» » » Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург


Авторские права

Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Норинт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербург
Издательство:
Норинт
Год:
2011
ISBN:
978-5-7711-0216-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



Книга Б. К. Пукинского, построенная в форме вопросов и ответов, повествует о наиболее интересных событиях и фактах из истории Санкт-Петербурга и его сегодняшней жизни, о природных условиях региона, о памятниках скульптуры и архитектуры, которыми так богат город. Вы сможете узнать, когда и где появились в Петербурге первые часы или фонари, сколько было в нем наводнений, где жила Пиковая дама и где находятся самые молодые в городе сфинксы.

Третье издание книги потребовало ее значительной переработки с учетом многих реалий нашего времени.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих побольше узнать о Петербурге, о его истории и культуре.






Возведенное в 1828–1832 годах здание Александрийского театра (ныне Академический театр драмы имени А. С. Пушкина) пленяет не только своим внешним видом, сочетающим простоту, торжественность и пропорциональность всех частей и деталей. Оно поражает также смелостью решения инженерно-технических проблем. По проекту, разработанному архитектором К. И. Росси совместно с директором Александровского чугунолитейного завода инженером М. Ф. Кларком, впервые в истории строительства театров покрытие здания и перекрытие над сценой и зрительным залом выполнялись в металле.

Поперечный разрез зала Александрийского театра. Чертеж начала XIX века


Наружные стены здания должны были стать опорой для железных арочных ферм пролетом 29,8 м и несущих кровлю стропил, а внутренние продольные стены — основанием для ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной потолок над зрительным залом. Но нашлись люди, и среди них крупные специалисты, усомнившиеся в прочности ферм. Дело было передано на усмотрение Николая I, который незамедлительно дал указание приостановить все работы. Обиженный недоверием и убежденный в надежности спроектированной конструкции, зодчий 4 сентября 1829 года направил письмо министру двора Волконскому. В нем говорилось:

«Как я, так и г. Кларк, отвечаем честью и головой, что от упомянутой крыши не произойдет ни малейшего несчастья и что все устройство будет иметь надлежащую прочность… В случае, когда бы в упомянутом здании от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье, то в пример для других пусть тот же час повесят меня на одной из стропил театра… Так, Ваше сиятельство, да удостоит Е.и.в. поверить словам благородного художника, у которого одно правило — любовь и честь моего здания».

Прошло почти 170 лет, а металлические конструкции и поныне несут на себе громадный свод зрительного зала.

Когда и кем был разработан первый проект устройства тоннеля под Невой?

В начале XIX века на имя графа Милорадовича, бывшего в то время генерал-губернатором Петербурга, поступил необычный и дерзкий проект от самоучки-инженера мещанина Торгованова. Он предлагал прорыть под Невой тоннель, который должен был связать Васильевский остров с Адмиралтейским.

Получив от Милорадовича ответ, что это пустая затея, Торгованов заявил: «Осуществление сего проекта будет делом достойным России и приумножит ее славу». Он заверял графа, что за свой проект отвечает головой.

Генерал-губернатор, выполняя просьбу настойчивого изобретателя, доложил о проекте Александру I. В ответ последовала резолюция: «Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подпискою, чтобы он впредь прожектами не занимался, а упражнялся в промыслах, состоянию его свойственных».

Когда и где в городе был установлен памятник первому отечественному паровозу?

Памятник первому в России магистральному паровозу можно увидеть в Невском районе, на территории бывшего Александровского завода (ныне АО «Пролетарский завод»).

На этом предприятии Невской заставы в 1845 году был построен первый отечественный паровоз. Тяжела была служба «паровозной прислуги». Специальные будки для нее отсутствовали, и люди были лишены элементарных удобств. Их продувал ветер, обжигало искрами, заливало дождем, а зимой засыпало снегом.

Обо всем этом и напоминает несколько необычный памятник, воздвигнутый в 1958 году. Он создан по инициативе самих рабочих завода. Точную модель первого паровоза, установленную на постаменте, изготовили мастера-умельцы ремонтного цеха.

Кем и когда в Петербурге был разработан проект летательного аппарата с реактивным двигателем?

В 1881 году революционер и ученый Н. И. Кибальчич разработал проект летательного аппарата с реактивным двигателем. За изготовление бомбы, при взрыве которой был смертельно ранен Александр II, Кибальчич вместе с другими народовольцами был приговорен к смертной казни. За несколько дней до своей смерти, находясь в камере петербургского градоначальства на Гороховой улице и в тюрьме III отделения (наб. Фонтанки, 16), Кибальчич сделал описание проекта реактивного летательного аппарата. Революционер-изобретатель не допускал мысли о том, что может унести свое открытие в могилу. Поэтому он просил, чтобы перед смертью ему разрешили свидание с кем-либо из ученых, но в этом ему было отказано.

