В. Бирюк - Пристрелочник

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пристрелочник"
Описание и краткое содержание "Пристрелочник" читать бесплатно онлайн.
«И кочегары мы, и плотники…» Коли есть место, что зовётся — Стрелка, то и людей, которые при том месте живут — зовут стрелочниками или пристрелочниками. И меня так называли. Что глядишь красавица? Ждёшь, что расскажу — как я в одну ночь город выстроил? Ага, и мост хрустальный до самово городу Парижу. Трахнул, тибедохнул… «пушки с пристани палят — кораблям пристать велят»… Господи, сколько ж сказок про меня, про мой город по Руси ходят! И что по воле Богородицы в одну ночь вышел из земли пустой град, велик и вельми изукрашен, и что прилетел в облаке да в сем месте домами да церквами пролился… Ерунда сиё, девочка. Мы его сами, вот этими руками… И ещё многими, и по-искуснее, получше этих — из земли вытаскивали, вылепляли, воздвигали да возвышали. Людьми место красится. Моими людьми. Как? А по всякому. И молитвой доброй, и словом худым, и умом, и дуростью, и горем с печалью и смехом с радостью… Бестолковости всякой — много было. Это нынче мы города как пирожки печём. А в те поры… всё в первый раз. Ты свой первой раз помнишь? Вот, зарозовела. А теперь прикинь — сотня мужиков враз… Ну-ну, не обижайся. Мне тогда… тоже лихо было. Смеху — аж до икоты. И что забавно: и испуги мои, по большей части, пустыми были, и надежды — всё более ложными. Планы, расчёты… попусту. А вот же ж — стоит град Всеволожск, велик да изукрашен!
Прошло лет 70. Тут подоспело очередное — Бряхимовское — русско-булгарское обострение. И — смена поколений.
У эмигрантов отмечен своеобразный психологический процесс: первое поколение — старается стать местными, второе — считает себя местными, третье — будучи местными, старается выделиться — придумывает себе, в поисках своей «группы психологической поддержки» — «великих предков из далёких стран». Или — времён.
Идеализация прошлого, выкапывание окаменевшего дерьма и размахивание им — весьма распространённое явление. «Дух Нибелунгов», «великие укры», «арийские хорваты», «поляки-сарматы»… множество примеров.
Здесь это выражается в попытках возродить «тайное язычество предков». «Сакральные истины» сохранённые «божественным чудом». За «приобщение» — плати. Как материально, так и личным участием.
«— Скажите, — спросил Кислярский жалобно, — а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?…
— Да, — шептал Остап. — Мы надеемся с вашей помощью поразить врага. Я дам вам парабеллум».
Про подарки «друзьям эмира» перед Бряхимовским походом — я уже… Были среди этих «друзей» и персонажи из-под Мурома.
Подданные Муромского князя, в массе своей, на бредни «засланных эмировых казачков» не поддались — помнили ещё как булгаре в начале столетия выжгли Муром, и чего хорошенького мусульмане делали с местными всех наличных конфессий. Маразм идеи разрушения нынешнего приличного бытия ради восстановления странно понимаемой «исторической справедливости» — не вдохновлял. На Бряхимовском поле муромцы дрались честно. Не только княжеская дружина, но и городовой полк, и отряды лесовиков-охотников.
Эмира побили, землю свою от разорения отстояли, войско русское ушло далеко. Живи себе спокойно. Но «подарки» же надо отрабатывать! А то больше не дадут.
«Мастера муромской самостийности в булгарском понимании для русских» втянули соседей с востока — эрзя. Там полным ходом идёт кораническая проповедь. «Бабы» (баба — религиозный бродячий проповедник, тюрск.), распространившиеся там в последнее время, дружно призывали новообращённых туземных правоверных, а особенно — упорствующих в языческих заблуждениях, поддержать соседей-язычников в их стремлении загубить свои души поклонением идолам. И в прочей, для всякого внявшего учению пророка, мерзости.
