Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
С прибытием истребителей «Спитфайр» Пейрс поставил своей задачей достигнуть превосходства в воздухе. Японцы применяли для аэрофоторазведки самолеты «Дина» («Мицубиси-100»), превосходившие по своим тактико-техническим данным английские истребители «Харрикейн». С прибытием на аэродром Читтагонг 607-й и 615-й эскадрилий, вооруженных самолетами «Спитфайр-V», японцы скоро утратили это преимущество. В течение месяца наши самолеты сбили четыре самолета «Дина», и японцы больше не могли безнаказанно проводить аэрофоторазведку наших позиций на араканском участке фронта, где готовилось новое наступление. К концу 1943 года японцы потеряли 22 самолета, в то время как наши потери составили 13 самолетов. Наибольшего успеха добилась 136-я эскадрилья, сбившая 31 декабря 12 японских бомбардировщиков и истребителей, пытавшихся атаковать наши суда у Араканского побережья. Скоро соотношение потерь самолетов «Спитфайр» и японских самолетов составило 1:8, и японцы были вынуждены подтянуть резервы своей истребительной авиации. Теперь их тактика заключалась в том, что истребители летали на большой высоте, а внизу, в качестве приманки для наших истребителей «Спитфайр», находились японские бомбардировщики.
В течение небольшого промежутка времени нам дорого пришлось заплатить за завоевание господства в воздухе. Однако триумф японцев был непродолжительным. Вскоре на фронт прибыли 81-я и 152-я истребительные эскадрильи, вооруженные истребителями «Спитфайр-VIII», для участия во втором бою за Араканское побережье, который должен был начаться 4 февраля 1944 года. Истребители «Спитфайр-VIII», имея скорость 675 км/час и потолок около 14 000 метров, быстро изменили обстановку в воздухе в нашу пользу. С этого времени и до конца войны японцы не могли захватить инициативу в воздухе.
Окончательную цель войны — разгром Японии, по мнению верховного командования, можно было достигнуть, если английские и американские войска войдут в Китай и объединятся там с войсками Чан Кайши. Маунтбэттену предстояло разрешить проблему, каким образом с максимальным успехом приступить к выполнению столь грандиозной задачи. В поисках путей для разрешения этой проблемы он вскоре столкнулся с трудностями, возникшими на почве разногласий не только между ним и своим заместителем Стилуэллом, но также между американскими и английскими начальниками штабов. Подробно останавливаться на этих разногласиях нет необходимости. Вкратце они заключались в следующем: Маунтбэттен, Черчилль и Комитет начальников штабов вооруженных сил Англии настаивали на проведении морских десантных операций, в первую очередь с целью захвата Малайи и с окончательной целью — захват одного из китайских портов. Генерал Маршалл и начальники американских штабов, поддерживаемые генералом Стилуэллом (Стилуэлл, являясь заместителем Маунтбэттена, каким-то образом ухитрялся исполнять обязанности главнокомандующего американскими войсками в Китае, Бирме и Индии, начальника штаба Чан Кайши, командующего китайско-американскими войсками, сражавшимися в Северной Бирме, и главного администратора ленд-лиза в Китае), настаивали на проведении наступления из Индии для захвата Северной Бирмы с последующим выходом на автомобильную дорогу, ведущую в Китай. План морских десантных операций мог быть выполнен лишь при наличии необходимого количества кораблей и десантных судов, которых в то время не имелось в нужном количестве. Построить такое количество кораблей и судов в течение нескольких месяцев было невозможно. Во всяком случае эта задача была невыполнима до тех пор, пока не будет произведена высадка союзных войск в Европе. Американский план разгрома японцев, предусматривавший наступление через джунгли Бирмы, был рискованным мероприятием, которое могло быть успешно проведено лишь при условии, что наступающие войска будут обеспечены по воздуху всем необходимым. Однако в ноябре 1943 года вопрос о снабжении целой армии в течение многих недель и месяцев исключительно с помощью воздушного транспорта даже не ставился на обсуждение.
Пока правительства и верховное командование союзников рассматривали эти планы, Маунтбэттен решил полностью связать силы японцев в Бирме, наступая одновременно на четырех участках фронта. В соответствии с его планом 15-й корпус, под командованием генерал-лейтенанта Кристисона должен был наступать вдоль Араканского побережья и захватить остров Акьяб. Войска Стилуэлла должны были наступать из Ледо в южном направлении. Одновременно 77-я бригада Вингейта должна была проводить диверсии в глубоком тылу противника, и, наконец, намечалось предпринять наступление с ограниченными целями через реку Чиндвин.
