» » » » Андрей Гусаров - Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи


Авторские права

Андрей Гусаров - Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гусаров - Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентЦентрполиграф ОООb9165dc7-8719-11e6-a11d-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гусаров - Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи
Рейтинг:
Название:
Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-227-07259-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи"

Описание и краткое содержание "Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи" читать бесплатно онлайн.



Исполнилось 100 лет со дня гибели Григория Распутина – одного из тех исторических персонажей, кто олицетворял собою начало нового, тогда XX столетия, кто стал символом правления императора Николая И, последнего царя бескрайней империи. И кто так трагически ушел из жизни во дворе великокняжеского дворца, потянув за собой государя императора и его семью…

Давно подмечено, что крах государств вызывает к жизни странные личности, которые со временем становятся символами ушедших эпох. Здесь Россия не оригинальна. Символом правления Николая II – времени разрушения великой и блистательной империи – стал, безусловно, Распутин, загадочный старец, которого неведомая сила вынесла на самый верх и свела с семьей императора… Это породило множество мифов и легенд о нем и его влиянии на те или иные решения государя. Предлагаемая читателю книга – попытка разобраться в феномене Григория Распутина, опираясь на его неоднозначную биографию. Многие факты, обнародованные в книге, звучат впервые.






Монастырь на правом берегу Иртыша обосновался вокруг небольшой деревянной церкви, сооружённой в 1636 году на месте явления Абалакской иконы Богоматери. Собственно монастырь учредили в 1783 году, но обитель долгое время оставалась малолюдной. Определённые изменения произошли здесь в начале XX столетия, с приходом в Абалак большой группы монахов Валаамского монастыря.

Всё время своего существования Абалакский монастырь служил своеобразным форпостом, несущим веру сибирским татарам и многочисленным местным народам, но с появлением валаамцев работа по крещению язычников и мусульман усилилась.

Где только не был наш неутомимый странник! Распутин исходил всю Россию, плавал к Соловецким островам и на Валаам, молился в Оптиной Пустыни и Почаевской лавре, посетил Киев, Одессу и побывал на родине Христа.

В Одессе Распутин много раз бывал в Свято-Успенском мужском монастыре. Эта обитель относительно новая, возникла в 1824 году на месте архиерейского подворья. В Киеве, кроме знаменитой лавры, обошёл все церкви города, словно искал чего-то, и в каждой истово молился перед иконами.

Глава 9

Первый опыт

о Покровское Распутин вернулся после года странствий. Илиодор (Труфанов) пишет: «Пришёл домой… в хлеву у себя выкопал пещеру и молился там Богу две недели. Через некоторое время пошёл опять странствовать. Повелел это ему… св. Симеон Верхотурский. Он явился ему во сне и сказал: „Григорий! Иди, странствуй и спасай людей“. Он пошёл. На пути в одном доме он повстречал чудотворную икону Абалакской Божией Матери, которую монахи носили по селениям. Григорий заночевал в той комнате, где была икона. Ночью проснулся, смотрит, а икона плачет, и он слышит такие слова: „Григорий! Я плачу о грехах людских; иди, странствуй, очищай людей от грехов их и снимай с них страсти“»[50].

По дороге в Покровское Распутина встретил его односельчанин Подшивалов, который рассказал, что видел Распутина, возвращавшегося в село, с распущенными волосами и без шапки. Он что-то громко пел и неистово размахивал руками.

Ещё не раз отправится Григорий Распутин в походы по святым местам, и, возвращаясь обратно в Покровское, он всё больше и больше становился в глазах односельчан праведным христианином. Для некоторых уже тогда Распутин сделался почитаемым «старцем».

В один из дней, а Григорий недавно вернулся из очередного паломничества, у него собрались несколько односельчан, в числе которых были Николай Матвеевич Распутин, Илья Тимофеевич Арапов, Николай Павлович Распопов, две молодые странницы из деревни Дубровской и девицы Печёркины. Группа помолилась и выслушала рассказ Григория о недавнем походе «по святым местам», более напоминавший проповедь. На том и разошлись. Но вскоре неформальный православный кружок собрался вновь, и довольно быстро эти встречи стали регулярными. На них Григорий Ефимович получил необходимый опыт управления последователями.

Число участников распутинского кружка в Покровском росло в основном за счёт девушек и женщин, многие из которых почитали своего односельчанина как «старца». Слава Серафима Саровского вскружила голову Григорию Ефимовичу, много молившемуся в лесу отшельником, при этом, правда, почитательницы (Распутин звал их сестрами) всегда знали, где их «старец» находится. А он, как монах-отшельник, бродил по чаще, взбирался на деревья и на верхушках устанавливал кресты. Бесконечными постами и молитвами Распутин довёл себя до сильного физического истощения, но одновременно и до состояния психического возбуждения: его впалые глаза с чёрными кругами вокруг фанатично горели. Так, находясь в состоянии экзальтации, кликушествовал и проповедовал Григорий Ефимович христианскую веру, доводя себя и своих последователей до исступления.

Часто «старец» молился в лесу со своими сестрами, причем всё заканчивалось весёлыми плясками и хороводами. В селе, тем временем, поговаривали, что Распутин только «портит девок», и вера лишь прикрытие греховным страстям мужика.

