» » » » Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.


Авторские права

Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.

Здесь можно скачать бесплатно "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица.
Рейтинг:
Название:
Реплика в зал. Записки действующего лица.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Описание и краткое содержание "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать бесплатно онлайн.








Мне остается попросить прощения у читателей за лексическую вольность замечательного поэта, но и унести с собой этот перл не считаю правильным. Двух из троих, кто участвовал в разговоре, уже нет...

Чем дольше живешь, тем больше впечатлений. Некоторыми надо делиться. Особенно теми, что от времени не тускнеют. Образ леса, в котором негде присесть, - это ли не сегодняшняя наша жизнь, если говорить в целом, не вдаваясь в подробности.

В молодости и я сочинял стихи, даже печатался. Потом отстал от этого дела. Но всю жизнь тщательно бреюсь.


Континент Рязанова


Если отечественный кинематограф представить в виде некоей планеты, то один из самых мощно и радостно цветущих континентов на ней надо будет назвать - континент Эльдар Рязанов.

Природа и время в одну из удачнейших своих минут договорились, видимо, и, помогая друг другу, изваяли, соорудили, воплотили эту личность, несколько десятилетий уже не знающую устали в свершениях, по праву относимых к творческим.

Взаимные отношения таланта и времени всегда доверительны. Графики их потребностей совпадают. В год XX съезда КПСС (разоблачение культа) появляется "Карнавальная ночь", и она как вздох облегчения, вскрик радости, как весенняя надежда, что мрачное - позади. В той картине столько было затаенного счастья, столько жизнеутверждающих импульсов, что она и сегодня живет как верное лекарство от уныния.

И - другое потрясение для людей рязановского (и не только) поколения - перестройка. Трагический слом: неужели все предыдущее было ошибкой? Неужели вся жизнь прошла в бессмысленном обмане? Лирика поэта Рязанова того времени менее известна, чем его легендарные фильмы, но она первой вобрала его мысли и чувства.

Одни тогда впали в депрессию, другие в пустопорожний политический раж, а он заявил, что будет заниматься только одним - снимать фильмы. Когда началась перестройка и сами же киношники разнесли в щепки то, что имели, позвонил Эльдар Рязанов. Голос был грустный: "Это что же получается - вся жизнь коту под хвост? Все, что сделано, никому теперь не нужно?" Он прочитал тогда по телефону только что сочиненное им стихотворение. Дословно, конечно, не помню, но неистовый нрав Эльдара в нем присутствовал. "Я во всех этих играх участвовать не собираюсь, - говорил он, имея в виду кинематографическую свару. - Пусть они там расхватывают посты и портфели, я буду делать свое - снимать фильмы..." Через год он всем показал "Забытую мелодию для флейты", а потом "Небеса обетованные" - фильмы горькие, грустные, смешные, пронизанные смятением от вида перестройки и все-таки согретые потаенной надеждой на лучшее. Об этой материи, в этом материале до сих пор никто лучше и точнее Рязанова так и не высказался. Он художник, живущий внутри своего времени, но и странным образом летящий над ним. Не в этом ли секрет поразительной долговечности лучших его кинокартин?..

Берет ли он за основу известные литературные первоисточники ("Гусарская баллада", "Жестокий романс"), творит ли с незабвенным Эмилем Брагинским "Зигзаг удачи", "Берегись автомобиля", "Иронию судьбы...", "Служебный роман", въедается ли в печальную реальность своими "Гаражом" или "Бедным гусаром" - это всегда пиршество профессии, лукавая ирония мудреца, покоряющая интонация доверия к тем, к кому обращены его фильмы, доверия к их уму и обязательно не озлобившемуся сердцу. Здесь он уникально точен.

Аура его личности и профессиональной репутации столь притягательна, что под шатры его проектов неизменно собираются самые блистательные актеры России (Вспомним?.. Ильинский, Смоктуновский, Евстигнеев, Папанов, Миронов, Ефремов, Фрейндлих, Гурченко, Гафт. Юрский, Яковлев, Мягков, Басилашвили - его команда...), несравненные композиторы-мелодисты, на старте - Лепин, потом надолго - Андрей Петров, лучшие операторы и художники. И еще, Эльдар Рязанов из той когорты ставящих, кто еще и пушущий - стихи, прозу, пьесы, сценарии - уверенно, талантливо, ярко, по-своему.

Но если обо всем забыть и вспомнить только телевизионные свершения Эльдара Александровича, то их одних достаточно, чтобы понять незаурядность этой личности. Автор более чем двухсот телевизионных программ, многолетний ведущий знаменитой "Кинопанорамы" - тоже он.

Теперь стало увлекательно предаваться ностальгии. Недавно коллективная память оборотилась и к Рязанову, - к двум его давно классическим фильмам: "Карнавальная ночь" и "Ирония судьбы, или С легким паром". Первому 50 лет, второму - 30. И тот и другой решили сделать по-новому. Я, помню, "напрягся" по этому поводу и даже опубликовал нечто предостерегающе-скептическое.

