Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
И второй вопрос. Это и не вопрос даже. Дело в том, что в позапрошлом интервью шла речь о экранизации ПДД [Повесть о дружбе и недружбе], что вроде как это ошибка и по этой книге ничего не было снято. Видимо, что-то уважаемые людены пропустили. Я точно помню сюжет этой книги из детства (тогда мне было 8-9 лет), он мне очень запомнился, просто, может быть, это был не фильм, а мультфильм? И еще. Имя главного героя Андрей Т. у меня почему-то ассоциируется с знаменитым режиссером, с которым Вам довелось работать. Или это просто совпадение?
Алексей Ильин <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 08/24/12 16:59:54 MSK
Нет, это, конечно, чистое совпадение. «Андрей» – потому что сынишка у меня Андрей. А «Т» – это уж полная случайность. Хотя-а-а... Существуют же на свете «неуправляемые ассоциации». Не говоря уже о «подсознательных аллюзиях». Так что, наверное, лучше не зарекаться.
сентябрь 2012
Уважаемый Борис Натанович! Как Вы относитесь к такой нравственной теме как предательство?
Валерий <[email protected]> Харьков, Украина - 09/21/12 12:42:06 MSK
К теме не отношусь никак особенно. К предательству – с отвращением.
Правда ли, что «нет ученика, который не предал бы своего учителя»?
Валерий <[email protected]> Харьков, Украина - 09/21/12 12:42:33 MSK
Конечно, неправда. Другое дело: «бывает, что ученик предает учителя, но нет таких случаев, чтобы учитель предал ученика». Сильное утверждение, но вряд ли правильное. В истории бывало всякое, но учителя, пожалуй, и в самом деле «покрепче» учеников. Что, по-моему, естественно.
Можно ли простить предательство?
Валерий <[email protected]> Харьков, Украина - 09/21/12 12:42:42 MSK
Я бы лично не простил. Но, наверное, it depends.
Могут ли быть обстоятельства, в которых предательство оправдано и морально?
Валерий <[email protected]> Харьков, Украина - 09/21/12 12:42:58 MSK
Я таких обстоятельств представить себе не могу. Думаю, таковых не существует вообще.
В сферах управления большими коллективами (у больших администраторов-начальников), в политике предательство – просто один из управленческих инструментов, причем эффективный! Что Вы думаете по этому поводу?
Валерий <[email protected]> Харьков, Украина - 09/21/12 12:43:19 MSK
См. выше.
Дорогой Борис Натанович, спасибо Вам за то, что Вы вместе с братом написали такие хорошие книги! Меня зовут Святослав, мне десять лет и я живу на Кипре в Лимассоле и учусь в английской школе. Кода я был маленький, я любил смотреть телевизор, но когда мне стало 9 лет, мой папа дал мне послушать Пикник На Обочине и мне понравилось, я попросил ещё немного книг и теперь Ваши книги заменяют мне фильмы. Так я прочитал и прослушал Малыш, Отель у погибшего Альпиниста, Хромая судьба (к сожалению, я не дослушал её до конца), Пикник на Обочине, Трудно быть богом, Полдень 22 Век. Сейчас я читаю и слушаю Обитаемый Остров. Спасибо Вам большое, Вы гениальный писатель. У меня есть маленькая просьба к Вам. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать мне побольше о Крысолове из Обитаемого Острова, а именно: как и почему он стал бандитом?
Святослав <[email protected]> Лимассол, Кипр - 09/21/12 12:43:38 MSK
Мы никогда специально не придумывали биографии Крысолова. Но думаю, в этой биографии нет ничего особенного и интересного. Родился он, скорее всего, в неблагополучной семье. Пьющие родители, злые и грубые братья, бедность, грязь в доме. Такие же, как и он, неухоженные и заброшенные дружки во дворе, драки с «пацанами из соседнего района», приводы в полицию, встреча с шайкой парней постарше, участие уже не в хулиганских затеях, а в организованном воровстве и бандитских нападениях, первый тюремный срок... И пошло-поехало. Парень вырос злым, хитрым, жестоким, заслужил уважение блатного мира, сам стал паханом, сначала мелким, потом – районного масштаба, и тут на свою беду встретился с Маком Симом. Вот и вся биография.
Уважаемый Борис Натанович! Заинтересовался статьей http://www.mignews.com/news/Science/world/061002_04234_45658.html Тоже хотел бы узнать Ваше мнение. Cпасибо.
