» » » » Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи
Рейтинг:
Название:
Семь шагов к самадхи
Издательство:
Нирвана
Год:
2000
ISBN:
5-7135-0046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов к самадхи"

Описание и краткое содержание "Семь шагов к самадхи" читать бесплатно онлайн.



Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь — это благословение, позволять волнам колыхаться — это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните — это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь — это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.






Есть люди, которые привязаны к одному. Есть те, кто привязан к усилию, они продолжают делать усилия. Даже если достигают нирваны, они не могут остановиться. Они продолжают дышать, они говорят: «Мы не можем остановиться. Усилие необходимо». Даже если Бог предстает перед ними, они продолжают хаотически дышать. Они не смотрят на то, что происходит. Они слишком сильно привязаны к методу и усилиям.

Есть другая, противоположная часть людей. Они говорят: «Если не нужно усилие, для чего вообще дышать?» Они сидят и ждут, когда исчезнет последняя звезда в небе, чтобы они могли стать буддой. Но и те, и другие ошибаются. Вам нужно дышать, вам также нужно останавливаться. Вам нужно сделать все усилия, а потом расслабление тоже необходимо. Если возможно и то, и другое, только тогда вы разовьете ритм, через который возможен рост.

Вторая часть вопроса: Есть ли в действительности отдельные ступени к высшему, как, казалось бы, предлагают эти Упанишады?

Ступеней нет. Жизнь нельзя делить. Но без разделения вы не сможете понять. Я называю эту часть своего тела — рукой, эту часть своего тела — головой, но можно ли их делить? Где начинается моя голова и где она заканчивается, можете ли вы провести линию? Такую линию нельзя проводить нигде. Где заканчиваются мои ноги, где заканчиваются руки, можете ли вы провести линию? Такую линию провести нельзя, потому что внутри я один: мои руки, моя голова, мои ноги, они одно целое. Но нам приходится делить для того, чтобы понять. Разделение нужно для понимания, оно не есть действительное расчленение.

Поэтому эти Упанишады делят, не потому что есть разделение, но потому что иначе вы не сможете понять целое. Целое будет для вас слишком большим, слишком сложным. Целое будет непостижимо, понимание не будет возможным. Вот почему есть семь ступеней и вот почему мы делим так много. Вы можете разделить на четырнадцать, можете разделить на семнадцать, на столько, на сколько хотите. Теологи продолжают спорить из-за этого. Но это лишь утилитарный вопрос. Почувствуйте свое тело: закройте ваши глаза и почувствуйте. Где разделения? Все одно. Но если ваши глаза не действуют хорошо, вы пойдете к глазному врачу. Вы знаете, что глаза неотделимы, что они представляют собой одно целое с вашим телом, тогда почему вы идете именно к глазному врачу? Вы можете пойти к любому врачу. Глазной врач пытается понять глаза, потому что глаза сами по себе такие большие, представляют собой такое сложное явление, просто для того, чтобы понять глаза, медицинская наука разделила тело на части.

В теле есть миллионы частей и по мере роста науки, нужны все большие разделения. Но эти деления утилитарны, приспособления, сами вы неделимы.

Я слышал такую историю. У одного мастера было два ученика и они всегда соревновались за то, чтобы быть главным учеником, соревнование было постоянной их проблемой. Они всегда соревновались друг с другом, чтобы завоевать сердце мастера.

Однажды летним вечером мастер устал и уснул. Ученики хотели услужить ему, массажировать его тело, поэтому мастер сказал: «Хорошо, номер первый, сделай массаж моей левой половины, а ты, номер два, сделай массаж моей правой половины». Мастер уснул. Они провели линию мелом по его телу, потому что нельзя влезать на чужую территорию.

Но случилось так, что мастер не знал, что его разделили. Он спал крепко, и не знал, что теперь он не одно целое, но разделен на две части. Во сне он начал шевелиться и положил свою правую ногу на левую. Ученик, которому принадлежала левая сторона, сказал: «Убери свою правую ногу с моей левой. Немедленно ее убери! Ты вмешиваешься в мою работу. Это вторжение!»

Но другой ответил: «Я не могу убрать ее. Я не клал ее на твою ногу. Если у тебя есть хоть немного мужества, то убери ее сам и посмотрим что произойдет!»

Теперь они стояли с двумя палками и практически были готовы избить своего мастера. Внезапно мастер понял, что что-то не так, и спросил: «Что происходит?»

Оба воскликнули одновременно: «Тебе не надо вмешиваться, храни молчание и спи спокойно. Мы сами решим нашу проблему».

Все разделения для удобства, жизнь всегда одна. Средство, цель и ступени нужны для того, чтобы помочь вам. Поэтому не принимайте их догматично, и не понимайте их буквально. Эти семь ступеней нужны только для того, чтобы помочь вам, дать вам обзор всего пути. Когда вы поняли, забудьте, что их семь. Но до тех пор, пока вы не поняли, следуйте разделению. Когда вы поняли, можете отказаться от разделения. Это одна последовательность, единый поток.

