Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толкование на Евангелие от Марка"
Описание и краткое содержание "Толкование на Евангелие от Марка" читать бесплатно онлайн.
И выходит, что теряющий приобретает и жертвующий собой находит себя. Пшеничное зерно, упадшее в землю и разложившееся, приносит плод.
«Кто потеряет (погубит) душу свою ради Меня, тот обретет (найдет) ее» (Мф. 16, 25). Эта мысль о новой, живой жизни, вместо гниющей старой, подробнее развита Спасителем в беседе с Никодимом (Ин. 3, 1-12). Беседа эта является как бы продолжением речи о погублении души, и в ней раскрывается дальнейшая мысль о росте новой жизни, взамен отпадшей и погребенной.
Господь указывает Никодиму, что ему надо вновь родиться для новой жизни, и в ответ на недоумение Никодима, как же ему, старому человеку, вновь родиться, Спаситель снова утверждает: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (ст. 5). И продолжает дальше: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (ст. 7), а затем объясняет, как происходит новое рождение от Духа (ст. 8).
Значит, там — погубление, здесь — обретение. Там — смерть, здесь — новое рождение и жизнь.
Видишь теперь, почему водружается Христом великий закон смерти: уничтожение ветхого Адама нужно для того, чтобы очистить место для нового человека, по второму Адаму — Христу… Погубление греховной души нужно потому, что на пепле мира греха и тления возрастает новая, вечная жизнь мира нетления и Царства славы.
И, наконец, Господь Спаситель в этом Своем слове ученикам и народу обозначает и путь, по которому неминуемо пойдет отвергшийся себя, и возрождающийся в новую жизнь от Духа. Он обозначает его очень кратко, всего одним словом «крест». «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (ст. 34).
Чем же будет этот путь креста? Очевидно, он будет противоположным тому, который погребен. Тот был путь мира зла и греха — этот будет путем отрицания мира греха, путем праведности во Христе. И очевидно, этот путь обнимает собою всякую жизнь, все возрасты, все формы жизни, все роды людской деятельности, когда в них человек уже перестал быть рабом греха, а ведет борьбу с ним и хочет быть сыном Света, истинным сыном Небесного Отца. Тот, погребенный, был путь гибели, разложения и смерти — этот будет путем восстановления жизни и вечности.
А почему он путь креста?
Очевидно, Господь обозначает его по примеру Своего пути. Ведь Его путь также был путем борьбы с грехом и злом, и он был путем крестным, путем страданий, и он закончился крестом в собственном смысле. Так и путь Своего ученика Господь называет путем креста, потому что и он есть путь борьбы с грехом.
Вот почему и сказано: «Следуй за Мной», т. е. безбоязненно, как Мой ученик, иди по пути, по которому Я прошел… Иди с крестом к своей Голгофе и через пес к своему воскресению.
Этот неминуемый путь (за Господом) был, есть и навеки останется «крестом», т. е. путем страданий, потому что, во-первых, борьба с грехом всегда останется подвигом, насилием, т. е. будет соединена со страданием; во-вторых, и потому, что в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет не своим, встретит враждебность и на каждом шагу и с каждым днем будет чувствовать несродность окружающего, переживать конфликты с ним, страдать, доколе не «разрешится» от тела и со «Христом будет», т. е. пока окончательно не освободится от соприкосновения с миром зла, как желал того Апостол («Имею желание разрешиться и быть со Христом» — Флп. 1, 23). Так вот каков закон смерти и закон креста и восстания. Помни.
Это обязательный и непреложный закон. Смотри, не подмени его компромиссными суждениями «своего» христианства.
Этот закон и объявлен в устранение человеческого суждения Петра. Там было утверждение мира и отрицание страданий, борьбы со злом, здесь — отрицание мира и утверждение борьбы со злом. Так поправил Петра Сам Христос. Это незыблемо, как сама истина. Это свято.
А потому безжалостно осуди и похорони себя старого, греховного… Пойди путем креста, путем очистительных страданий за твоим Спасителем. Побори до конца грех Голгофою страданий, и ты, как победитель тленного, увенчаешься нетлением. И Первенец из мертвых Христос сделает тебя причастником Своего Воскресения. «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его (через путь креста), то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6, 5).