Сергей <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 09/21/12 12:44:06 MSK
Простите, но сейчас ни времени, ни здоровья не хватает мне, чтобы этим заниматься. Может быть, позже...
Уважаемый Борис Натанович, не скажу, увы, ничего нового и оригинального – Ваши с Аркадием Натановичем книги легли в фундамент моей личности, многое из того, что составляет меня, уходит корнями в Ваши миры. Думаю, что, несмотря на неоднократно выражаемый Вами скепсис в отношении масштаба и роли Вашего с братом творчества, еще многие и многие поколения будут черпать в Ваших творениях силы и вдохновение для борьбы с Внутренней Обезьяной. Вопрос мой касается практики ВТВ, а именно – многократно обсуждавшихся интернатов, где специально отобранные и подготовленные гениальные Учителя должны формировать личность Человека, вычленять и пестовать его главный Талант. Неоднократно выдвигавшиеся и выдвигаемые возражения против такого «изъятия» детей из семьи, лишения родителей непосредственной возможности влиять на воспитание и формирование личности их детей обычно довольно однотипны. В подавляющем большинстве своем они зиждятся на опасениях, что дети, оторванные от родительского очага, лишатся необходимой для любого живого существа коммуникации со старшим поколением, утратят возможность перенять и усвоить тот уникальный, семейный набор индивидуальных ценностей, традиций, взглядов и привычек, который – не являясь сам по себе ничем ценным – возможно, составляет первичный субстрат, питательную почву того, на чем вырастает данная культура. А рассматривались ли когда-нибудь потенциальные последствия обратного эффекта – как повлияет на родителей – не-гениев в воспитании – массовое лишение их возможности самостоятельно – со всеми ошибками, просчетами и недостатками дилетантов, но тем не менее – коммуницировать со своими детьми, воспитывать и формировать их? Возможно ли становление полноценной взрослой личности (ведь родителями в большинстве своем становятся в еще не совсем зрелом возрасте) без опыта взращивания – во всей полноте смысла – собственных детей? Ведь тернистая дорога родительства является школой жизни не только для детей, но и для родителей. Сможет ли самый гениальный Учитель за годы, проведенные в интернате, заложить в ученика-ребенка все, что форимрует человеческую личность, включая некий опыт родительства? Вырастут ли из учеников этих Учителей полноценные Взрослые, если их в свою очередь лишить опыта Родительства? Конечно, современный мир, да и история полны примеров выдающихся личностей, вроде бы благополучно обошедшихся без родительского опыта. Однако закон больших чисел может сыграть злую шутку – то, что безвредно в относительно небольших масштабах, может дать неожиданный эффект при массовом внедрении... Спасибо Вам огромное за то, что Вы находите время на то, чтобы читать и отвечать на наши вопросы. Нет слов, чтобы выразить Вам важность возможности этого Прикосновения. Закончу словами другого живого классика, обращая их к Вам: «Нет, ты должен делать невозможное. Лечиться у лучших, глотать все, что есть нового, бегать, тренироваться и жить бесконечно, хотя бы потому, что без тебя здесь будет так плохо, здесь все так развалится, когда придет молодой и крепкий с высшим, душу его на столб, гуманитарным, как раз по этому профилю и точно с этим образованием и даже с опытом работы с людями».
Тигран Закоян <[email protected]> Москва, Россия - 09/21/12 12:44:18 MSK
Я не знаю, что ответить на Ваши вопросы. Сомнения Ваши совершенно разумны и естественны. Проблема, Вами названная, реальна, и как обойти ее, – не известно. Могу заметить только, что по нашему представлению, никакого решительного и окончательного разрыва между родителями и питомцами интерната нет и быть не может. Они могут встречаться сколь угодно часто и на территории интерната, и у себя дома. И по мере возможностей своих, сил и умения взаимно воздействовать друг на друга. Как этот процесс будет регулироваться практически, – особая тема ВТВ, и ее придется в свое время разрабатывать. Больше ничего существенного по этому поводу я сказать не способен. Замечу только (не могу не заметить), что Вы совершенно напрасно называете Учителей «гениальными». В основной массе своей это обычные люди, только обладающие специфическим талантом: обнаруживать в ребенке его Главный талант и способствовать этого таланта всяческому развитию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.