Сергей Белов - Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера"
Описание и краткое содержание "Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера" читать бесплатно онлайн.
Отчего жизнь одних людей складывается наилучшим образом, когда других наоборот преследует разруха? Почему первый добивается своих целей легко, а второй пашет словно проклятый и не получает желаемого результата? Что отличает успешных людей от тех, кого фортуна постоянно обходит стороной?
Эта книга неслучайно попала в поле вашего внимания. С её помощью вы ответите для себя на все эти вопросы и получите простые и рабочие инструменты для наведения порядка в жизни и создания гармонии.
Страницы этого произведения – без воды и неподкреплённых практикой гипотез – пропитаны многолетним опытом бизнес-тренера и коуча Сергея Белова и результатами его учеников. Теперь и вы имеете такую роскошь узнать главный рецепт – «Как получать то, что хочется?»
● Такой человек любит восхвалять себя.
● Вторгается в личное пространство партнера. Это «захватчики», они не могут по-другому. Им нужны «новые территории», которые будут ими «помечены», как личная собственность.
Представьте – вы демонстрируете такое поведение. Захочет ли кто-то иметь с вами дело? Если вас игнорируют, если с вами не хотят общаться, если вас избегают, значит, в вашем поведении есть некие явные признаки агрессии. С вами все в порядке – но ваша стратегия поведения неэффективна, раз люди не хотят иметь с вами ничего общего.
Пассивная модель поведения – это «я не хороший, а ты – хороший». Это заниженная самооценка: «я не в порядке, я какой-то не такой».
Признаки заниженной самооценки:
● Человек не может отстаивать свою позицию, постоянно уступает.
● Не может сказать «нет», «не хочу», «не буду». Им легко манипулировать, он легко поддается управлению, на таких все «ездят». На самом деле, это несчастные люди – они могут поднять 50 кг, а тащат все 500: их психика, как и тело, рано или поздно не выдержит и даст сбой.
● Держатся на большой дистанции от собеседника. Я заметил, что на каждом курсе и занятии есть такие люди: они отсиживаются в тишине, наблюдают – они «в домике». Это тоже стратегия поведения. Другое дело, эффективна ли она? И для чего тогда вообще приходить на занятие, если вы ничего не получите от него взамен?
● Такие люди не могут просить – им трудно это сделать. Они часто говорят «я сам».
● Им в принципе даже трудно осознавать, чего они хотят. Если вы боитесь ошибок, это означает только то, что вы сами себе запретили ошибаться. Такие люди уступают и, в итоге, проигрывают. Результатом становится «я проиграл – он выиграл», либо «я проиграл – он проиграл».
Когда вы встречаете человека с таким поведением, что вам хочется сделать по отношению к нему? Конечно, пожалеть – это типичная «жертва». Очень часто эту позицию называют «детской»: такому человеку помогают, но он не делает из этого выводов, а «садится на шею». Он подразумевает, что его проблемы и дальше будут решаться вами.
Иногда это хорошее поведение – когда вы это делаете сознательно, понимая, что сейчас надо сыграть роль такой «жертвы». Помните, как в детстве: вы, ребенок, болеете – родители принесут вам все, что угодно.
Однако интересовать нас в большей степени будет ассертивное поведение – то есть, уверенность в себе + корректное отношение к окружающим людям в любой ситуации. Ассертивный человек чувствует уверенность в любой ситуации и корректно относится к окружающим.
Ваша позиция при такой стратегии поведения будет: «я – хороший, ты – хороший. Я в порядке, ты в порядке».
Признаки ассертивного поведения:
● Такой человек использует правило «Я». Попробуйте провести небольшой эксперимент: подмечайте, когда в общении вы упоминаете «ты», и заменяйте это местоимение на «я». «Ты, значит, такой едешь…ты чувствуешь, что ты…» – вместо этого ассертивный человек всегда говорит «Я». «Я еду. Я чувствую. Я делаю».
● Ассертивный человек всегда подает информацию в нейтральном ключе – без оценочных окрасок. Ассертивное поведение – это безоценочное восприятие реальности: то, что стакан разбился, не хорошо и не плохо. Это просто произошло – и ассертивный человек просто сообщает об этом.
● Остается вежливым и корректным в любых ситуациях. Поверьте, это приносит свои плоды.
● Ассертивный человек использует прямой визуальный контакт: смотрит прямо в глаза или в деловой треугольник (точка между бровями) – и тогда другой человек не чувствует дискомфорта. Он видит, что вы смотрите на него, но дискомфорта из-за пристальности или продолжительности взгляда не чувствует.
● Он четко заявляет о своей позиции. Он говорит: «я хочу», «я думаю», «мне кажется», «на мой взгляд» и т. д.
Ассертивное поведение характеризуется следующими признаками:
● Активное слушание. Вспомните, об этом мы уже говорили – переспрашиваем, говорим «правильно ли я вас понял», демонстрируем восприятие мнения партнера и т. д.
