Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Уважаемый Борис Натанович! Скажите, во «Втором нашествии марсиан» Вы распределяли мифологические имена между персонажами случайным образом или же они каким-то образом взаимодействуют с их характерами (например, семантика имени Артемида явно антитетична поведению героини).
Задирко Екатерина <[email protected]> Москва, Россия - 11/30/11 22:44:46 MSK
Как правило, – случайно. Но «одноногий Полифем», конечно, образует смешную ассоциацию с Полифемом одноглазым. Главный герой наш – туповатый неуклюжий пенсионер, – тоже назван Аполлоном (богом ума и Солнца) не совсем случайно. С Артемидой Вы опять же угадали. Но, скажем, Пандарей, Эак, Калистрат, – скорее всего (не помню уже), появились случайно.
Борис Натанович, в списке книг, которые Вы любите перечитывать, есть такие русские классики, как Достоевский, Чехов, Толстой. А Ивана Гончарова почему-то нет. Почему Вы не любите произведения этого писателя – «Обломова», «Обыкновенную историю», «Обрыв»?
Дмитрий <[email protected]> Минск, Россия - 11/30/11 22:45:03 MSK
Это объясняется очень просто: Достоевского и Толстого мне удалось прочесть ДО ТОГО, как я начал проходить их в школе, а вот Гончарову и Тургеневу не повезло, школьная программа добралась до них раньше, чем я выкопал из отцовского шкафа «Обломова» и «Накануне», так что я так и остался «инвалидом по Гончарову» на всю оставшуюся жизнь. Нет более эффективного средства загубить автора в глазах подростка, чем затеять «проходить» его на уроках литературы!
Здравствуйте. В первую очередь конечно же хочу сказать Вам большое спасибо за Ваше творчество. Но написать сюда меня заставила другая мысль. В метро, сегодня утром, на плакате партии «Яблоко» я увидел надпись о том, что Вы поддерживаете эту партию. До этого момента я думал, что поставлю заветную галочку напротив любой Другой партии. Но Вы – человек, к мнению которого я не могу не прислушаться. Борис Натанович, возможно ли услышать Ваш комментарий по этому поводу? Я мечтаю о будущем для этого мира по образцу Ваших произведений, видите ли Вы смысл в голосовании за эту партию?
Георгий <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 11/30/11 22:45:04 MSK
Я намерен голосовать за Яблоко и за Явлинского не только потому, что в значительной мере разделяю их взгляды, но и потому, что в бюллетенях я не вижу никого больше, кто способен был бы показаться мне «своим». По сути, Яблоко сегодня есть единственная (допущенная до выборов) партия, исповедуюшая право-либеральные идеи, близкие мне и буквой, и духом. Правый фланг общественно-политической жизни России безнадежно обнажен и обескровлен, и кроме Яблока, нет другой партии, способной сегодня занять это «пустое место».
Какие умственные действия, на Ваш взгляд, следует выполнять при чтении книги, чтобы извлечь из чтения максимальную пользу?
Дмитрий Минск - 11/30/11 22:45:30 MSK
По-моему, максимальную пользу от чтения извлекаешь, получая максимум сопереживания с текстом. Во всяком случае, если такого сопереживания нет, значит, чтение пропало зря. Что касается «умственных действий», то они, пожалуй, здесь вовсе ни при чем. Разумеется, есть книги, освоение которых требует значительных умственных усилий, но в большинстве случаев, все-таки, чтение есть процесс скорее эмоциональный, чем интеллектуальный. Я говорю, конечно, о художественной литературе в первую очередь.
Дорогой Борис Натанович! Как я понял, аббревиатура ЕБЖиЗ из Вашего ответа означает «если буду жив и здоров». Вы уж будьте, пожалуйста. Вам ещё читателям отвечать и отвечать. Да и какие Ваши годы, если честно? До 120-ти далеко. А вопрос такой. Вам часто задают вопросы о предсказаниях будущего, я просмотрел архив. То, что предсказать можно направление движения, а не детали его, это понятно. Большинство фантастов 60-х, 70-х если и фантазировали на технические темы, то больше о транспорте будущего. Вы с АН в ранних вещах тоже отдали дань этому увлечению. Не сбылось почти ничего. Зато в области средств связи действительность обогнала самую смелую фантазию. Ни у вас, ни у других фантастов далее видеофонов дело не шло. Современные средства связи – АТС в кармане, всепланетная компьютеризация, возможность мгновенной связи с любой точкой планеты – не фигурирует в самых фантастических описаниях будущего. Даже БВИ из ЖвМ технически уступает современному интернету (хотя и явно его предвосхищает), несмотря на XXII век. Как Вы объясните, что эта сфера – развитие средств связи – не очень интересовала фантастов?
