» » » » И Калышева - Основы истинной науки - I


Авторские права

И Калышева - Основы истинной науки - I

Здесь можно скачать бесплатно "И Калышева - Основы истинной науки - I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Паровая Скоропечатня "Надежда", год 1897. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Калышева - Основы истинной науки - I
Рейтинг:
Название:
Основы истинной науки - I
Автор:
Издательство:
Паровая Скоропечатня "Надежда"
Жанр:
Год:
1897
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы истинной науки - I"

Описание и краткое содержание "Основы истинной науки - I" читать бесплатно онлайн.



Трилогия Карышева «Основы Истинной науки», учебники офицеров царской армии, издание 1895 года.

Главное разногласие, Мировоззрение учёных, Цель и назначение науки, Позитивизм, Мировоззрение материалистов, Атеизм, Материализм и спиритуализм, Обзор истории развития мысли, Исходные точки мышления материалистов, Общий характер материалистической науки, Бог и бесконечность Его творений. Ознакомиться стоит, и отделить зерна от плевел, взяв суть.






Свой краткий обзор развития мысли мы делим на 5 отдельных периодов, чтобы, не вдаваясь в излишние детали и не утруждая читателя, нагляднее охарактеризовать их.

Первый период мы наметим от начала возникновения наук, что теряется в древности, и до VI века до Рождества Христова.

Второй период от VI века до Р.Х. до IV века после Рожд. Хр.

Третий период от IV века до XVII века.

Четвёртый период XVII и XXVIII века.

Пятый период XIX век.

Первый период. Со времени процветания древней цивилизации у Арабов, Египтян, Индийцев, Кельтов и Евреев и до VI века до Р.Х., все знания были исключительно в руках духовенства и жрецов, которые составляли отдельные замкнутые классы или касты.

У всех народов эти касты составляли особые сословия и имели наследственный характер. Для приобретения большей власти и авторитета в народе, они обставляли себя всевозможным мистицизмом и таинственностью и не разоблачали перед народом своих знаний, ни премудростей своих религий.

Мы не видим у них разграничения между знаниями научными, религиозными и верованиями, - вся их учёность сливается в одно. Но у арабов мы видим некоторую отдельность знания от верования и религии. У них знания составляли особый отдел, порученный особым членам или семьям из касты. О них упоминает итальянский учёный Пеццани, и А. фон Гумбольдт находит, что принципы их науки совершенно схожи с современным позитивизмом. Арабы так же, как современные позитивисты, давали веру только эксперименту и измерению.

Но, вообще, тайны знания и религии у всех народов считались священными, а потому даже не все принадлежащие к кастам могли знать всё в полном объёме. Каждый мог владеть ими только по степени высоты своего посвящения. Были даже такие глубокие тайны, почитаемые настолько священными, о которых самые избранные старики из посвящённого духовенства не имели права говорить между собой; разве только в экстренных случаях, обсуждая какие-либо вопросы, имеющие единственную цель: извлечений разных указаний веры.

Изучающие священные книги и готовящиеся к переходу в высшее посвящение не имели права произносить громко ни одного слова из священного писания, не получив на то предварительного разрешения от учителя своего.

Учить народ могли только избранные и привилегированные лица. Они всегда ограничивались указаниями, касающимися исповедания веры и соблюдения обрядностей. Но одних указаний оказывалось всегда слишком мало; нужны были принудительные меры, без которых нельзя было заставить повиноваться грубый и полудикий народ. А потому на обязанности этих учителей лежало измышление разных способов и применение некоторых принудительных мер, чтобы вести народ по предначертанной программе.

Главным принципом всех вер было тем или другим путём вести людей к их нравственному внутреннему усовершенствованию; угрозами и наказаниями заставить народ отвыкнуть от пороков, злодеяний, грубых вкусов, привычек и приучить их, хотя внешним образом, быть мягким, обходительным, послушным и исполнять обрядности своей религии, иногда через силу принуждая себя, иногда для того только, чтобы вообще бороться со своей грубой природой из-за идеи и через это вырабатывать в себе смирение и послушание.

Вообще, жрецы держали народ очень строго, обещали им загробные награды и наказания, победы над врагами - если целые страны будут вести себя достойно, благоденствие их нисходящего потомства и ответственность ближайших родственников друг за друга; и наконец, прямо наказывали фактически всех строптивых, не желающих исполнять предписание духовенства, а не исповедующих достойным образом обряды своей религии.

Вообще надо сказать, что жрецы держали всегда свой народ в строгом подчинении и весьма настойчиво насиловали волю каждого, направляя её к внешнему исполнению добра и к исполнению обрядов религии путём таинственности, страха, разных обещаний, и наконец, прямым наказанием.

Таковы были отношения жрецов ко всем сословиям своего народа во всю эпоху до VI века до Р.Х.