И третье: Происходит ли это из-за длительного, сознательного усилия, или из-за внезапной тотальной сдачи существованию?

Можно сказать и так, и так. Этого нельзя предсказать, поэтому это происходит внезапно. Никто не может сказать, когда это произойдет. Мои собственные ученики все время спрашивают меня: «Когда. Скажите дату, день, месяц, год!» Мне приходится их обманывать. Я говорю им: «Скоро!» Скоро ничего не означает. Скоро очень красивое слово, потому что его никогда не надо менять, когда бы вы ни спросили, можно ответить: «Скоро».

Это событие непредсказуемо, потому что явление очень обширно. Это не механика, не математика, поэтому вы не можете предсказать его. Явление очень загадочное. Когда оно произошло, только тогда вы понимаете, что это случилось. Из-за того, что оно не предсказуемо, оно всегда внезапное. Вы даже не знаете, когда оно произойдет. Внезапно, однажды, когда это происходит, вы осознаете, что оно произошло. Даже за одно мгновение до этого вы не будете знать, что оно произойдет.

Вы поймете только тогда, когда оно уже произошло. Тогда вы почувствуете, что вы уже не тот, что раньше: человек, который раньше был, исчез, и новый человек занял его место. Кто-то новый, с кем вы не знакомы, вы не можете узнать себя. Произошел разрыв: старая последовательность разрушена, на его место пришло что-то новое.

Даже ваш мастер не может этого предсказать. Он может чувствовать, что с вами что-то должно произойти, но он не может этого предсказать. Есть проблемы с этим, потому что даже предсказания могут все изменить. Если я почувствую, что с вами завтра должно что-то произойти, я не могу сказать об этом, потому что это может изменить всю ситуацию. Если я скажу: «Завтра утром это должно произойти». Вы начнете нервничать и начнете ждать этого, ночью вы не сможете спать спокойно. Тогда все заканчивается, не происходит завтра утром.

Даже если ваш мастер почувствует это... потому что есть такие признаки, которые указывают на то, что должно что-то произойти. Ваш мастер может увидеть, что вы беременны, он может по чувствовать это. Но это не похоже на то, как ребенок рождается точно через девять месяцев. У вас может уйти на это девять лет, может пройти девять жизней, но может не пройти даже девяти дней, даже девяти мгновений. Это зависит от стольких вещей, что ничто определенно сказать нельзя. Если что-то сказать, само утверждение может изменить ситуацию. Поэтому мастеру приходится ждать, просто наблюдать, не говоря ничего.

В этом смысле все происходит внезапно, потому что вам ну ж но сделать усилия к этому, вам нужно готовиться. Вам нужно подготовить почву, открыть двери. Гость может прийти внезапно, но если ваши двери закрыты, он может прийти и уйти. Поэтому вам нужно открыть двери, убрать в доме, приготовить еду для гостя, вы должны быть готовы. Вам нужно наблюдать и ждать у двери, в любое мгновение гость может прийти.

Иисус часто рассказывал одну историю. Однажды большой землевладелец отправился в путешествие. Он сказал всем своим слугам и рабам: «Будьте бдительны всегда. Даже ночью дом должен быть готов, я могу вернуться в любое мгновение. Утром, днем, вечером, ночью, в любое мгновение я могу вернуться, мой дом должен быть готов, ждать моего возвращения. Двадцать четыре часа в сутки вам нужно наблюдать и ждать. Не спите!»

Слугам нужно наблюдать и ждать. Между днем и ночью нет разницы, мастер может прийти в любое мгновение.

Иисус часто говорил: «Ваш мастер также может прийти в любое мгновение, вы должны быть готовы. Если вы готовы, ваша готовность также становится фактором для его скорейшего прихода. Если вы полностью готовы, он может вернуться с середины пути. Если все ваше бытие ждет его прихода, он может прийти даже в это самое мгновение».

Это может произойти в любое мгновение, если вы готовы. Это происходит внезапно, потому что непредсказуемо, это внезапно, потому что вы не можете предсказать этого, не можете сосчитать, внезапно, потому что процесс не механичен. Но все равно вам нужно готовиться к этому, вам нужно быть готовым к этому, вам нужно сделать многое до того, как это произойдет.

Это похоже на то, как вы сажаете семя в землю. Вы готовите землю и сажаете семя, нужное семя в нужное время в нужное место, после чего ждете. Оно прорастет внезапно, вы не можете определить этого. Вы не можете сказать, что оно прорастет в воскресенье утром. Оно может прорасти, но может и не прорасти, потому что влияют миллионы факторов. Теперь ученые говорят, что даже музыка помогает. Если кто-то танцует и пляшет около этого места, где вы посадили семя, это может помочь семени быстро прорасти. Если прибывает луна, это может также помочь семени прорасти быстро. Если луна убывает, то это замедлит прорастание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов к самадхи"

Книги похожие на "Семь шагов к самадхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов к самадхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.