» » » » Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.


Авторские права

Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.

Здесь можно скачать бесплатно "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.
Рейтинг:
Название:
Реплика в зал. Записки действующего лица.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Описание и краткое содержание "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать бесплатно онлайн.








- Как вас осенило взять на героиню Барбару Брыльску? -спросил потом Эмиля.

- Ее долго не утверждали. Но Эльдар отстоял. Она чистая и возвышенная, такая - "не может быть". Быть не может, а есть! Точно для нашего сюжета.

Эмиля Брагинского уже нет. Эльдар Рязанов, как было сказано, делать римейк отказался. Осталось увидеть, что сделают подражатели. Увидели....

Р.S. Там, где Рязанов отказался, ничего путного и не получилось. А вот вторая "Карнавальная ночь" оказалось истинно рязановской. Критики набили ей шишек, а мне она очень глянулась - и все той же уверенной режиссерской хваткой, и Бабенко в главной роли, и при всем веселье - растворенной и ясно ощутимой грустью - от того, что вокруг творится, от того, что годы уходят... Позвонил Эльдару и поздравил с успехом.



Он будто чувствовал...


Об Эдвине Поляновском


Внезапно, в пылу работы, не стало Эдвина Поляновского. Навсегда оборвалось человеческое и творческое общение с человеком замечательным, выдающимся журналистом-писателем, нашим Эдом...

Хорошие люди после смерти как бы укрупняются, обретают новую значительность в глазах тех, кто их знал, - друзей, коллег, а в случае с Поляновским еще и тысяч, если не миллионов читателей.

Истинные таланты наделены даром прозрения. В их последних текстах вдруг обнаруживаются дополнительные, даже потаенные, смыслы. Он будто чувствовал... Он успел закончить и принес в редакцию свою последнюю работу - очерк-исследование "Поэт и палач". Волновался, сокращал "хвосты", вычитывал. Он всегда волновался перед публикацией, как артист перед выходом на сцену. Хотя за многие десятилетия работы в журналистике мог бы и привыкнуть. Не привыкалось. Привыкают заурядности, они равнодушны. У него же статьи, очерки, эссе выходили, но не было проходных. Каждый текст, как исповедь, на разрыв аорты, на кипящем градусе.

"Поэт и палач" появился в "Родной газете" 3 марта 2006 года. Это был рассказ о новых материалах, обнаруженных им и связанных с гибелью его любимого поэта Осипа Мандельштама. У него и книжка такая была - "Гибель Осипа Мандельштама", изданная в свое время в Санкт-Петербурге и в Париже издательствами Гржебина и "Нотабене", - на мой взгляд, истинный шедевр биографического жанра, написанная так, что душа читающего рискует расплавиться от восхищения виртуозным русским языком, но и от горького осознания несовершенства сущего, а точнее, общественного уклада, при котором национальных гениев, не дрогнув, отправляли в отбросы.

В этом своем последнем очерке Эд обронил как бы мимоходом: "Есть душа, пусть чуть живая, и есть дух. Надо отличать житейское от жизненного". Это сказано о Мандельштаме, а теперь звучит как сказанное о нем самом. Житейское теперь отступило, осталось жизненно важное, сущностное, о чем важно говорить и помнить. Он останется в моей, в нашей памяти как личность, которая буквально светилась благорасположенностью к людям, мгновенной готовностью прийти на помощь, поддержать, способностью восхититься даже малым успехом коллеги. И был высочайше требователен к себе. Ни одно слово в его сочинениях не было случайным, ни одно не стояло не на месте. Этим, то есть собственным примером, без всякой назидательности он давал пример молодым. И молодые им восхищались. И так учились. Не возраст главная разница среди пишущих, а мера таланта и профессионализма. Его лидерство мэтра было несомненно. Еще и поэтому уход его невосполним.

В творческом смысле он был не просто одарен, а озарен. Озарением его дарил поиск правды и жажда справедливости. В желании дойти до сути он был как кремень. Именно эта его особенность как творческой личности сделала имя Эд. Поляновский авторитетным и всесоюзно известным, когда он без малого сорок лет проработал в газете "Известния".

В "Родную газету" он перешел в конце 2004 года. И здесь развернулся с новой силой. "Я не могу потерять своего читателя", - говорил он, получавший горы писем после каждой публикации. Он верил в читательскую мудрость и сердечность, а читатели верили в мудрость и сердечность любимого журналиста. Все опубликованное им, взятое вместе, - словно искренний и доверительный разговор с теми, кому он нужен, кому мало пустопорожней глянцевой болтовни с голубыми и розовыми, а кому дорога еще и Родина с ее метаниями, страданиями и надеждами. Каждый его материал последних лет - это непременный поиск, лично им обнаруженные документы, встречи с людьми-свидетелями, с которыми до Поляновского никто встретиться не удосужился. Или не догадался. Бесценны эти ответы-рассказы, но сквозь сами беседы прорастает и образ автора - точного, справедливого, нравственного.

