» » » Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.


Авторские права

Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-902236-18-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать бесплатно онлайн.



Крейсер №4, вступивший в строй российского Императорского флота под названием «Забияка», своим рождением был обязан нежелательному для Англии ходу русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Эта война стала причиной последовавшей вскоре цепочки важных событий и привела в конце концов к заказу ряда истребителей английских коммерческих судов в странах, враждебных в то время Англии, —в Америке и Германии.






В январе-марте "Забияка" входил во временный отряд Средиземного моря. В него, помимо флагманского "Дмитрия Донского", также вошли крейсер "Минин" и черноморская канонерская лодка "Уралец". 7 января "Забияка" пришёл в Порт-Саид.

Согласно новой классификацни, 1 февраля 1892 г. "Забияку" отнесли к классу крейсеров 2 ранга. В марте он вторично и навсегда ушёл на Дальний Восток. Там в Беринговом море вместе с крейсером "Крейсер" выполнял гидрографические промеры, съёмку и обследование островов Петропавловской и Угольной бухт. Ежегодно на всю навигацию (с мая по октябрь) "Забияка" посылается к Командорским островам для охраны котикового промысла от японских браконьеров. Только в 1893 г. "Забияка" вышел в крейсерство из Владивостока 8 июня, задержавшись у аварийного "Витязя".

Его патрулирования не прошли бесследно для географических карт. В 1894 г. офицеры увековечили имя своего командира и название крейсера. Забиякой назван мыс на одном из Командорских островов, появился и мыс Гаупта, названный так в честь его командира. С 1897 г. на картах Охотского моря вновь открытый залив именуют залив Забияка.

Утром 16 декабря крейсер под командованием капитана 2 ранга А.М. Доможирова ходил из Кобе в Иокогаму и обратно.

Рождество Христово было встречено зажжённой ёлкой, установленной на корабле и подарками для матросов.

1893 г.

5 января "Забияка" направился в Нагасаки. В апреле посетил Гензан (22-го), Владивосток (24-го). С конца апреля корабль принимал участие в спасательных работах севшего на камни корвета "Витязь". С 6 ноября крейсер находился в Иокогаме, только однажды (24-го ноября) выйдя в море на учения.

1894 г.

24 марта "Забияка" вышел во Владивосток. Под новым руководством корабль покинул бухту Золотой Рог 1 мая (командир капитан 1 ранга Гаупт, старший офицер капитан 2 ранга Литвинов) с назначением идти в Петропавловск. 9 мая "Забияка" бросил якорь в Петропавловской бухте, а уже 17-го вышел в первое за этот год крейсерство к Командорским островам.

За первым крейсерством последовало второе (с 7 июня), потом третье (с 26 июня) и четвёртое (с 17 июля). 28 июля догнали браконьерскую шхуну. Оказалось, что это был "американец", и его отпустили с предупреждением. Пятое крейсерство началось 7 августа, а последнее — шестое до окончания котикового промысла — 30 августа. 20 сентября уже после завершения промысла началось седьмое крейсерство. Оно стало самым коротким — из-за испортившейся погоды было пройдено около 940 миль.

Со 2 по 10 октября крейсер совершил переход во Владивосток.

Такая напряжённая служба происходила прежде всего от недостатка кораблей охранения в этом районе. Напарник "Забияки", клипер "Разбойник", выполнял такие же тяжёлые крейсерства.

Расстояние, пройденное "Забиякой" за первое крейсерство, равнялось 1145 милям, остальные по протяжённости были примерно такие же, а всего за семь крейсерств корабль прошёл 9312 миль. Такова была интенсивность использования "Забияки".

21 декабря крейсер 2 ранга "Забияка" присоединился к эскадре, стоявшей на рейде Нагасаки: флагманскому крейсеру "Адмирал Корнилов" (флаг вицеадмирала С.П. Тыртова), крейсерам 1 ранга: "Рында" и только что пришедшему "Адмиралу Нахимову". Через пять дней ожидался подход канонерской лодки "Бобр". Тихоокеанская эскадра сосредоточивалась для выполнения задания особого рода.

Крейсер II ранга "Забияка" в Чифу. 1895 г.


1895 г.

К началу сосредоточения кораблей обеих эскадр в Чифу, 6 апреля, "Забияка" находился в Чемульпо. С 23 апреля на рейде Чифу начали собираться первые суда. Сразу же стало понятно, что на присутствовавшие английские, французские и немецкие корабли внимание обращать не следует: они не стремились получить соответствующие полномочия от своих правительств. 1 мая на канонерской лодке "Манджур", пришедшей одновременно с канлодкой "Отважный" и "Забиякой", из Шанхая прибыл назначенный начальником эскадры в Тихом океане контрадмирал Е.И. Алексеев. В Чифу Алексеев перешёл на "Владимир Мономах". В помощь Тихоокеанской эскадре выдвигалась эскадра Средиземного моря под командованием контр-адмирала С.О. Макарова (флаг на броненосце "Император Николай 1").