Эти «бабы», на мой взгляд — очень разумные люди. Побить неверных (муромских христиан) неверными же (муромскими и мордовскими язычниками) — очень конструктивная идея. Эдак можно не только Бряхимов удержать, но и Муром под себя подмять. Что, при разумном налогообложении, даст весьма приличные деньги.
В муромско-мордовском пограничье звучали фантастические обещания типа: «Запад нам поможет!». В смысле: Восток. В смысле: мордва. Братский народ, скорбя об унижении муромской древней отеческой исконно-посконной веры, готов…, все как один…, проливая свою кровь, не щадя живота своего…
Туфта, конечно. Пробулгарская мордва пошла на Бряхимовское полчище — эмиру нужно много воинов, и он хорошо платит. Их там сильно побили. Они дружно попрятались по своим селищам, и больше всего мечтали, чтобы продолжение войны в виде русского войска — к ним не пришло.
Но несколько групп, в главе с «агитаторами и пропагандистами великой муромской независимости от всего», а прежде всего — от проклятого христианства и здравого смысла, успели войти на земли княжества. Задавить их было бы не трудно: любому здравомыслящему человеку понятна эта глупость. Но князя, большей части бояр и войска — не было на месте.
Проповедники «конских захоронений» успели обрасти людьми, заняли несколько окраинных селений и устроили кучу гадостей.
Типа: убили двух попов, сожгли пяток селений и множество хлебных полей. Поскольку: раз пашут, значит — русские. В смысле: православные. «Бей! Их всех!». То, что сами славяне, по сути своей, остаются в значительной мере язычниками, что языческие святилища от Карпат до Стрелки будут функционировать вплоть до Батыя, что и в 20 веке русское православие — двоеверие… «Друзьям эмира» это не интересно, за это — не платят.
На самом деле всё просто — хлебное поле, когда колос вымахал и наливается, наиболее удобная цель для диверсии. Жильё запалить труднее.
Дальше, как обычно, объективные законы социально-общественного развития сработали персонально: нагадил? — Получай.
Живчик вернулся — стал пакостников… прямо скажу — истреблять. Я уже говорил: он человек позитивный, но мягкотелостью не страдает.
* * *Всё это я понял чуть позднее. А тогда я сидел возле голого Ильи Муромца, которого обрабатывала негромко матерящаяся на своих подручных Марана, поглаживал по плечику прижавшегося к моему боку мальчишку. Накаченный успокоительным, он, однако, никак не мог выключиться. Остановившимся, расфокусированным взглядом смотрел на раны Ильи, и, изредка всхлипывая, без эмоций, монотонно, отвечал на мои вопросы. Преимущественно: «не знаю». Или: «господь ведает».
* * *Я восхищаюсь коллегами-попандопулами! Нет, я от них просто балдю! И — обалдеваю! Они же, мать их, не ругавшись, всё знают! Не только про законы физики или, там, даты солнечных затмений, но и где, когда, сколько, как… вооружённых врагов, откуда явятся.
«Сюда не ходи, снег башка попадёт! Туда ходи» — им какой-то абориген всё заранее точно рассказывает!
Коллеги, подавляющая часть исторических событий — в историю не попала. Точнее — в известную нам историю. Вот сплавляется по Оке какой-то отряд каких-то национально-религиозных психов. Их нет ни в одной летописи! Ничтожный эпизод, недостойный внимания потомков. Но я-то, здесь и сейчас — совсем не потомок, я-то — этим придуркам современник! И резать меня будут — вполне по-современному — здесь, сейчас, насмерть. И — весь мировой прогресс всего человечества в моём лице.
В 21 веке мы даже названий богов этих людей не знаем. А здесь придурки, во имя каких-то сущностей… чиркнут-тыркнут и…
«И над могилою моей
Гори-сияй моя звезда».