Глава 9
И сказал им (Господь ученикам и народу); истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих, здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 9,1).
Конечно, отвергшиеся себя, взявшие крест и ушедшие за Ним, за своим Спасителем, конечно, они «не вкусят смерти».
Ведь только что было сказано, что они «сберегут душу свою» (срав. 8, 35) и станут причастниками неумирающей жизни. Они «перешли от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24).
И конечно, они увидят Царствие Божие, которое «внутри нас», в наших сердцах и душах. Как только они родятся «от Духа», так и делаются причастниками Царства Духа, потому что «рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 6).
И Царствие Божие объявится в них «в силе»… Это будет не теория, не рассудочное знание, а огненная стихия, вдвинутая в их души… Это будет сила жизни… новая сила новой жизни… И совершенно понятно, что это будет «сила», потому что «Дух животворит». Вот плоть — та «не пользует (им) нимало», а «Дух животворит» (Ин. 6, 63). Он — сила. Эту силу и обретут причастники Божьего Царства.
71По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних (взошел на гору помолиться. И когда молился… — Лк. 9, 28–29), и преобразился пред ними (и просияло лице Его, как солнце — Мф. 17, 2): одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его — Лк. 9, 31–32). При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии. Ибо не знал, что сказать, потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса (Мк. 9, 2–8).
Господне Преображение на Фаворе — это образ преображения души, пошедшей за Христом.
Как на Христовом пути были не только терния креста, но была и слава Фавора, так и на пути души, взявшей крест, будет свой Фавор и сладость Фаворского Света.
Идут к Фавору после «шести дней». Шесть дней — это трудовая неделя, указанная Господом: «шесть дней делай». Значит, на Фавор восходят после трудовой недели жизни, в конце крестного подвига жизни.
И восходят на Фавор только избранные. Господь берет с Собой лишь избранную троицу: Петра, Иакова и Иоанна, как будто указывая, что избранные души ведутся к Фавору тремя
добродетелями: крепчайшей верой, непоколебимой надеждой и огненной любовью.
Итак, когда заканчивается путь подвижнической борьбы с грехом, когда сплелся венок добродетели, венчающий ратоборца, тогда Господь сподобляет душу Фавора.
Фавор — это, прежде всего, духовный подъем. Это — высокий подъем, как экстаз. Если для обычного, ежедневного молитвенного озарения Господь дает образ восхождения на гору, удаления от земли, когда Сам уходит молиться на гору, то здесь, готовя избранных к Фаворскому Преображению, Он вводит их на «высокую» гору.
Значит, Фавор-это уже полная оторванность от земли… Это — взлет ввысь… Это — вдохновение, экстаз.
Стихия его та же, как и всякого духовного подъема, — молитва. Молитва же есть стихия ухода к Богу… И здесь она парит… Она дает крылья, и она отрывает от земли.
Евангелист Лука боговдохновенко упоминает об этой стихии, чтобы нам не забыть ее: «Взошел Он (Христос) на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился…»
В молитвенном восхищении низводится Свет Фавора. Свет Фавора есть Свет Божества, это — Господний, благодатный Свет. Вот почему Святая Церковь исповедует Христа как «Свет от Света» (Символ веры) и поет Ему: «Свет Твой присносущный» (тропарь Преображения), т. е. вечно сущий, как Ты, как Твоя природа; а Божье открытие людям Церковь называет поданием Света: Ты, Господи, «Светодавче».
Проследи: в Господних явлениях та же стихия Света.
Когда Божественный Свет осияет душу, она, вся воспламененная огнем Божества, сама загорится ярче солнца, и лицо как зеркало души засияет пленительным Божьим Светом. «И просияло лице Его, как солнце».
Даже материальная природа и та изменяется, пронизанная Божественным озарением. Она как бы истончается, теряет свою плотность, материальную грубость и преображается, обволакивается Светом Фавора. (Отсюда — нетленность тел святых угодников и чудотворение предметов, бывших в их употреблении).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толкование на Евангелие от Марка"
Книги похожие на "Толкование на Евангелие от Марка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка"
Отзывы читателей о книге "Толкование на Евангелие от Марка", комментарии и мнения людей о произведении.