Собственно, потенциальная агрессивность Японии стала неожиданностью для России, и никаких стратегических планов на случай войны с ней выработано не было. Правительство, Военное и Морское министерства планировали войну с Англией, конкретнее, с её торговлей, и оказавшись же перед необходимостью воевать с её учеником, руководство флота было застигнуто врасплох. Вот почему бесполезно искать даже в директивах план оперативного развёртывания флота для предполагавшихся активных действий на море, и напротив, в тех же директивах смешно читать о надеждах на переговоры.

Объединённую эскадру, состоявшую из 24 вымпелов, возглавил вице-адмирал С.П. Тыртов (флаг на крейсере "Память Азова"). Каждый корабль прежде всего подготовился к бою: сменил парадную белую окраску на серую, спустил рангоут и тяжёлое парусное вооружение, ставил импровизированную местную защиту орудий. Внешний вид "Забияки" в связи с этим изменился. Корабль из чёрного с белыми надстройками и дымовой трубой стал серым от ватерлинии до клотика. Стеньги вместе с верхними фока-реями спустили.

С 1 мая по 22 июня проводились эскадренные учения по постановке мин, катерным минным атакам, высадке десанта, учебные минные и артиллерийские стрельбы. Эскадры выходили в море для освоения совместного маневрирования. По возможности "Забияка" принимал участие во всех этих мероприятиях, и кроме того, использовался как посыльное судно. С 9 мая по 6 июня крейсер выполняет поручение в Шанхае.

Словом, проходила обычная демонстрация силы, принятая же тактика была ничем иным, как пассивным ожиданием коварного нападения японцев. Корабли стояли скученно на открытом рейде, а если выходили в море, то с периодичностью, известной японским миноносцам, никакие русские миноносцы по причине их аварийности вначале и малочисленности потом ночную дозорную службу не несли.

Однако на японцев, хорошо знающих огневую мощь каждого русского корабля и всего флота в целом, эта демонстрация в то время произвела должное впечатление: они предпочли спрятать клыки до удобного случая. Несмотря на перечисленные выше недостатки в нападении и защите, японцы поняли, что русские готовы к войне и были воодушевлены на победу. В конце июня ситуация разрядилась.

После событий в Чифу, "Забияка" (командир капитан 2 ранга Кизеветгер, старший офицер капитан 2 ранга Лушков) вместе с крейсером 2 ранга "Крейсер" находятся в совместном плавании с флагманом — крейсером "Владимир Мономах" (флаг контр-адмирала Е.И. Алексеева). Осматривалось корейское побережье с заходом, до 18 ноября, в Фузан. 16 декабря уже с новым командиром, капитаном 2 ранга Лебедевым (старший офицер капитан 2 ранга Добровольский), корабль пришёл в Нагасаки. Он оставался там до конца года.

1896 г.

"Забияка" в отдельном плавании. 7 января он прибыл в Фучау. 22 февраля корабль перешёл в Иокогаму. В апреле на "Забияку" пришёл новый старший офицер "кавторанг" А.А. Гинтер. 13 мая "Забияка" совместно с крейсерами "Рюрик", "Адмирал Нахимов" и "Память Азова" перешла во Владивосток. Здесь вновь прибывшие корабли встречал флагман, броненосец "Император Николай 1", и остальная часть флота: крейсера "Адмирал Корнилов", "Крейсер", минные крейсера "Всадник" и "Гайдамак", канонерские лодки "Манджур" и "Отважный" и миноносцы "Уссури" и "Сунгари" . "Забияка" оставался во Владивостоке до конца месяца.


Крейсер II ранга "Забияка" в Порт-Артуре. 1903 г.


1898 г.

Появившаяся новая база, Порт-Артур, заметно поубавила число русских кораблей, традиционно проводивших зимние месяцы в Нагасаки. Тем не менее, находившийся там "Забияка" (командир капитан 2 ранга Ван-дер-Шкруф, старший офицер лейтенант Былим-Колосовский, а всего на борту 10 офицеров и 144 матроса) был отнюдь не в одиночестве. На рейде зимовал флагманский корабль контр-адмирала Реунова "Дмитрий Донской", 26 февраля подошёл крейсер "Россия". Остальная же часты Тихоокеанской эскадры разделилась по-преимуществу между Порт-Артуром (Талиенваном) и Чемульпо. Японская квота: в каждом порту не более трёх вымпелов, если она не шла в разрез с русскими интересами, всегда соблюдалась. Зиму с 1898 на 1899 г. крейсер встретил во Владивостоке.

1899 г.

20-летний ветеран всё реже выходит в море. Весь год "Забияка" простоял во Владивостоке и капитально ремонтировался. Корабль "разменял" уже два комплекта котлов, теперь на него ставили котлы в третий раз! Летом он стал свидетелем прихода главных сил эскадры. Из Порт-Артура пришла разделить осеннее одиночество только канлодка "Сивуч", в это же время на корабле сменились командир и старший офицер. "Забиякой" теперь командует кпитан 2 ранга Н. Ивков (старший офицер лейтенант Е.М. Погорельский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Книги похожие на "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Пахомов

Николай Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Пахомов - Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.