● Твердый, спокойный голос. Когда вы слышите тихий голос – сразу видно, что перед вами неуверенный человек. То же самое – если партнер постоянно тараторит. Твердый, уверенный, спокойный голос – это ассертивная модель.
● Прямая, сбалансированная, открытая позиция тела – руки открыты, не перекрещены.
● Фразы сотрудничества: «А что вы думаете по этому поводу?» или «Как вы к этому относитесь?»
● Утверждение заинтересованности: «Мне бы очень хотелось…», «Я бы хотел…» с вопросом, подчеркивающим интерес к позиции партнера: «Знаете, я бы хотел получить от вас следующую информацию о…. Как вы к этому относитесь?», или «что вы думаете по этому поводу?», или «что скажете?».
Обратите внимание – ассертивная личность всегда пользуется своими базовыми правами. Они есть у каждого из нас, другое дело, что нам о них никто не рассказывал. В детстве вам запрещали много вещей, говорили о том, что делать нельзя – но ни слова о том, что можно. Где же наши права?
Вот они:
1. Право выражать свои чувства. У вас есть право злиться, обижаться, есть право раздражаться – то есть выражать свои чувства и эмоции.
2. Право выражать свои мнения и убеждения.
3. Право говорить «да» или «нет». Хотите – говорите «да», не хотите – можете сказать «нет». Никаких проблем. Есть такое право, вы никому ничего не должны. Запомните, когда вы говорите только «да», то вами часто пользуются – вы начинаете придерживаться стратегии уступничества.
4. Менять свое мнение. Это означает, что произошла какая-то ситуация, после которой вы что-то обдумали, взвесили все «за», «против» и передумали. Об этом нужно честно и прямо говорить: если этого не сделать, будет только хуже.
5. Право быть самим собой и не подстраиваться под других людей. Вы должны осознавать свои интересы, свои потребности.
6. Не брать на себя ответственность за проблемы других людей. Они сами сделали свой выбор, и они сами несут за это ответственность.
7. Право просить о чем-то других. При этом нужно учитывать – тот, кого вы просите вправе отказать вам.
8. Право устанавливать собственные приоритеты – то, что важно для вас.
9. Право на то, чтобы вас слушали и серьезно к вам относились. Вы должны об этом говорить: «Я хотел бы, что бы вы меня сейчас послушали. И то, о чем я буду говорить – очень серьезно!»
10. Право делать ошибки и чувствовать себя комфортно, признавая те последствия, к которым они приведут. Все мы имеем право ошибаться, несем ответственность за последствия и, в идеале, хотим их исправить. Да, у меня не получилось, я признал свою ошибку, и я намерен ее исправить. Я отвечаю за результаты своих действий.
11. Право быть нелогичным, принимая решения. Кому-то кажется логичным один путь решения проблемы, кому-то – другой, но у меня есть право принимать решения самостоятельно. Если вы с этим не согласны – это ваш выбор.
12. Говорить «Мне все равно» или «Мне это не интересно», делая это спокойно и без угрызений совести.
13. Право быть несчастным или счастливым. Это ваша ответственность – тот выбор, который вы делаете.
А теперь представьте себе – что, если базовые права ассертивного, уверенного человека станут правилами, по которым вы будете жить? Как вам кажется, изменится ли ваша уверенность? На сколько баллов она увеличится и какой она станет?
Удивительно, насколько осознание своих базовых прав сделает вашу жизнь гораздо проще и понятнее. Нам не рассказывают – сам я узнал о них совершенно случайно, прочитав книгу психолога Мануэля Смита «Тренинг уверенности в себе». С тех пор это стало моим твердым убеждением, и я хочу, чтобы вы тоже приняли их в качестве своих жизненных установок.
1.3 Техники ассертивного поведения
Давайте рассмотрим непосредственно техники ассертивного поведения – как вы должны себя вести в той или иной ситуации для того, чтобы максимально сохранить уверенность и спокойствие.
Ситуация: агрессия со стороны партнера Ваши действия: применение техники спокойствия. Реагируйте на действия агрессора спокойно, не поддавайтесь на провокации и максимально четко аргументируйте свою позицию.
Ситуация: вас принуждают к нежелательным действиям.
Ваши действия: применяйте технику «заезженная пластинка» – выберите 1–2 повода для отказа, отстаивайте их, повторяя – «я вас услышал, спасибо, мне это не надо».
Ситуация: вызывающие высказывания в грубой форме.
Ваши действия: игнорируйте агрессора – техника «краб». «Закройтесь» – скрестите руки, примите уверенную позу, молчите и смотрите в глаза обидчику.
Ситуация: навязывание мнения, отличного от вашего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера"
Книги похожие на "Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Белов - Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера"
Отзывы читателей о книге "Как получать то, что хочется? Записки бизнес-тренера", комментарии и мнения людей о произведении.