» » » » Светлана Шишкова - Буквограмма. От 3 до 6


Авторские права

Светлана Шишкова - Буквограмма. От 3 до 6

Здесь можно купить и скачать "Светлана Шишкова - Буквограмма. От 3 до 6" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство АСТ, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Шишкова - Буквограмма. От 3 до 6
Рейтинг:
Название:
Буквограмма. От 3 до 6
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-099740-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буквограмма. От 3 до 6"

Описание и краткое содержание "Буквограмма. От 3 до 6" читать бесплатно онлайн.



«Буквограмма» – уникальная комплексная программа развития ребенка. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений, которые в ненавязчивой игровой форме позволяют воспитывать и обучать детей от 3 до 6 лет.

Книга поможет подготовить ребенка к школе или посещению любых групповых занятий; сформировать у малыша волевые навыки и мотивацию к учебе; самостоятельно провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе; развить устную и письменную речь; развить общие коммуникативные навыки у малыша.

Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.






Важно!

• Речь и у девочек и у мальчиков к трем годам должна быть сформирована.

• Отставание в речевом развитии повлечет отставание в мышлении.

Качественно процессы восприятия, мышления, памяти у мальчиков и девочек тоже различаются. Девочки при решении пространственных задач используют речевые опоры, а при решении речевых, логических – образные и эмоциональные. Мальчикам легче пространственные задачи решать чисто пространственными способами (мысленный поворот, наложение и так далее). Так как у нас обучением детей занимаются в основном женщины, то учителя не всегда учитывают эти особенности при решении задач.

Интересный эксперимент проводили нейропсихологи при изучении половых различий работы головного мозга детей 5–6 лет. На площадке положили обычные строительные кирпичи и позвали девочек и мальчиков. Им сказали, что они могут делать все, что хотят, с этими кирпичами, а эксперты сели неподалеку наблюдать за процессом. Вот что происходило дальше: мальчики подошли к кирпичам и начали строить и складывать из них крепость, девочки, понаблюдав, подошли к мальчикам и стали говорить, как лучше надо строить, как правильно сделать окно и вход, и взялись активно усовершенствовать постройку. Мальчики, посмотрев на это, отошли в сторону, позволив девочкам делать так, как они считают. Подумав, мальчики взяли кирпичи и стали их разбивать, крошить и делать из них краску. Мальчики стали рисовать рисунки на асфальте, девочки, увидев это, отложили постройку крепости (да она почти была закончена) и подошли к мальчикам с комментариями, как лучше рисовать, а затем и сами взялись рисовать и, конечно, исправлять ошибки в рисунках мальчиков. А что же мальчики? Я думаю, вы догадались, мальчики отошли в сторонку и начали из разбитых кирпичей «придумывать» разные инструменты… Так продолжалось, пока дети просто не устали и не потеряли интерес к данной игре.

Эксперты пришли к выводу, что мозг мальчиков и девочек отличается. Мальчики успешно создают пространственные виды деятельности, а девочки хорошо завершают, увидев заданный образец. Мозг мальчиков настроен на генерацию идей (если, конечно, это позволят сделать девочки), а мозг девочек – на усовершенствование.

Дорогие мамочки, бабушки, тети, сестры, уважаемые воспитатели и учителя, пожалуйста, наберитесь терпения при воспитании мальчиков, дайте им подумать, придумать, начать делать и доделать. Мозг мальчиков – мужчин настроен на изобретательство, так позвольте же им расти сильными, инициативными и ответственными за свои действия.

Таким образом, проблема воспитания и обучения детей разного пола связана в первую очередь с особенностями организации и развития их мозга и психики. Мальчиков и девочек воспитывают и обучают чаще женщины (дома, в детском саду и школе), опираясь на свойственные им типы организации мозга и психики. Мальчики и девочки будут по-разному взаимодействовать с педагогом. Девочки больше настроены на общение. В эволюции это качество помогало женским особям выжить. Девочкам очень важен личный контакт с педагогом, который поддерживается через мимику, жестикуляцию, интонации речи. Отвечая на уроке, девочка улавливает малейшее движение бровей, глаз, губ учителя и по ходу дела корректирует свой ответ. Попробуйте удивленно поднять брови или отрицательно покачать головой – большинство девочек сразу собьются, хотя отвечали правильно. А мальчики, скорее всего, будут отстаивать свою правоту, конечно, если они выучили урок.

Воспитатели и учителя на занятиях тоже в основном ориентируются на девочек – на их лицах легче найти ответ на вопрос, устали или нет, понятен ли материал. Кроме того, девочки и сами скажут учителю о своих затруднениях, если, конечно, стиль учителя не жестко авторитарный. Есть мальчики, которые развиваются по женскому типу (а взрослым зачастую это очень удобно), и девочки, развивающиеся по мужскому. Кроме того, и среди мальчиков, и среди девочек существует огромное индивидуальное разнообразие в организации мозга и психики. Также и воспитатели и учителя – одни легче работают с девочками, а другие с мальчиками.