В доме Григория Ефимовича молитвенные собрания проходили на втором этаже. Глава кружка надевал чёрный подрясник и золотой наперсный крест. Собравшиеся много молились и громко пели, а репертуар состоял из различных христианских песнопений: «Отверзу уста мои», «Хвалите имя Господне» и другие.

После собраний кружок в составе «старца» и женской его части отправлялся в баню. Свидетелем этого стал однажды местный священник Фёдор Афанасьевич Чемагин: «.. Как-то вечером[51] с матушкой случайно зашёл к Распутину, вслед за нами в комнату вошёл мокрый из бани сам Григорий, а через несколько минут из той же бани пришли и все живущие женщины, тоже мокрые и парные. Ныне он признавался мне, что есть за ним слабость ласкать и целовать „барынишек“ и, между прочим, сознавался, что был вместе с ними в бане».

В 1913 году священник Александр Юрьевский спрашивал у покровских девушек и женщин о совместных с Распутиным посещениях бани, и на основе их рассказов сообщал, что перед баней Распутин молился, затем все громко и троекратно повторяли: «Бес блуда, изыди вон!», и Григорий Ефимович заходил в баню с одной из женщин. Там между ними происходило соитие, и женщину «покидал бес блуда». Эта информация готовилась для дела Тобольской духовной консистории, заведённого против Распутина и закрытого в 1912 году.

Совместное посещение бани Григорий Ефимович продолжит и в Санкт-Петербурге. В столице кружок разрастётся, а его женская часть будет уже состоять из представительниц высшего света. Совершалось что-то неприличное в петербургских банях или нет – доподлинно неизвестно, но его страстная почитательница Ольга Владимировна Лохнина заявила на допросе в 1917 году: «Для святого всё свято. Что, отец Григорий – как все, что ли? Это люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит на тебя благодать

Божию». Очевидно, и в Санкт-Петербурге «старец» активно «низводил на дам благодать».

Ещё в 1902 году Тобольская консистория заинтересовалась ситуацией в селе Покровском и личностью местного почитаемого «старца» крестьянина Григория Распутина. Вскоре нашлись и свидетели его любовных утех.

Дело (секретное) о крестьянине Григории Ефимовиче Распутине Тобольская духовная консистория открыла только в 1907 году– «старец» уже был приближен к царской семье, но пока с очень скромными правами. Дело касалось принадлежности царского «друга» к хлыстам, но некоторые интересные сведения, относящиеся к истории распутинского кружка в Покровском, в этом деле имеются.

В письме[52] епископ Тобольский и Сибирский Антоний отмечает: «У Распутина в доме уже лет пять тому назад [в 1902 году. – Прим. А. Г.] поселились совершенно посторонние ему женщины, которых было прежде до 8, а в настоящее время 4 или 5; они одеваются в чёрные платья с белыми головными платочками, всегда сопровождают Распутина в местный храм и обращаются с ним с чрезвычайным уважением, называя его „отец Григорий“, – то же делают и петербургские его последователи, которые водят Распутина под руки и которых на глазах всех Распутин часто обнимает, целует и ласкает». Сам Григорий Ефимович называл это духовным лобзанием.

Трудно однозначно интерпретировать все эти лобзания и обнимания «старца». В конечном итоге Распутин проповедовал христианскую любовь, одним из проявлений которой наш герой считал телесный контакт (и предпочтительно с противоположным полом).

Была, конечно, и другая точка зрения. Знакомая Распутина Елизавета Александровна Казакова в письме к священнику Фёдору Чемагину сообщала: «Григория Ефимовича я встретила первый раз у себя в коридоре совершенно неожиданно и первое, что удивило меня, это то, что он подскочил и поцеловал меня, затем, пропустив мимо соседку по квартире, он приветствовал лобызанием молоденькую застенчивую послушницу». Далее в письме Казакова сообщала, что не увидела в «старце» склонности к разврату, скорее «стремление к целомудрию»[53].

В остальном Распутин, его семья и последователи вели обычную жизнь прилежных христиан: ходили на причастие, соблюдали посты, посещали все молебны в местном храме, причем Григорий Ефимович после службы обходил церковь и целовал все иконы, то же самое проделали его родственники и участники кружка.

Но не так вёл себя в церкви Григорий первое время после возвращения. Распопов вспоминал, что Распутин во время службы постоянно озирался по сторонам и неожиданно начинал громко петь неистовым голосом. Эти привычки Григорий Ефимович сохранил на всю жизнь. Журналист А.И. Сенин вспоминал, как Распутин «…раньше священнослужителя является в храм Божий[54], встает на клирос и молится. Быстро, быстро и неистово крестится и резко взмахивает головой, бьёт лбом о землю, лицо и губы его при этом искривляются, зубы оскаливаются, как будто он дразнит кого-то неведомого и хочет укусить, жестикулирует руками и вертит головой во все стороны, оглядывается при поклонах на молящихся и вращает глазами»[55].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи"

Книги похожие на "Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гусаров

Андрей Гусаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гусаров - Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи"

Отзывы читателей о книге "Григорий Распутин. Жизнь старца и гибель империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.