» » » Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание


Авторские права

Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание

Здесь можно скачать бесплатно "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание
Рейтинг:
Название:
Язык программирования C++. Пятое издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2014
ISBN:
978-5-8459-1839-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования C++. Пятое издание"

Описание и краткое содержание "Язык программирования C++. Пятое издание" читать бесплатно онлайн.



Лучшее руководство по программированию и справочник по языку, полностью пересмотренное и обновленное под стандарт С++11!

Вы держите в руках новое издание популярного и исчерпывающего бестселлера по языку программирования С++, которое было полностью пересмотрено и обновлено под стандарт С++11. Оно поможет вам быстро изучить язык и использовать его весьма эффективными и передовыми способами. В соответствии с самыми передовыми и современными методиками изложения материала авторы демонстрируют использование базового языка и его стандартной библиотеки для разработки эффективного, читабельного и мощного кода.

С самого начала этой книги читатель знакомится со стандартной библиотекой С++, ее самыми популярными функциями и средствами, что позволяет сразу же приступить к написанию полезных программ, еще не овладев всеми нюансами языка. Большинство примеров из книги было пересмотрено так, чтобы использовать новые средства языка и продемонстрировать их наилучшие способы применения. Эта книга — не только проверенное руководство для новичков в С++, она содержит также авторитетное обсуждение базовых концепций и методик языка С++ и является ценным ресурсом для опытных программистов, особенно желающих побыстрей узнать об усовершенствованиях С++11.


Стенли Б. Липпман работал старшим консультантом в Jet Propulsion Laboratory, архитектором группы Visual С++ корпорации Microsoft, техническим сотрудником Bell Laboratories и главным инженером- программистом по анимации в кинокомпаниях Disney, DreamWorks, Pixar и PDI.

Жози Лажойе, работающий ныне в кинокомпании Pixar, был членом канадской группы разработчиков компилятора C/C++ корпорации IBM, а также возглавлял рабочую группу базового языка С++ в составе международной организации по стандартизации ANSI/ISO.

Барбара Э. Му имеет почти тридцатилетний опыт программирования. На протяжении пятнадцати лет она работала в компании AT&T, сотрудничая с Бьярне Страуструпом, автором языка С++, и несколько лет руководила группой разработчиков С++.


• Узнайте, как использовать новые средства языка С++11 и стандартной библиотеки для быстрого создания надежных программ, а также ознакомьтесь с высокоуровневым программированием

• Учитесь на примерах, в которых показаны передовые стили программирования и методики проектирования

• Изучите принципы и узнайте почему язык С++11 работает именно так

• Воспользуйтесь множеством перекрестных ссылок, способных помочь вам объединить взаимосвязанные концепции и проникнуть в суть

• Ознакомьтесь с современными методиками обучения и извлеките пользу из упражнений, в которых подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие избежать проблем

• Освойте лучшие методики программирования и закрепите на практике изученный материал

Исходный код примеров можно загрузить с веб-страницы книги на сайте издательства по адресу: http://www.williamspublishing.com






// .* обращение к значению pdata для доступа к содержимому члена данного

// объекта класса myScreen

auto s = myScreen.*pdata;

// ->* обращение к значению pdata для доступа к содержимому члена

// объекта, на который указывает pScreen

s = pScreen->*pdata;

Концептуально эти операторы выполняют два действия: обращаются к значению указателя на член класса, чтобы получить доступ к необходимому члену; затем, подобно операторам обращения к членам, они обращаются к члену данного объекта непосредственно (.*) или через указатель (->*).

Функция, возвращающая указатель на переменную-член

К указателям на члены применимы обычные средства управления доступом. Например, член contents класса Screen является закрытым. В результате указатель pdata выше должен использоваться в члене класса Screen, его дружественном классе, либо произойдет ошибка.

Поскольку переменные-члены обычно являются закрытыми, как правило, нельзя получать указатель на саму переменную-член. Вместо этого, если такой класс, как Screen, желает предоставить доступ к своему члену contents, то он определил бы функцию, возвращающую указатель на эту переменную-член:

class Screen {

public:

 // data() - статический член, возвращающий указатель на член класса

 static const std::string Screen::*data()

  { return &Screen::contents; }

 // другие члены, как прежде

};

Здесь в класс Screen добавлена статическая функция-член, возвращающая указатель на переменную-член contents класса Screen. Тип возвращаемого значения этой функции совпадает с типом первоначального указателя pdata. Читая тип возвращаемого значения справа налево, можно заметить, что функция data() возвращает указатель на член класса Screen, имеющий тип string и являющийся константой. Тело функции применяет оператор обращения к адресу к переменной-члену contents. Таким образом, функция возвращает указатель на переменную-член contents класса Screen.

Когда происходит вызов функции data(), возвращается указатель на член класса:

// data() возвращает указатель на член contents класса Screen

const string Screen::*pdata = Screen::data();

Как и прежде, указатель pdata указывает на член класса Screen, но не на фактические данные. Чтобы использовать указатель pdata, следует связать его с объектом типа Screen:

// получить содержимое объекта myScreen

auto s = myScreen.*pdata;

Упражнения раздела 19.4.1

Упражнение 19.11. В чем разница между обычным указателем на данные и указателем на переменную-член?