Такие разные тенденции в поведении мальчиков и девочек объясняются реально существующими различиями в строении женского и мужского мозга. Психолог-исследователь Диана Мак-Гиннесс с группой исследователей Стэнфордского университета обнаружила, что эти различия в поведении не зависят от культуры: «они проявляются в Шотландии, Новой Зеландии, Франции, Америке».

С рождения до семи лет физическое развитие девочек и мальчиков идет параллельно. Главную работу осуществляют гормоны роста, вырабатываемые гипофизом. Резкие изменения в развитии дочерей проявляются, когда начинает повышаться уровень женских гормонов, то есть в возрасте около восьми лет. Появляются первые намеки на формирование женского тела. Эстроген и прогестерон, главные половые гормоны девочек, ускоряют усвоение протеинов, замедляют рост и способствуют накоплению жира. Чем выше уровень этих гормонов, тем округлее формы тела.

Девочки более чувствительны, чем мальчики, и воспринимают окружающее всем своим существом. Женский мозг настроен так, чтобы принять и обработать огромное количество сенсорной информации. Каждая девочка потенциально обладает сверхтонким чутьем к запахам, касаниям, к увиденному и звукам, что позволяет ей улавливать невысказанные слова, подбирать коммуникативные ключи и угадывать скрытый смысл, на который мальчики не обращают внимания. Именно благодаря женщинам появились смайлики, ведь невозможно написать sms, если там не переданы все краски чувств и эмоций.

Девочка замечает мельчайшие детали и долго их помнит, поэтому девочки более злопамятные, чем мальчики. Этим объясняется способность многих женщин интуитивно понимать других людей. Подчас женщины знают даже больше того, что происходит на самом деле, потому что они придают огромное значение личностным и межличностным аспектам жизни. Зная, что ваша дочь очень чувствительна, вы сможете скорее понять, «почему она так угрюма» или «почему она ведет себя так театрально». А она и в действительности театральна: легко может расплакаться, всегда на эмоциональном пределе, потому что видит картину событий более широко и ярко, чем родители, особенно чем отец.

В исследованиях, посвященных сравнительному изучению сенсорной чувствительности, было обнаружено, что девочки и женщины более восприимчивы к звукам и чаще могут точно напеть мелодию. Они особенно тонко подмечают изменения тона в голосе, что позволяет им улавливать малозаметные оттенки эмоционального состояния близких им людей. Поэтому, когда вы говорите со своей доченькой, используйте все краски и оттенки речи, особенно если вы говорите о том, какая она у вас замечательная, как вы ее любите. Все должно быть в едином звучании: и тональность, и мелодика речи, и мимика, и жестикуляция.

Исследуя зрительные возможности девочек, результаты показали, что они лучше, чем мальчики, видят в темноте и обладают более точной и прочной зрительной памятью. Они видят в буквальном смысле слова «картину больших размеров», ведь у девочек и женщин шире периферическое зрение, поскольку у них больше рецепторов (палочек и колбочек) в сетчатке глаза.

У девочек высокая чувствительность кожи, они моментально ощущают телесный дискомфорт. Поэтому не станут терпеть мокрые памперсы в отличие от мальчиков, которые такого телесного дискомфорта не ощущают.

Важно! Учитывая несформированность у мальчиков тактильных ощущений, нужно как можно чаще менять памперсы и как можно раньше начать приучать к горшку. Помните, что приемы приучения к горшку у мальчиков и девочек отличаются в силу физиологических различий.

Вкусовые пристрастия у мальчиков и девочек тоже разные. Девочки более чувствительны к горькому и любят сладкое, а вот мальчики предпочитают соленое. И все вкусовые сосочки у женщин и девочек более чувствительны. Замечу, что включение пищи горьковатого вкуса в рацион питания помогает справиться с раздражением и гневом. Можно постепенно добавлять такие продукты, как грейпфрут, руккола, травяной чай.

В подростковом возрасте существует риск возникновения пивной зависимости. Это связано с тем, что подросткам часто кажется, что их не понимают, от этого они раздражены и гневливы. Так, горьковатый вкус пива помогает им справиться с излишним состоянием гнева. Будьте внимательны к своим детям и не допускайте таких состояний.

Вовсе не обязательно, что женщины и девочки общаются больше, чем мальчики и мужчины. Исследования показывают, что в беседе мужчины гораздо чаще склонны перебивать собеседника и говорят дольше, чем женщины. Однако женщинам свойственно уделять речевому общению особое внимание. Женская физиология толкает наших дочерей к тому, чтобы сначала сказать, а потом действовать. Речевое общение они ставят на первое место. Речевые центры у женщин сконцентрированы на левой стороне мозга, тогда как у мужчин они распределены между передней и задней долями. Это привело многих специалистов к выводу, что девочки и женщины получают от беседы больше удовольствия, чем мальчики и мужчины, поскольку специфическое устройство их мозга облегчает доступ к речевым зонам. Бесконечно говорящие по телефону девочки всех возрастов – лучшее тому подтверждение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буквограмма. От 3 до 6"

Книги похожие на "Буквограмма. От 3 до 6" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Шишкова

Светлана Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Шишкова - Буквограмма. От 3 до 6"

Отзывы читателей о книге "Буквограмма. От 3 до 6", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.