Второй период. Начиная с III века до Р.Х. стали появляться светские учёные среди народа, которые передавали свои знания непосредственно в народ без всякого вмешательства духовенства. Мы видим, что между самим народом начинается брожение умов и желание не одного слепого подчинения, но и самостоятельного знания. Мы видим, что наука, искусство, литература и философия начинали мало-помалу делаться достоянием частных лиц и целых обществ. Появились люди выдающегося ума и логики, с мощной силой воли и слова, способные воодушевлять полудикую толпу и внушать ей понимание самых возвышенных истин, явившихся результатом их знаний и их мысли.

Народ чрезвычайно охотно слушал и почитал своих учителей, но не всегда понимал всё учение в том духе, как желали ему внушить учителя. Уровень развития народа был невелик, а потому народ перетолковывал эти учения на свой лад, упрощая, обобщая и применяя их к своему кругозору и к своей степени понимания природы вещей.

Учения эти развивали всегда в народе тщеславную уверенность в собственные силы и способности, и авторитет духовенства начинал перед ними быстро падать. Почувствовав себя до некоторой степени на свободе, предоставленным самому себе, своему разуму и знанию, народ старался совершенно отделиться от духовенства, переставал слушать его и исповедовать свою религию, заменив своё верование слепым почитанием того философского учения, которое ему нравилось, или которое более соответствовало его характеру.

Представителями материализма в период древней философии являются в VI и V веках до Р.Х. философы Левкипп и Демокрит -первые атомисты, для которых и душа была совокупностью тончайших материальных атомов, в IV веке Гедонисты - та сократическая школа, которая признавала удовольствие, как единственную цель жизни (Аристипп и его последователи. Из этой школы вышел и первый греческий пессимист Гегезий, проповедник самоубийства, учивший в Александрии, в III веке до Р.Х.), с конца IV века и в следующие - Эпикур и эпикурейцы, слившие воедино и развившие далее обе упомянутые доктрины. - Представителями чистого спиритуализма являются некоторые пифагорейцы, напр., Парменид в V в., отрицавший всякое реальное бытие, кроме идейного; далее, Платон, отрицавший реальное бытие материи, в IV в.; некоторые Платоники и Новоплатоннки в последующие века. -Представителями дуализма в древности считаются Анаксагор и Сократ в V в., из которых первый впервые противоположил ум веществу, а второй развил это учение применительно к природе человека, затем Аристотель в VI в., противополагавший бессмертный деятельный ум смертной бесформенной материи, - позднее его последователи, некоторые перипатетики. - Пантеизм в полусознательной форме возникает ещё в VII и развивается далее в VI в. в учениях ионических физиков или гилозостов - Фалеса, Анаксимандра, Гераклита и др., учивших, что материя - одушевлена и одарена жизнью; Ксенофан в VI в., учивший о едином Боге, как реальной сущности всех вещей, - натурфилософ Эмпедокл в V в., одушевлявший свою материю началами любви и ненависти, а в IV и в следующих веках пантеизм находит себе более сознательное выражение в учениях стоиков (Зенон и его последователи).

Нет ничего удивительного, что в древности развивался и господствовал материализм, ибо, во-первых, век был языческий; следовательно, никто и не мог себе составить правильного понятия об истинном Боге - Творце вселенной, а во-вторых, состояние наук было чисто примитивное, не могущее удовлетворить потребностям и любознательности даже тогдашнего грубого и неразвитого человека. Но и притом в Греции, например, материализм не был никогда достоянием толпы; ибо как не был народ мало развит, он всё-таки сумел создать себе свой собственный Олимп, который удовлетворял его мировоззрению лучше и полнее, чем господство бессмысленных, безличных и неодушевленных атомов.

Разбирая философию древних, мы должны скорей обратить внимание на противоположный факт, что люди, бывши язычниками, не зная ничего об учении Христа, силою своей собственной логики и своих слабых, говоря относительно, научных познаний, могли дойти до необходимости признания Бога Творцом и Владетелем вселенной. Это должно поражать нас более, чем безверие и грубые примитивные взгляды на природу в среде языческого народа, и достойно гораздо большего внимания, чем обыкновенно уделяют этому факту.

Этот первый тысячелетний период, собственно говоря, и создал светскую философию, и был творцом множества всевозможных философских систем. Более лёгкие философии, т.е. те, которые позволяли человеку беспрепятственно пользовался благами земными, которые поощряли страсти и пороки, как, например, эпикуреизм, имели наибольший успех; чем нравственнее и возвышеннее была философская система, тем и имела она последователей меньше; ибо в то время совершенно так же, как и теперь, большинство охотнее принимает то, что каждому нравится, чем то, что действительно полезно и истинно. Человеку, стоящему близко к жизни, к потребностям и заботам всякого рода, очень трудно отрешиться от своих материальных выгод из-за идеи; для этого надо иметь возможность побороть свои страсти, пороки, привычки, привязанности - одним словом, надо переделать себя самого и всю свою природу; не несравненно ли легче следовать влечениям своего порочного характера?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы истинной науки - I"

Книги похожие на "Основы истинной науки - I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Калышева

И Калышева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Калышева - Основы истинной науки - I"

Отзывы читателей о книге "Основы истинной науки - I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.