» » » » И Калышева - Основы истинной науки - I


Авторские права

И Калышева - Основы истинной науки - I

Здесь можно скачать бесплатно "И Калышева - Основы истинной науки - I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Паровая Скоропечатня "Надежда", год 1897. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Калышева - Основы истинной науки - I
Рейтинг:
Название:
Основы истинной науки - I
Автор:
Издательство:
Паровая Скоропечатня "Надежда"
Жанр:
Год:
1897
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы истинной науки - I"

Описание и краткое содержание "Основы истинной науки - I" читать бесплатно онлайн.



Трилогия Карышева «Основы Истинной науки», учебники офицеров царской армии, издание 1895 года.

Главное разногласие, Мировоззрение учёных, Цель и назначение науки, Позитивизм, Мировоззрение материалистов, Атеизм, Материализм и спиритуализм, Обзор истории развития мысли, Исходные точки мышления материалистов, Общий характер материалистической науки, Бог и бесконечность Его творений. Ознакомиться стоит, и отделить зерна от плевел, взяв суть.






Философ Прокл окончательно поставил веру выше науки. Вера, по его мнению, была единственною способностью, посредством которой можно было познать Бога, т.е. Единое. «Философ, - говорит он, - есть жрец не одной, но всех религий, другими словами, он должен своими разъяснениями примирить все верования. Разум есть выразитель веры». (Льюис, т.I, стр. 298).

Со смертью философа Прокла Александрийская школа, а вместе с ней и дальнейшее развитие философии, прекращается. Далее философии идти было некуда; она слилась с религией и тем самым блестящим образом доказала, что высшие человеческие познания и вся его высшая мудрость есть первая ступень к познанию Божественной премудрости. На этом решении можно считать законченным второй период развития мысли, независимо от того, как поняла толпа эти высокие учения. Они, конечно, не для всех; но виновата ли в этом сама истина или ограниченность людей?

Третий период длился около 1200 лет, т.е. до самого XVII века по Р.Х.

В течение этого длинного периода вся философия была теологическая; все знания, все науки, искусства, литература и даже образование юношества были в руках духовенства и монастырей. Ни в один исторический период духовенство не имело столь сильной власти над культом, как в этот; оно входило в семейную жизнь и руководило социальной жизнью стран.

Выдающихся и гениальных светил науки из людей светских совсем не появлялось; это был период абсолютного научного застоя и вместе с тем был подготовительный для образования нового центра цивилизаций; это был период нравственного и духовного развития людей.

Древний мир, дойдя до высших степеней умственной напряжённости и высказав через Александрийскую школу своё последнее слово, стал кульминировать, а арена для проявления следующей усиленной научной и умственной деятельности ещё не была подготовлена. В этой именно подготовке новой арены действительности на новом месте и прошло 13 столетий.

После падения Римской империи вся западная Европа была населена варварскими, языческими, но крайне воинственными племенами самых разнообразных народностей и была разделена на тысячи мелких княжеств, герцогств, курфюрств, феодальных владений и т.д., состоящих в непримиримой вражде между собой.

Чтобы одним словом охарактеризовать первую четверть этого периода можно без большой ошибки сказать, что главным яблоком раздора между всеми властителями была жажда власти и господства; в народе было стремление доказать превосходство своей силы, ловкости и своего оружия; наивысшим идеалом добродетелей у всех считались храбрость и отвага, и все преклонялись перед силой, могуществом и властью, в какой бы форме они ни проявлялись. Поэтому можно себе представить, какую воинственную жизнь вели эти народы, в особенности если вспомнить, что вслед за падением Римской империи было нашествие на западную Европу гуннов, готов и великое переселение народов.

Сколько времени должно было пройти, чтобы тысячи разрозненных владений слились вместе для образования нескольких самостоятельных государств, могущих силою своего оружия сдерживать посягательства внешних врагов и через то дать возможность мирного их процветания! Сколько времени нужно было, чтобы эти государства выработали свой строй, установили порядки, упрочили свой культ, торговлю, образование и искусства! Сколько времени должно было пройти в заботах о самой трудной задаче при возрождении всякой страны, - это о самоусовершенствовании самих людей. От полудикого, языческого и воинственного состояния они должны были перейти к состоянию, способному понимать высшие истины, добро, милосердие, свои обязанности перед людьми, государством и цивилизацией. Для этого им надо было положительно переродиться и переобразоваться, отвыкнуть от буйной и бродячей жизни, от грубых и жестоких наклонностей и заставить себя привыкнуть к более мирной, оседлой жизни и вместе с тем изменить весь свой характер, все вкусы, все привычки и взгляды; храбрость и отвага должны были уступить место другим идеалам, указанным им христианской религией, заменившей прежнее язычество.