Полувековой юбилей "Карнавальной ночи", написал я, окончательно разоблачил, к сожалению, возраст Людмилы Гурченко, которому она сопротивляется, упрямо стремясь вернуться к своему двадцатилетнему облику, но зрительский восторг от той ее Леночки Крыловой от этого не убавляется. Осиная талия и "Пять минут" вечны.

Юная Люся Гурченко оказалась тогда в нужном месте и в нужное время - перст судьбы. На кинопробах студентка третьего курса Института кинематографии пела и танцевала точно как Лолита Торрес. Тогда пожаром шел по нашим экранам аргентинский фильм "Возраст любви" с неотразимой, звонкоголосой, тонкой и глазастой Лолитой. Юноши страны Советов ею бредили, я посмотрел картину 11 раз, выходил с сеанса, возвращался в кассу и смотрел снова.

На кастинге, как сказали бы сейчас, Гурченко была копией Лолиты, но ее не утвердили. Взяли другую. Однако уже после третьего съемочного дня поняли, что промахнулись. И призвали Гурченко.

Фильм вышел на экраны в субботу 29 декабря 1956 года. Надо ли говорить, что в воскресенье Людмила Гурченко проснулась знаменитой. Очереди в кино занимали с ночи. Сегодня трудно в это поверить, но тогда существовало такое "социальное зло" как спекулянты - представьте только - кинобилетами! Как же они нажились на "Карнавальной ночи"!

Елки, мандарины, "Советское шампанское" и - "Карнавальная ночь". Замечательный получился праздник. Люди провожали год, каких мало, пожалуй, наберется в отечественной истории. На два часа был сокращен тогда рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни, свой первый спектакль сыграл только что родившийся "Современник", вышел роман Дудинцева "Не хлебом единым", была отменена плата за обучение в старших классах, техникумах и институтах, дали пенсии колхозникам, вышел закрытый указ "О снятии ограничений по спецпоселениям" с чеченцев, ингушей, карачаевцев, сорванных в войну с родных мест, сошли с конвейера первые "Волги". Но самое главное: в феврале прошел XX съезд партии с хрущевским докладом о разоблачении культа личности Сталина. Начиналась оттепель. Ее приметами были фильмы того года, ставшие знаменитыми: "Чужая родня" Михаила Швейцера, "Дело Румянцева" Иосифа Хейфица, "Сорок первый" Григория Чухрая, "Весна на Заречной улице" Миронера и Хуциева. "Карнавальная ночь" венчала.

Корни хорошего кино всегда можно разглядеть в общественных предпосылках. Почему в нынешнее время Первому каналу потребовалось воскрешать звуки карнавала пятидесятилетней давности, сказать трудно. Дважды в одну реку, казалось бы, не войдешь. А может быть тут просто: перепев все старые песни, что остается? Браться за кино! Старое. Новое-то с кем делать? А тут сам Рязанов согласился! В случае провала - это будет его провал, в случае успеха - успех Первого канала. В любом случае рейтинг обеспечен. Можно не сомневаться - рекламы понапихают столько, что в этих паузах можно будет сытно поужинать да и ковры пропылесосить.

В музыкальной телеверсии Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя" песенку про 5 минут опять исполнила Людмила Гурченко, но с новыми словами. Вместо бюрократа Огурцова в фильме появился современный чиновник-взяточник Кабачков, которого сыграл Сергей Маковецкий, роль главного молодого героя исполнил Сергей Безруков, а героиню - Алена Бабенко, неистовая хромоножка из "Водителя для Веры" Павла Чухрая. Лектором в этом фильме стал Валентин Гафт и говорил он не о жизни на Марсе, а задался вопросом "есть ли жизнь за МКАД" - смешно. Блеснула мастерством Мария Аронова в роли секретарши Кабачкова. В старой ленте на этом месте была заводная Тамара Носова.

В новом фильме есть бандиты, захваты, ОМОН, попытка из Дворца культуры сделать казино, - словом, все главные приметы сегодняшнего дня.

С римэйком "Иронии судьбы" получилось хуже. Его реализовывать Рязанов категорически отказался.

...А четверть с лишком века назад, вечером 1 января 1975 года по телевизору должны были впервые показывать "Иронию судьбы, или С легким паром". Автор сценария (вместе с Рязановым) - уникально талантливый драматург Эмиль Брагинский. Эмиль предложил нам с женой посмотреть премьеру у него дома.

Сидели вчетвером, хозяйкой была его верная Ирма, слегка выпивали, смотрели на экран. У Рязанова всегда замечательно играют актеры. Даже хорошие. У плохих режиссеров актеры, даже самые талантливые, оказываются ужасны. С первых эпизодов, с бани, с этой компашки из Буркова, Ширвиндта, Мягкова и иже с ними - все заворожило и понеслось. Развернулся Мягков, за сердце взяла Барбара Брыльска, заблистал Юрий Яковлев. Пение за кадром еще не вошедшей в свою славу Аллы Пугачевой было угадано безошибочно, без малейших зазоров вписано в тональность действия, среды, характера неотразимой героини.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реплика в зал. Записки действующего лица."

Книги похожие на "Реплика в зал. Записки действующего лица." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даль Орлов

Даль Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даль Орлов - Реплика в зал. Записки действующего лица."

Отзывы читателей о книге "Реплика в зал. Записки действующего лица.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.