Горючими слезами умывается скорбящая душа моя в глубокой печали о тяжкой судьбе непрогресснутого человечества. Человечество! Не бойся! Ты можешь на меня надеяться! Я не сдохну! Фиг вам — не дождётесь! Я выживу, и всех вас, хомнутых сапиенсов неоднократно… хомну и сапну! Всеми известными мне средствами и способами. И ещё придумаю!
А пока уточним оперативно-разведывательную информацию.
* * *Наконец, малёк вырубился, у Ильи перестала кровь на губах пузыриться, и я пошёл собирать своих… военачальников.
— Итак, господа-товарищи. Живчик… Виноват — князь Муромский Юрий побил мятежников. Часть из них убежала на восток, в мордву, часть на запад, в мещеру. Самые упёртые — бегут по Оке. Численность беглецов… от полусотни до полутысячи. Вооруженность… разная. Есть удальцы из эрзя, есть, кажется, мастера из сувашей и булгар. Есть свои — подготовленные и обученные. Остальные — местные смерды и разнородные придурки. Кого сколько — неизвестно. Когда придут — неизвестно. Будут ли высаживаться — неизвестно. Предполагается, что беглецы постараются прорваться в Волгу и уйти вниз. Но это — «вилами по воде». Князь идёт следом. Просит задержать крамольников. Какие будут предложения?
— Князя — нахрен.
Мда… История с Любавой и последующие… приключения, принёсшие мне прозвище «Княжья Смерть», сильно подействовали на мировоззрение Чарджи. Он до сих пор казнит себя за то, что я — осмелился прирезать обкорзнённого пакостника, а он… — табу не позволило. Не смелости не хватило, а просто не подумал о такой возможности. А теперь это выглядит как… как трусость?
— Чарджи, нам здесь жить. Муромский князь — сосед. Не уважить…
— У нас три… ну, четыре десятка бойцов. Отроков. Недорослей. Против полтыщи… Побойся бога, воевода.
Вот уж чего никогда не делал, так это — «побойся бога». Чего его бояться? «Даже волос не упадёт с головы без божьего соизволения». Если всё — и хорошее и плохое в мире — божий промысел, то «будет что будет». «И что положено кому — пусть каждый совершит». А страх — только мешает.
— Ивашко, запомни накрепко: готт мит унс. С нами бог. И Пресвятая Богородица. Их не надо бояться, им надо помогать. Поэтому…
Сказанное — ересь. Русское народное пожелание — обратное: «Бог — в помощь». Но при нашем русском исконно-посконном языческом христианстве… — если очень хочется, то можно.
«Ближники» мои молчат. Николай открыл, было, рот, но передумал. И это правильно — твоё время придёт, когда трофеи собирать будем. Гражданские помалкивают — дела воинские. Яков — молчун «лаоконический», Любим и Ольбег — молоды ещё. Тогда — сам.
Собственно говоря — выбора-то нет.
— Первое: поднять бойцов. И — охотников. Кто своей охотой надумает. Терентий, желающих — вооружить. Ивашко — годность проверить. Второе: Чарджи — дозорных на верхний край Дятловых гор. Третье: гражданских поднять, всё майно с берега убрать. Лодки — от воды под обрыв. Прибраться на пляжу. Спешно. Терентий, Николай — присмотреть. Четвёртое… сам бой… Факеншит… Сколько ворогов — неизвестно. Если с полтысячи — сидим на горах, смотрим на проходящих. Улыбаемся и машем. Храбростью — не хвастать. Если они лезут на берег — бьём сверху. Держимся до подхода муромских. Если сотня-две… Тремя-четырьмя лодками идём навстречу, бьём издалека стрелами, близко не подходим — перестреляют. Клинки в бою — признак поражения. Отжимаем их к Гребнёвским пескам. Потом придёт Живчик — пусть сам с ними разбирается. Лодки — проверить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пристрелочник"
Книги похожие на "Пристрелочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Пристрелочник"
Отзывы читателей о книге "Пристрелочник", комментарии и мнения людей о произведении.