В течение всего этого времени о науке, конечно, никто и не имеет возможности думать; никакая философия не могла занимать умы людей; она решительно им не была нужна и окончательно забыта. Научных знаний, приобретённых предыдущим периодом, было более чем достаточно для удовлетворения потребностей и весьма ограниченной любознательности того времени.

Под благотворным влиянием быстро распространяющегося по всей западной Европе христианства и вследствие повсеместной постройкой церквей и монастырей, при которых учреждались массы школ и коллегий всякого рода, развитие народов и стран, под строгим надзором духовенства, шло необычайно быстро. В скором времени и самые войны стали принимать религиозный характер; страны стали воевать между собой, преследуя уже не одни личные, корыстные или тщеславные цели, но дрались из-за принципов и убеждений. Это уже был громадный шаг по пути прогресса. Возникли крестовые походы с их восторженным религиозным энтузиазмом и неудачами. Главные деятели крестовых походов раздували вопросы веры, делая их своими народными вопросами, что отразилось весьма благоприятно на взаимных отношениях стран и сплотило интересы светских и духовных властей. Чем больше было неудач, чем борьба с иноверцами была труднее, тем более народ привязывался к своей вере, старался её сильнее чтить и оградить, что способствовало ещё большему укреплению духовной власти над странами и народами.

После крестовых походов стали появляться отщепенцы католицизма и еретики, недовольные католицизмом вообще и его гнётом и чрезмерной строгостью в особенности; в числе их появились гуситы, которые с оружием в руках заявляли свой протест. Кровопролитнейшие войны возобновились, и чем энергичнее отстаивал народ свою религию, тем более он привязывался к ней, добровольно отдаваясь господствующей над ними власти духовенства.

Так продолжалось до эпохи возрождения, т.е. до 1500 года. К этому времени обозначились все великие державы, их будущее значение и характер; хотя до окончательного своего устройства они должны были пережить крайне трудное и смутное столетие.

До некоторой степени нравственно подготовленное и духовно развитое общество начинало уже мыслить. Во многих местах стали открываться школы и университеты под ведением светских властей. Изобретение книгопечатания сделало образование и литературу доступными каждому. Открытие Америки и многие другие причины возбуждали умы к научным познаниям. Во всей западной Европе явилась потребность в образовании. Вместо одной господствующей теологической философии стали появляться новые последователи Платоновской, Аристотелевской, Стоической и атомистических философий; явились схоластики с представителем своего учения Помпонацием.

Одновременно с этим является великий реформатор Лютер, произведший общественный переворот религиозных убеждений на огромном пространстве.

Успешное распространение реформации Лютера почти по всем германским владениям, постоянно усиливающаяся жажда знаний в обществе, учреждение по всей западной Европе огромного числа школ и даже университетов, подчинённых уже не духовенству, но светским властям, появление разных философских учений, передаваемых учителями и профессорами университетов без всякого контроля католических монахов, - подрывали авторитет католицизма, оспаривая у него его исключительную власть и господство над народом и странами. Католицизм, однако, не желал подчиниться подобному вредному, по его понятиям, требованию века. Он полагал возможным усиленной строгостью смирить отпадающих от его стада блудных овец, а потому стал принимать строжайшие меры наказания против всяких еретиков и отступников, как он называл всех, кто не был с ним единомышленником, и, как к последнему средству строгости, прибег к учреждению инквизиции.

Буллой папы Павла III, в 1540 году, 27 сентября, был назначен первым генералом Иезуитского ордена Игнатий Лойола. Этот орден уже в первые 10 лет существования насчитывал до 22 000 своих деятельных членов, в числе которых было много людей, стоящих во главе государств и правлений стран. Иезуиты открывали множество школ высших (университетов) и низших (гимназий); в низших школах главным образом изучался латинский язык и, не смотря на серьёзное образование, даваемое в этих заведениях, иезуиты старались в то же время подавлять в учениках всякое самостоятельное мышление и вырабатывать подчинение. Подготовленные таким образом ученики поступали в высшие школы, подвергаясь ещё большей дисциплине и неимоверной строгости; изучали педантично главным образом: Аристотелевскую философию, мораль, схоластику, богословие, казуистику и догматы веры.

Инквизиция была бичом того времени, и трудно себе представить, какими жестокими мерами, истязаниями и убийствами католицизм думал удержать своё прежнее влияние над миром. Все властелины стран трепетали под страхом ответственности перед приговором неумолимой инквизиции, а потому, находясь, в полной от неё зависимости, подчиняли ей и свои государства. Всякая научная истина, не отвечающая видам инквизиции, считалась ересью, и виновник её сжигался на костре. Инквизиция стремилась во что бы то ни стало владеть и господствовать над всем миром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы истинной науки - I"

Книги похожие на "Основы истинной науки - I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Калышева

И Калышева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Калышева - Основы истинной науки - I"

Отзывы читателей о книге "Основы истинной науки - I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.