Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Описание и краткое содержание "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать бесплатно онлайн.
В Эссе на примере художественного фильма режиссера Джеймса Кэмерона "Аватар" анализируется феномен предательства. Так же в работе разбирается такое явление как суггестия. Кроме того, затрагивается несколько побочных тем для более полного понимания того, куда глобалисты и либералы направляют мир.
Это цитировалось из поста в ЖЖ «О национальностях, окраинах, квотах и системном подходе», желающие могут почитать весь пост и 300 комментариев (и еще по ссылке два поста, к которым суммарно 685 комментариев), там все очень иллюстративно.
Вот к такому приблизительно и приводит позиция типа «хоть умирай, но другнх не трогай!». Причем все еще серьезнее: на’ви-то не враги, просто Салли им подсуропил, не объяснив, в чем дело. А тут речь идет именно о том, что-де надо давать чужим преимущество перед своими, причем даже в ситуации «чужие не благодарны, а вовсе наоборот». А то иначе «аморально». Хорошенькая такая мораль — приносить своих в жертву чужим.
Интеллигентские измышления о предательстве
Кто такие интеллигенты — см. статью «Что такое интеллигенция и почему она не тонет», здесь же лишь напомню, что надо четко отличать интеллигентов от интеллектуалов и работников умственного (или просто не-физического) труда. В контексте нашего разговора важны две черты интеллигенции: принципиальная антигосударственность и «идея превыше всего, в частности — действительности».
Рассмотрим два характерных примера.
К.А. Крылов
Крылов — известный нацдем, наш современник. Давайте ознакомимся с его текстом «О предательстве» (пост в ЖЖ от 13/03/2011):
«Есть такое мнение, что русские считают самым тяжким грехом предательство. При этом реального механизма наказания за предательство (“соберёмся и зарежем гада”) у русских нет. А где есть (ну, в некоторых сообществах) — там его не то чтобы так уж торопятся применять. Как ни странно, но русский довольно-таки терпим к измене, даже если изменили лично ему. Напротив, начинает копаться — может, я сам в чём-то плох, вот так оттолкнул человека? Русские вообще мастера себя виноватить, это колониальным воспитанием вкручено.
Зато собственное предательство русский переживает тяжело.
Связано это с тем, что русский, совершая предательство, предаёт всегда СЕБЯ. Во всяком случае, переживает он это именно так. Не другого, а именно себя. Такая загогулина в душевном устройстве. Если хотите, в менталитете — терпеть не могу это слово, но тут оно, пожалуй, какие-то права имеет, да.
То есть. Англичанин, меланхолично вонзающий нож в спину отца, или китаец, хитроумным образом вовлекающий лучшего друга в мятеж и потом подставляющий его правительственным войскам, или даже какой-нибудь негр, сдающий полицаям за дозу своего бразу — предают ДРУГОГО. Как правило, они это делают ради себя, и очень часто — ради сохранения своего достоинства. «Я был верен королю, но он меня оскорбил — и я провёл во дворец убийц, ибо моя честь стоит дороже верности». Вполне европейская мысль — но совсем не русская. Ибо русский предаёт именно СЕБЯ, а спасает — ШКУРУ. И после предательства от него остаётся именно эта самая “шкура”. Во всяком случае, он так это ощущает.
Поэтому, кстати, настоящее полномасштабное предательство русский совершает ОДИН РАЗ. Потому что он у себя один.
Что происходит после этого? САМООТЧУЖДЕНИЕ. Человек становится САМ НЕ СВОЙ, по очень точному русскому выражению. “Шкура” та же, а унутре - - -
В чём это выражается?
Ну, во-первых, у человека пропадает последнее самоуважение, даже то небольшое, что у русских ещё бывает. “Ну я же шкура”. Это может маскироваться вспучившимися понтами — свято место пусто не бывает. Но вообще про себя человек всё равно знает, что он шкура.
Далее, появляется соблазн пуститься во все тяжкие. Начиная с бытового пьянства и заканчивая всякими ужасами и злодействами. “Гуляй, рванина, однова пропадать”. Даже если никакого “пропадать” на горизонте не видно.
Понятное дело, возрастает тяга к самооправданию через осуждение ближних. “Да они сами все суки”. Правда, работает это плохо, потому что среди ближних есть не-суки и их видно. Такие люди вызывают особую злобу и желание их тоже окунуть в ту же серную ванну, в которой предатель плавает. “Ишь, ЧИСТЕНЬКИЙ. А вот мы тебе говнеца на лопате, поешь, а вот и болото, поплавай”.
Ну и ещё некоторые симптомчики, вплоть до физиологических — начинаются проблемы со здоровьичком.
