Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толкование на Евангелие от Марка"
Описание и краткое содержание "Толкование на Евангелие от Марка" читать бесплатно онлайн.
Итак, берегись маленького, берегись лукавого самооправдания, берегись замазать и прикрыть расхождение между жизнью и Господним законом… берегись закваски фарисейской… Ею, этой закваской, ты заменишь в жизни Бога и Его святую волю о тебе своим маленьким барахтаньем, и незаметно будет подниматься в тебе Иродова закваска — истребление живого Бога в твоем сердце.
Берегись же!
Рассмотри, не каменеет ли и твое сердце? Разве не подумал о тебе Бог, когда ты верен Ему? Разве не было в твоей жизни творческих актов «насыщения», Божьего делания? Не помнишь? «Неужели закрыты у вас глаза? Неужели заткнуты уши?»
65Приходит (Господь) в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно (Мк. 8, 22–25).
Здесь образ прозрения духовно-слепой человеческой души. Слепую душу ко Христу «приводят». Она сама так безнадежно потерялась в темноте… так сбита и спутана дорога ее жизни… так искривилась в зигзагах, засорена грязью, повреждена колеями неправды, рытвинами падений, что самой уже не выбраться!.. Не выбраться потому, что и сил уже нет: они растрачены в бездорожье…
Да и как выбраться слепым? и в темноте? и куда? И кругом — слепые… А слепой слепого только в яму приведет (Мф. 15, 14).
Так в жизни и есть.
Итак, слепую душу «приводят» ко Христу. Ее «приводят» чаще всего обстоятельства жизни. Обстоятельствами жизни человек в своей слепоте то бывает загнан в тупик, и ему уже некуда податься… испытано банкротство всех путей… То эти обстоятельства остановят человека на полпути слепоты, бывают восприняты остатком здорового сознания человека как Божьи зовы, и человек повлечется ими ко Христу.
Слепой душе, подведенной ко Христу, надо, чтобы Христос коснулся ее… Непременно надо, чтобы коснулся; значит, надо вплотную подойти, а не умеешь ходить, так подползти к стопам Спасителя и в трепете молить: «Не могу больше жить… исцели».
Значит, нужна не холодная вера сознания, не тусклое движение уставшего и равнодушного сердца, не вялое нащупывание просвета апатичной волей, а нужен бросок ко Христу, бросок, в котором, как в клубке, пусть сольются весь порыв ума и все напряжение воли.
Тогда откликнется Христос. Он берет человека «за руку». Это значит, что прозрение души сопровождается Божественной помощью и Божественной силой.
Но для проявления Божественной силы нужны условия, в которые должна быть поставлена душа. Какие же?
Господь выводит слепого «вон из селения». Здесь обозначение условий, при которых возможно воздействие на душу Божественной силы. Их два: первое — душа отводится в сторону от людей и остается наедине с Богом. Значит, тесное единение с Богом, когда душа остается один на один со своим Спасителем в молитве, в подвиге, в душевной обращенности, — вот первое условие прозрения от слепоты.
И есть второе условие: Господь выводит слепого вон из селения. Следовательно, недостаточно быть наедине с Богом. Надо уйти душою из мира греха, порвать пленяющие связи греха, чтобы не осталось на душе груза, тянущего в сторону и вниз, а чтобы душе, освобожденной от земли — греха, легче было принять и усвоить (сделать своим) небесное и Отцовское.
После того как порваны путы греха Божественной силой, совершается озарение души.
В чуде исцеления слепого Господь, прежде всего, «плюнул ему на глаза». Не без значения и этот акт Божьей воли. Плюновение — знак презрения, поругания. Так как болезнь есть результат греха и человеческой нечистоты, то Господь сначала снимает человеческую нечистоту. Он снимает ее образно — плюновением на глаза слепого как выражением презрения к греху
И осуждения греха и диавола, отца его. Так сначала устраняется источник зла и причина болезни.
Плюновение в данном чуде исцеления слепого отлично от плюновения на землю, сопутствовавшего чуду исцеления слепорожденного (Ин. 9, 6), где оно не имело самостоятельней) значения и было только частью творческого акта — смешения с землей, делания «брения» и помазания им глаза.
А почему при исцелении слепорожденного Господь не плюнул на глаза больного? Потому что не требовалось устранения греха и осуждения греха, как причины слепоты. Слепой был слеп от рождения, и Господь Сам говорит, что не грех причина его болезни: «ни сей согрешил» (Ин. 9, 3).