Только в августе 1917 года при разборе сугубо секретных дел охранки был обнаружен и в 1918 году опубликован журналом «Былое» этот замечательный по своей смелости «Проект воздухоплавательного прибора бывшего студента Института инженеров путей сообщения Николая Ивановича Кибальчича, члена русской социально-революционной партии».

Нельзя без волнения читать строки, заключающие его проект, полные трагизма и негасимой веры в будущее:

«Находясь в заключении, за несколько дней до своей смерти, я пишу этот проект. Я верю в осуществление моей идеи, и эта вера поддерживает меня в моем ужасном положении.

Если же моя идея, после тщательного обсуждения учеными специалистами, будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу родине и человечеству. Я спокойно тогда встречу смерть, зная, что моя идея не погибнет вместе со мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью».

Прошли годы, и идея Кибальчича стала воплощаться в жизнь.

И в наш век — век реактивных самолетов и успешного освоения космоса — мы с гордостью вспоминаем мужественного человека, который до последней минуты жизни думал о грядущем своего отечества.

В каком году впервые в России вагон был приведен в движение электрическим током? Как звали осуществившего это петербургского изобретателя?

В 1880 году в петербургских газетах появилось следующее сообщение: «22 августа в 12 часов дня, на Песках, на углу Болотной ул. и Дегтярного пер., г. Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрической силой…» Так жителям столицы стало известно, что артиллерийский офицер и большой энтузиаст в области электротехники Ф. А. Пироцкий продемонстрировал перед публикой свое изобретение: вагон с подвесным тяговым электродвигателем постоянного тока, причем токопроводом служили изолированные от земли рельсы, по которым катился вагон.

На месте испытания в тот день собралось огромное количество народа. Все с любопытством смотрели на обычный двухъярусный вагон конки, который без всякого вмешательства «лошадиной силы» трогался с места, двигался, набирая скорость, внезапно останавливался и затем катил обратно. Но вот Пироцкий пригласил войти в вагон, а также подняться на империал 40 человек. Однако и после этого вагон двигался так же легко. Толпа наградила изобретателя шумными аплодисментами и восторженными возгласами.

Эксперимент на Песках явился первым в мире опытом движения электрического вагона. Но воспользоваться этим новым видом городского транспорта петербуржцы смогли не скоро. На протяжении последующих 27 лет на улицах и проспектах города еще продолжали действовать конные железные дороги.

Когда и по какому адресу была открыта первая телефонная станция города? Почему у первых телефонных аппаратов появились таблички: «Не слушайте ртом и не говорите ухом»?

Первая телефонная станция вступила в действие 1 июля 1882 года и к моменту своего открытия имела 128 абонентов. Разместилась станция на Невском проспекте, 26.

На должность телефонисток принимали только женщин, и обязательно незамужних, «дабы лишние думы и заботы не приводили к лишним ошибкам при соединениях». Труд телефонисток был весьма нелегким. Один обозреватель в 1891 году писал, что «несмотря на большую нужду, редко кто из них был в состоянии долго выносить эту тяжелую работу… Нервные припадки нередко заставляли бедную работницу отказаться от места».

Телефонная станция была далеко не совершенна, и соединения иногда приходилось ждать часами. Первые телефонные трубки одновременно служили и для передачи и для приема. Поэтому после сказанной фразы трубку следовало тотчас приставить к уху, чтобы услышать голос на противоположном конце провода. Так как вначале многие это забывали, то у аппаратов вывешивались таблички: «Не слушайте ртом и не говорите ухом».

Центральная телефонная станция. Фото 1908 года

Где и когда была построена первая в городе электростанция? Кто принимал активное участие в ее создании?

Когда встал вопрос о строительстве электрической станции в Петербурге, Городская дума не могла подыскать места для ее сооружения. И только благодаря энтузиастам этого нового замечательного дела инженеру А. А. Троицкому и технику А. С. Попову, будущему изобретателю радио, был найден выход. Ее построили на барже, которую поставили на реке Мойке, близ Полицейского моста на Невском. Первоначально станция состояла из парового локомобиля и динамо-машины постоянного тока. Ее мощность была 35 киловатт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Болеслав Пукинский

Болеслав Пукинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Болеслав Пукинский - Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.