Но что самое характерное — предав и пойдя в услужение к каким-нибудь сквернавцам и паразитам (неважно, от бескормицы или “питая тщетные надежды”), человек очень часто сохраняет какую-то унылую и скверную верность этим самым сквернавцам и паразитам. Потому что “куда уж я теперь-то от них”.
…Есть такой благочестивый христианский сюжет: договор с дьяволом. Приходит человек к нечистому и приносит душу “под условие”. Но при этом, конечно, рассчитывает, что как-нибудь обведёт нечистого вокруг пальца — и выгоду получит, и душу сбережёт. Нечистый, конечно, обставляет дело всякими крючками и хитростями, чтобы душа не вырвалась. А дальше — кто кого.
Так вот, русский (точнее, советский русской) сюжет на эту тему немыслим. Потому что нет интриги. Наш человек, заключивший договор с дьяволом, уж точно НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ. И даже если к нему слетят ангелы и скажут — “мы тебя берём на небо, как Фауста”, он на них посмотрит грустно и скажет — “не-а, я же обещал, ну как же я, всё уже, чего уж теперь-то”.
И в ад пойдёт. Своими ножками, если что».
Отлично написал! Ну, «колониальность русских» и «у русских есть только небольшое самоуважение» спишем на русофобию, и поправим: не «терпим к измене», но именно что начинает копаться в себе — прав ли он? Вполне разумное поведение, кардинально отличающееся от «зарэжу!» или от «предам в ответ, а то и первый успею, делов-то».
Именно что для русского предательство — поведение настолько неестественное, что надо покопаться и найти причину. Мимоходом такое не делают — так, может, что не так было, и человек не хотел предавать, вот просто так неудачно обстоятельства сложились? Кто-то что-то не понял или еще что?
Именно что предающий других — предает в первую очередь СЕБЯ. Ибо Личности из этого уже не получится, а если и была — то она ломается.
С моей т.з. для Прогресса, Развития и всего такого — включая психику и социум — именно русское восприятие подходит больше.
Да, большинство бед русской нации именно из-за «переразвития этики» — которая куда более соответствует социуму разумных, чем тому, который имеется сейчас, но это другая тема. И менять менталитет, чтобы включить «предавать можно», недопустимо — это будет уже не русский менталитет. Сильному, обладающему достоинством, не требуется лгать и предавать, он справедливо считает это низким.
Представляет интерес нюанс: сильному лгать и предавать может быть выгодно. И так бы справился, но экономит сколько-то писатров/долларов/шекелей. См., скажем, «Англия: традиции предательства». Вот только разговор о чести и достоинстве тут вести уже смысла не имеет. Важно: опора на выгоду возможна лишь в обществе, которое считает ее значимой метафизической ценностью как минимум; но эта ценность противоречит традиционным: долгу, чести и т.д. Таким образом, ВСЕ сводится исключительно к выгоде (деньгам). Далее, думаю, понятно.
Крылов потихонечку так, интеллигентно, глумится над русской этикой. Мол, какие, хе-хе, наивные, о такой ерунде переживают. То ли дело другие! Конкретики нет — мол, сами догадывайтесь, идет ли речь о Цивилизованных Эуропейцах или же о народе, у которого даже инструкция есть «приобретайте себе друзей богатством неправедным». Это уже вторично — главное, что русские «не такие, какие нало». Нет, чтобы меланхолично вонзать ножи в спину отцов, или хитроумным образом вовлекать друзей в мятеж и потом сдавать их полицаям. Или хотя бы вести себя цивилизованно — чуть что, стучать в полицию на соседей, даже не пытаясь лично поговорить. Гы-гы, эти странные русские, сами себе злобные буратины, нашли о чем переживать. Надо бы их переделать во что-нибудь другое, чтобы могли предавать и не комплексовать по этому поводу.
Мем «предавать допустимо» внедряется, и настойчиво. Далеко не только фильмом «Аватар». Не имеет значения, заблуждение это или осознанная работа на либероидов, главное — к чему это приводит. Если некто пропагандирует, что можно — можете быть уверены, что перед вами враг народа.
Дополнительно впечатление от стилистики: «автор явно отделяет себя от этих русских». И возникло оно не только у меня, из комментов, svjatoy:
«... "у такой чмошной нации, как русские, западло быть националистом".
И не исключено, что через тройку-другую лет Крылов будет отталкиваться именно от этой платформы. По крайней мере и на мой взгляд, именно к ней он и идёт».
Примечание: это не помешает называть себя националистом для политической выгоды.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Книги похожие на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Отзывы читателей о книге "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе", комментарии и мнения людей о произведении.