Здесь Эд путешествует во времени, возвращая честь герою войны, яростному подводнику Маринеско, он общается с певцом Козиным в Магадане, дописывая сегодня то, что важно сказать об этой судьбе именно сегодня, он разыскивает своих одноклассников - за долго до появления соответствующей интернетовской забавы - и на газетном развороте вдруг начинает дышать и сверкать многими красками наше время, обозначенное последними сорока годами минувшего века.

Следующая его работа должна была быть посвящена писателю Сергею Сергеевичу Смирнову, человеку, вернувшему честь и имена героическим защитникам Брестской крепости, кого сталинский официоз велел считать предателями. Поляновский хотел понять и объяснить трагедию и самого Сергея Смирнова: защитив достоинство безвестных солдат, он одновременно как писательский функционер вынужден был участвовать в весьма далеких от справедливости общественных кампаниях. Участвовал - куда деваться! Мучился. Таково было время, когда даже лучшие в нем не могли не попасть под исторические жернова. Как сказать, не солгав, но и не обидев несправедливо?

Поляновский делился своими сомнениями, на домашнем письменном столе остались горы черновиков. В последний раз уходя из редакции, сказал: "До 22 марта меня не трогайте, я заперся, работаю..."

Следующий персонаж, к которому он с волнением приглядывался, - дочь Деникина... И это - не сбылось. И теперь не сбудется.

Страшно предположить, что с уходом Эвина Поляновского окончательно опустился занавес над Большой Русской Журналистикой. Той, в центре которой - человек с его реальными чертами, страстями и проблемами. Не выуженная из Интернета пустопорожняя шелуха, кое-как трепливо изложененая, а выстраданный стиль, откровение, добытое потом и кровью. Не легкое развлечение, только разгружающее мозги и, по сути, унижающее человека, но призыв думать и действовать согласно здравому смыслу, морали и состраданию. С нагрузкой на мозги и сердце. Сам Поляновский верил, что дела наши общие поправятся, без этой веры не мог бы работать так, как работал. Он цитирует Мандельштама: "Я не отрекаюсь ни от живых, ни от мертвых". Теперь мы понимаем, почему он повторяет именно эти слова поэта. И почему следом в финале своего последнего опубликованного очерка приводит слова Ахматовой: "Это не должно быть забыто".

Мы всегда будем помнить тебя, Эвин Поляновский, дорогой Эд. Ты украсил нашу жизнь.


2006


Ворошиловский стрелок сложил оружие


Эпохи сменяют друг друга не в согласии с послушными календарями. Граница между ними пролегает по утратам их самых великих представителей, их воплотивших личностей.

Слово "великий" у нас девальвировалось, его присваиваем теперь и эпизодникам, особенно впечатляемся ранними смертями, которые, что говорить, всегда горько несуразны, но мы обязательно и тогда спешим обозначать свои переживания в терминах и оценках величия. Не жалко, пусть, но коварно сбиваются критерии - где в таком случае брать слова для тоски по истинно великим утратам?

Не стало Михаила Александровича Ульянова. Именно великого нашего актера и общественного деятеля. Немеешь, подыскивая слова для выражения горя и бессильного отчаяния, охватывающего тех, для кого отечественная культура не фоновой шум для меркантильных схваток, не развлечение на досуге, а все-таки судьба страны, состояние ее души, надежда на ее способность противостоять всяческим сквернам. Противостоять, чтобы вернулся изначальный смысл словам "совесть", "нравственность", "достоинство", "честь" и - "великий"...

Возможно, мои слова скользнут мимо сознания нынешних молодых, только начинающих жить. Оно естественно: у них будут свои великие, свершенное дедами уже растворено в атмосфере, освоено. Опершись на плечи, можно подниматься выше. Но что сказать тем, у кого на глазах протекла почти вся творческая жизнь Михаила Ульянова?! Это и старикам, и, надеюсь, молодым понятно.

Ровно сорок лет назад (ровно! - вот ведь какое совпадение) в Вахтанговском театре давали премьеру: "Варшавская мелодия" Леонида Зорина. Два действующих лица. Она - польская певица, он - советский ученый. Юлия Борисова и Михаил Ульянов. Я - молодой критик, сижу в зале. Но это только так кажется, что сижу в зале. На самом деле внутренне, душой, всем накатившим валом переживаний, я, как и весь зал, там, с ними, в их тоске по счастью, которое так и не состоялось по причине немилосердного советского закона, запретившего браки с иностранцами. Вся редкостно мужественная ульяновская суть и стать кровоточит и стенает в бесцельных страданиях, философия невозможного на наших глазах ломает его героя, отправляя в привычный быт, в дальнее забвение несбывшегося молодого ликования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Книги похожие на "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даль Орлов

Даль Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица."

Отзывы читателей о книге "Реплика в зал. Записки действующего лица.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.