В начале ноября 1943 года 15-й корпус начал наступление из района Кокс-Базара, продвигаясь на юг полуострова Майу. Главной целью этого наступления была высадка 2-й английской дивизии в тылу 55-й японской дивизии, располагавшейся на полуострове Майу. Хотя эта высадка и не была осуществлена из-за недостатка десантных судов, тем не менее наступление 15-.го корпуса развивалось успешно.
Авиационная поддержка частей 15-го корпуса носила классический характер. Систематическим атакам с воздуха подвергались аэродромы, центры снабжения, порты, корабли и суда, железнодорожные и автомобильные коммуникации противника,
Самолеты стратегической авиации действовали по железнодорожным коммуникациям противника, основное внимание при этом уделялось Рангуну и только что построенной железной дороге, соединившей Бирму с Сиамом. Объектом непрерывных атак с воздуха была также железная дорога, соединяющая Рангун с Мьиткьина, причем по меньшей мере один из мостов этой дороги всегда был выведен из строя. Более удаленными целями стратегической авиации были сортировочные станции в городах Моулмейн (Бирма) и Бангкок (Сиам), подвергавшиеся налетам бомбардировщиков «Веллингтон» и «Либерейтор». Начиная с 18 апреля самолеты «Митчелл» и «Веллингтон» начали производить ежедневные налеты на дороги, по которым доставлялось снабжение японским войскам, действовавшим в районе реки Чиндвин. Интенсивной бомбардировке днем и ночью подвергались склады горючего. В период с января по май 1944 года самолеты стратегической авиации сбросили на различные объекты 6500 тонн бомб. При учете этого тоннажа нужно иметь в виду, что самолетам приходилось покрывать большие расстояния (длина некоторых маршрутов была равна расстоянию от Лондона до Туниса).
4 февраля 1944 года японцы предприняли наступление, оказавшееся на этом фронте для них последним, и остановили войска Маунтбэттена. На рассвете 6 февраля командиру 7-й индийской дивизии генерал— лейтенанту Мессерви вместе со своим адъютантом и несколькими ординарцами пришлось вступить в рукопашную схватку с японцами вблизи деревни Таунг-Базар, находившейся в 4 километрах от линии фронта. Генералу удалось пробиться к деревне Зинцвейя, где располагался штаб его тыловых частей. Эта деревня стала называться «Админ Бокс». Офицеры и солдаты, оборонявшие «Админ Бокс», явились свидетелями победы союзников в одном из решающих сухопутных боев Бирманской кампании.
Вскоре японский генерал Ханая предпринял наступление с целью вторжения в Индию. План этого наступления, известного под названием операция «С», был разработан японским верховным командованием. Вторжение японских войск в Индию намечалось осуществить прорывом фронта английских войск с последующей изоляцией восточного участка фронта от западного и перехватом всех английских коммуникаций. После этого японское командование планировало уничтожить обе разобщенные группировки союзных войск по частям. В случае успешного осуществления этого плана японцы захватили бы все дороги, ведущие в Индию через Читтагонг и Димапур. Операцию намечалось осуществить в два этапа. На первом этапе предполагалось захватить порт Читтагонг, отвлечь сюда все резервы, имевшиеся в распоряжении генерала Слима, после чего, примерно через месяц, начать второй этап операции, На втором этапе операции намечалось захватить узлы обороны в Имфале и Димапуре, и, как только японские войска продвинутся далее на территорию Индии, создать там марионеточное правительство во главе с Субха Чандра Боузом, являвшимся лидером так называемой национальной индийской армии. Таков был замысел противника. Японское командование не сомневалось в успехе этой операции: под угрозой окружения английские войска будут вынуждены отступать, в это время их нетрудно будет разъединить и уничтожить по частям. По существу должна была повториться старая история. Хорошо обученные и натренированные японские войска, наступая через джунгли, которые были труднопроходимыми даже для них, должны были вызвать панику среди наших войск и одержать победу. Однако в своих расчетах японское командование не учло одного, причем решающего фактора — мощи наших военно-воздушных сил. Вместо приказа на отступление английская армия получила приказ стоять на месте и вести бои, получая необходимое снабжение по воздуху.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.