел. А именно, если ты веришь в то, что говоришь, мне жаль тебя, так как ты должен по какой-то необъяснимой причине находиться здесь, желая и борясь за влияние на это фальшивое мое ego, вместо того чтобы быть свободным от подобной ерунды и идти своей дорогой к своему Абсолюту. Если же ты этому не веришь, то это говорит мне, что ты послан мешать и расхолаживать меня, и в этом случае ты тратишь время впустую.
Хьюги издал булькающий звук — будто полоскал горло. Затем:
— Но ты не настолько смел, чтобы отрицать Абсолют, начало и конец всего?
— Он не слишком необходим для гуманитарного образования.
— Но ты признаешь такую возможность?
— Наверное, я знаю это лучше, чем ты, птичка. Ego, как я понимаю, существует на промежуточной ступени между рациональностью и рефлективным существованием. И отрицание этого — отступление. Если ты считаешь началом всего Абсолют — самоотрицающий Все, — почему тебе так хочется вернуться обратно? Или ты настолько презираешь себя, что страшишься зеркал? Почему бы не придать путешествию смысл? Развивайся. Учись. Живи. Если тебя отправили в путешествие, почему ты хочешь улизнуть и вернуться, сбежать в пункт отправления? Или твой Абсолют сделал ошибку, послав нечто твоего убогого калибра? Признай такую возможность, и закончим на этом информационный выпуск новостей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дворы Хаоса"
Книги похожие на "Дворы Хаоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роджер Желязны - Дворы Хаоса"
Отзывы читателей о книге "Дворы Хаоса", комментарии и мнения людей о произведении.