Упражнение 19.12. Определите указатель на член класса, способный указывать на член cursor класса Screen. Получите через этот указатель значение Screen::cursor.

Упражнение 19.13. Определите тип, способный представить указатель на член bookNo класса Sales_data.

19.4.2. Указатели на функции-члены

Вполне можно также определить указатель, способный указывать на функцию-член класса. Подобно указателям на переменные-члены, самый простой способ создания указателя на функцию-член — это использовать ключевое слово auto для автоматического выведения типа:

// указатель pmf способен указывать на функцию-член класса Screen,

// возвращающую тип char и не получающую никаких аргументов

auto pmf = &Screen::get_cursor;

Как и указатель на переменную-член, указатель на функцию-член объявляется с использованием синтаксиса имяКласса::*. Подобно любому другому указателю на функцию (см. раздел 6.7), указатель на функцию-член определяет тип возвращаемого значения и список типов параметров функции, на которую может указывать этот указатель. Если функция-член является константной (см. раздел 7.1.2) или ссылочной (см. раздел 13.6.3), следует также добавить квалификатор const или квалификатор ссылки.

Подобно обычным указателям на функцию, если функция-член перегружена, следует явно указать, какая именно функция имеется в виду (см. раздел 6.7). Например, указатель на версию функции get() с двумя параметрами можно объявить так:

char (Screen::*pmf2)(Screen::pos, Screen::pos) const;

pmf2 = &Screen::get;

Круглые скобки вокруг части Screen::* в этом объявлении необходимы из-за приоритета. Без круглых скобок компилятор воспримет следующий код как (недопустимое) объявление функции:

// ошибка: у функции, не являющейся членом класса p, не может быть

// спецификатора const

char Screen::*p(Screen::pos, Screen::pos) const;

Это объявление пытается определить обычную функцию по имени p, которая возвращает указатель на член класса Screen типа char. Поскольку объявляется обычная функция, за объявлением не может быть спецификатора const.

В отличие от обычных указателей на функцию, нет никакого автоматического преобразования между функцией-членом и указателем на этот член:

// pmf указывает на член класса Screen, не получающий аргументов и

// возвращающий тип char

pmf = &Screen::get; // нужно явно использовать оператор обращения к

                    // адресу

pmf = Screen::get;  // ошибка: нет преобразования в указатель для

                    // функций-членов

Использование указателя на функцию-член

Как и при использовании указателя на переменную-член, для вызова функции-члена через указатель на член класса используются операторы .* и ->*:

Screen myScreen, *pScreen = &myScreen;

// вызов функции, на которую указывает указатель pmf объекта,

// на который указывает указатель pScreen

char c1 = (pScreen->*pmf)();

// передает аргументы 0, 0 версии функции get() с двумя параметрами

// объекта myScreen

char c2 = (myScreen.*pmf2)(0, 0);

Вызовы (myScreen->*pmf)() и (pScreen.*pmf2)(0,0) требуют круглых скобок, поскольку приоритет оператора вызова выше, чем приоритет оператора указателя на член класса.

Без круглых скобок вызов myScreen.*pmf() был бы интерпретирован как myScreen.*(pmf()).

Этот код требует вызвать функцию pmf() и использовать ее возвращаемое значение как операнд оператора указателя на член класса (.*). Но pmf — не функция, поэтому данный код ошибочен.

Из-за разницы приоритетов операторов вызова объявления указателей на функции-члены и вызовы через такие указатели должны использовать круглые скобки: (С::*p)(parms) и (obj.*p) (args).

Использование псевдонимов типов для указателей на члены

Псевдонимы типа или typedef (см. раздел 2.5.1) существенно облегчают чтение указателей на члены. Например, следующий код определяет псевдоним типа Action как альтернативное имя для типа версии функции get() с двумя параметрами:

// Action - тип, способный указывать на функцию-член класса Screen,

// возвращающую тип char и получающую два аргумента типа pos

using Action =

 char (Screen::*)(Screen::pos, Screen::pos) const;

Action — это другое имя для типа "указатель на константную функцию-член класса Screen, получающую два параметра типа pos и возвращающую тип char". Используя этот псевдоним, можно упростить определение указателя на функцию get() следующим образом:

Action get = &Screen::get; // get указывает на член get() класса Screen

Подобно любым другим указателям на функцию, тип указателя на функцию-член можно использовать как тип возвращаемого значения или как тип параметра функции. Подобно любому другому параметру, у параметра указателя на член класса может быть аргумент по умолчанию:

// action() получает ссылку на класс Screen и указатель на его

// функцию-член

Screen& action(Screen&, Action = &Screen::get);

Функция action() получает два параметра, которые являются ссылками на объект класса Screen, и указатель на функцию-член класса Screen, получающую два параметра типа pos и возвращающую тип char. Функцию action() можно вызвать, передав ей указатель или адрес соответствующей функции-члена класса Screen:

Screen myScreen;

// эквивалентные вызовы:

action(myScreen);      // использует аргумент по умолчанию


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования C++. Пятое издание"

Книги похожие на "Язык программирования C++. Пятое издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стенли Липпман

Стенли Липпман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стенли Липпман - Язык программирования C++. Пятое издание"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования C++. Пятое издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.