igor slutsky <[email protected]> Россия - 11/30/11 22:45:31 MSK
Боюсь, я не сумею ответить на Ваш вопрос. Тем более, что на мой взляд тема эта фантастов как раз интересовала, – другое дело, что они тут оказались особенно скромны в своих фантазиях. Мне трудно обсуждать этот вопрос еще и потому, что АБС «технологической футурологией» интересовались мало и недолго, – уже в начале 60-х всякие там видеофоны и кибердворники используются нами почти исключительно как элементы антуража, но отнюдь не как объекты, представляющие хоть какой-то самостоятельный интерес. Мы слишком ясно (с печальной безнадежностью) представляли себе свои «предикторские» потенции, чтобы заниматься «изобретением будущего» сколько-нибудь всерьез. Лавры Ж.Верна, А.Кларка и даже С.Лема нас не волновали совсем, у нас были свои приоритеты и свои цели, – и прежде всего потому, что мы не чувствовали себя «на коне», когда речь шла о перспективах НТР. В отличие от многих и многих фантастов, считавших себя способными на великие подвиги на этом ристалище.
Борис Натанович, а как появились Писатель и Профессор в сценарии «Сталкера»?
Helen <[email protected]> Москва, Россия - 11/30/11 22:45:32 MSK
Деталей я не помню, но по сути – это результат мучительных попыток удовлетворить требования режиссера, который среди всего прочего хотел видеть в сценарии еще и некий социальный и идеологический срез общества. Ученый у нас, по-моему, получился неважнецкий, а за «прототип» писателя мы взяли циника-романтика Банева из «Гадких лебедей», – и остались, помнится, довольны.
2012
январь 2012
Уважаемый Борис Натанович! Низкий поклон Вам за ваше с братом творчество! Вопрос мой из категории «о вкусах»: как Вы относитесь к роману Соловьёва «Повесть о Ходже Насреддине»?
Олег <feya1961@mail/ru> Кишинёв, Молдавия - 01/23/12 13:49:15 MSK
Было время, – перечитывал ежегодно и с наслаждением. Но это было давно.
Здравствуйте Уважаемый Борис Натанович! Вопрос по ВТВ, отчасти. Насколько я понимаю, ВТВ является скорее мечтой и не имеет конкретных очертаний и, соответственно, вопросы преждевременны, но все же. Одно из основных положений теории в том, что она создает человека, занятого успешным творческим трудом и НЕ мучимого в результате этого комплексами. Почему, собственно, это именно так? Я много думал на эту тему. Вы с братом, скорее, исключение из правил. Практически ЛЮБОЙ большой (состоявшийся) творец – это человек, раздеваемый внутренними противоречиями (они и составляют его «творческую энергетику»). Например, Кафка, Пушкин, Гоголь, Достоевский. Если от комплексов человека избавить, он, вероятно, станет более счастлив, но ТВОРИТЬ уже не сможет. (Зачем, когда все и так хорошо?) Он станет ПРОСТЫМ человеком. Не творцом. ЛЮБОЕ отклонение от нормы (пусть даже очень расплывчатой), вниз или вверх, – это неизбежные комплексы – катализатор «божьей искры». Не понимаю, как это должно выглядеть в реальной жизни. Пусть даже в «мире Полудня». Ведь «свинья жизни» исчезнуть не может. Если, конечно, не стать люденом или Буддой... Прокомментируйте пожалуйста. Заранее спасибо.
mick <[email protected]> nyc, usa - 01/23/12 13:49:42 MSK
На самом деле, речь в нашей ВТВ идет главным образом о «комплексе неполноценности», об ощущении зряшности существования и ненужности своей, – этот «душистый букет» сопровождает практически каждого молодого человека, «пытающегося как-то устроить бытье» и вызывающий сплошь и рядом крайне неприятные девиации и в сознании, и в поведении. Вы же говорите о «катализаторах божьей искры», о недовольстве собой, характерном для каждой творческой личности, о тех победах и поражениях, которые самым естественным путем происходят в творце на полях его сражений с самим собой, – по сути, о творческом процессе в целом, сладостном и беспощадном. Это, естественно, нечто совсем иное, чем «низменные и угнетающие» комплексы, от которых (может быть) избавит творца ВТВ. А может быть, и НЕ избавит. Как знать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.