Плюновение в чуде исцеления Вифсаидского слепого аналогично плюновению при исцелении глухого косноязычного (см. Мк. 7, 32–35), хотя в последнем чуде не указывается, куда плюнул Господь, и умалчивается о греховности больного как причине болезни, но в обоих случаях плюновение предшествует самому исцелению и выражает устранение человеческой нечистоты.
После того как поруган грех и подрезаны корни болезни, Господь исцеляет саму болезнь.
То же требуется и от слепой души. И ей, оставшейся наедине с Богом и порвавшей с миром зла, надо с презрением осудить мир диавола, жестоко осудить все свои кривые пути, без пощады возненавидеть свою темноту и с решительностью отвергнуться от слепых мыслей и дел.
Тогда придет Господь. Он придет и возложит Свои руки. Возложение рук означает, что прозрение души совершается не собственными усилиями души, а Божественной силой, и означает, что Божественная сила подается сейчас же за обращением человека и что она возрождает человека от греха и закладывает фундамент спасения.
После возложения рук — новый глубокий по смыслу образ.
Исцеление совершается не сразу. Больной по первом возложении рук отвечает Христу, что он видит «проходящих людей, как деревья». И лишь по вторичном возложении Господом Своих рук на больного прозревающий «стал видеть все ясно».
Почему так? Разве Божественное могущество бессильно было совершить прозрение слепого в одно мгновение? Конечно, могло совершить, как совершались в одно мгновенье большие чудеса, например, воскрешение мертвого.
Здесь образ того, что восстановление души совершается не вдруг, не сразу. Такой акт был бы механическим пересозданием. Это — процесс спасения человека… Этот процесс есть длительная, сознательная борьба, в которой непременно активен сам человек. Этот процесс открывает Бог Своим Божественным вмешательством, подавая человеку силы покинуть плен греха и успешно начать ратоборство со злом. Дальше человек сам вступает в состязание, чтобы сознательно переработать свои душевные силы и усвоить Божественное озарение. И еще долго, долго не исчезнет бесследно слепота… И долго, долго человек еще будет видеть «проходящих людей, как деревья», т. е. еще долго в нем будет возобладать мир вещей и еще долго предметы духовного, разумного порядка он будет воспринимать под углом чувствования материальных вещей… И не сразу человеку откроется очертание истинной жизни духа, а будет он еще долгое время пробавляться тенью истины… И только слабые разрозненные блики ее будут скользить пред его душевными глазами, как неясные очертания бегущих деревьев (когда видишь их, например, из окна мчащегося поезда).
В этом процессе постепенного восстановления души, конечно, потребуются новые акты Божественной помощи. Их будет много, они пойдут своей чередой, параллельно человеческой стойкости в борьбе.
Господь вторично возлагает руки на слепого. Теперь Он возлагает их на его глаза.
Здесь мысль о том, что Божественная помощь, а в результате ее — человеческое просветление, сначала идет по линии общего подъема душевной жизни и ее очищения от грязи и порока, ее общего просветления, а потом уже под Божьим воздействием усовершаются отдельные способности, например, способность духовного зрения.
И вот, когда спустится на душу Божественное озарение, когда Божий свет осияет внутреннее человека, тогда Божия правда в душе заблистает, как изумруд.
Пелен мира — греха, заволакивающих зрение или дающих кривое отражение восприятий, как не бывало… Пленительная Божия истина залегла в душе, как свет, и осветила самую душу… и весь свет брызжет вовне, и освещает, и гонит грех, и скидывает фальшивое убранство порока… И нет в жизни тьмы, и дорога пряма и освещена… И стала душа «видеть всё ясно»…
66Дорогою (в селения Кесарии Филипповой). Он (Господь) спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же — за Илию, а иные — за одного из пророков (Мк. 8, 27–28).
Так до сих пор остается жизненным этот вопрос Господа о Нем Самом: «За кого же почитают Меня люди?»
До сих пор — в течение двадцати веков — суждения о Личности Христа пестры, как пестры были мнения о Нем современников. И это справедливо даже не столько в отношении научной критики, сколько в отношении «обывательского суждения».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толкование на Евангелие от Марка"
Книги похожие на "Толкование на Евангелие от Марка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Лебедев - Толкование на Евангелие от Марка"
Отзывы читателей о книге "Толкование на Евангелие от Марка", комментарии и мнения людей о произведении.