» » » » Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США


Авторские права

Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Лекс Стар, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Рейтинг:
Название:
Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Издательство:
Лекс Стар
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901342-28-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Описание и краткое содержание "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать бесплатно онлайн.



Перед вами не сборник отдельных статей, а целостный и увлекательный рассказ об английских и американских писателях и их книгах, восприятии их в разное время у себя на родине и у нас в стране, в частности — и о личном восприятии автора. Книга содержит материалы о писателях и произведениях, обычно не рассматривавшихся отечественными историками литературы или рассматривавшихся весьма бегло: таких, как Чарлз Рид с его романом «Монастырь и очаг» о жизни родителей Эразма Роттердамского; Джакетта Хоукс — автор романа «Царь двух стран» о фараоне Эхнатоне и его жене Нефертити, последний роман А. Кронина «Менестрель»; первое крупное произведение Дж. Б. Пристли — «Добрые товарищи».

Наиболее объемные очерки посвящены творчеству Дж. Б. Пристли и Ф. С. Фитцжеральда, представляющих предмет особого интереса автора.

Присущий книге элемент художественности позволяет предположить, что она представит несомненный интерес не только для учащихся и педагогов школ и специальных гуманитарных вузов, но и для всех, кто увлекаемся англоязычной литературой и литературой вообще.

Отзывы на книгу вы можете прислать по адресу: [email protected].






Годы детства и юности, проведенные на великой американской реке, послужили материалом для так называемого Эпоса реки Миссисипи, в который входят автобиографическая «Жизнь на Миссисипи», «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».

Сам псевдоним писателя тоже почерпнут из тех лет: «Mark Twain» — на жаргоне лоцманов означало «Вторая мерка», глубина, достаточная для безопасного плавания.

В 1861-м юный Клеменс, уже попробовавший свои силы в литературной работе, отправился в Калифорнию, где работал на приисках, в то же время сотрудничая в газетах. Здесь ему помогал своими советами Брет Гарт и здесь черпал он приемы знаменитого западного юмора, ярким представителем которого в литературе является полковник Дэйв Крокетт. (Автобиография этого человека, не умевшего писать, записана другими с его слов и полна шуток и небылиц.) Юмор Марка Твена сравнивали с мудростью Авраама Линкольна: «Оба при этом сознавали, что, как говорил Марк Твен, „одного юмора мало“», — писал критик Хэролд Томпсон.

В 1867-м Твен отправился в путешествие по Европе и Палестине. Результатом этой поездки стала книжка «Простаки за границей» (1869). То было триумфальное вступление юмора фронтира в литературу. Твен парадоксально сопоставлял древнее и настоящее. «Простаки» — американцы высмеиваются автором за свое самодовольство, за склонность к предрассудкам. Но в то же время книга проникнута гордостью за страну, не знавшую феодального гнета, она содержит исполненные ностальгии поэтичные пейзажи Невады и философские раздумья о прошлом и Памяти, навеянные Сфинксом.

Вернувшись из путешествия, Твен познакомился с дочерью богатого торговца углем Лэнгдона Оливией и в 1870-м женился на ней. А через год уехал в Хартфорд, шт. Коннектикут, где провел двадцать последующих лет жизни. Это были годы семейного счастья и высших творческих достижений. Здесь он был любящим и любимым мужем и отцом трех милых дочерей. Именно здесь создавались Эпос реки Миссисипи, исторический роман-притча «Принц и нищий» (1882) и роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (1889), жанр которого трудно определить: это и фантастика, и реализм, и приключения, и пародия, и сатира, и, конечно, неистощимые запасы юмора. Эта книга вызвала нарекания: Твена обвиняли в насмешке над циклом легенд о короле Артуре, усматривая в этом насмешку над англо-американской культурой вообще. Не всем могли понравиться и выпады писателя против цензуры, и его социально-экономические рассуждения демократического толка в главе «Политическая экономия VI в.». Даже сорок пять лет спустя после смерти М. Твена «Литературная история США» скептически отзывалась о попытке писателя при помощи динамо-машины творить чудеса не только промышленные, но и социальные.

Подвергаться различным нападкам — удел сатирика в любой стране и во все времена. Марк Твен не слишком убивался по этому поводу. Он строчил памфлет за памфлетом, один острей другого, понося мещанство, бюрократизм, клерикалов с такой остротой, а порой и цинизмом, что далеко не все им написанное смогло увидеть свет при жизни автора. Так, лишь в 1923-м: был опубликован антирасистский памфлет «Соединенные Линчующие Штаты», едкая сатира на военщину «Военная молитва», а «Письма с Земли», высмеивающие недостатки и несообразности религиозного воспитания, были изданы только в 1962 году!

С детства воспринятые идеалы, которые Твен воспел в «Простаках за границей», он развенчал в своих памфлетах беспощадно. Может быть, потому нонконформист, человек, слишком умный и проницательный для сонного захолустного городка, в котором он живет, — герой последней значительной книжки Твена об американской жизни, «Пустоголовый Уилсон» (1894). Чужой в своем окружении, мудрый Уилсон раскрывает тайну убийства благодаря своему хобби — собиранию дактилоскопических снимков. Его скептические афоризмы предпосланы в качестве эпиграфов каждой главе произведения. Они свидетельствуют о растущем пессимизме автора.

Ко времени написания этой повести на Твена начинают валиться беды. Поначалу лопнул проект создания новой наборной машины, который финансировал писатель. Затем разорилась издательская фирма, которую он субсидировал. В 1895-м Твен пустился в изнурительное кругосветное путешествие, чтобы публичными выступлениями возместить свои убытки. Путешествуя, он получил известие, что от менингита умерла его любимая дочь Сюзи. Когда Твен рассчитался с кредиторами, оказалось, что младшая дочь, Джин, больна эпилепсией. Заболела и жена, Ливи, страдавшая до самой своей смерти в 1904 г. Сам Клеменс тоже стал испытывать спад былой творческой энергии. Он еще писал и выступал публично, в Оксфорде ему была присуждена степень доктора литературы. Но великий творческий гений неумолимо клонился к закату. И в неизменном белом костюме Марк Твен напоминал теперь свой собственный призрак.

X. Томпсон писал, что Твен «по праву занимает место первого поэта непознанных возможностей детства».

Мы с детских лет привыкли считать «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» книгами для детей. Потом нас поразил Эрнест Хемингуэй, автор суровых книг о войне и мужестве, заявивший, что вся американская литература вышла из одной книги — «Приключения Гекльберри Финна». Чтобы разобраться, насколько справедливы его слова, рассмотрим знаменитую дилогию Марка Твена более пристально.

Собственно говоря, сам автор полагал, что «„Том Сойер“ — книга совсем не для мальчиков», подобно тому, как Г. X. Андерсен заявлял, что его сказки вовсе не для детей («Я никогда бы не позволил запереть себя в детской!»). Переубедил Твена первый читатель романа, поэт и критик, издатель и романист Уильям Дин Хоуэллс (1837—1920). В конце концов, ведь серьезного значения этой работе сам автор не придавал и говорил, что взялся за нее, чтобы чем-нибудь заняться. Твен стал писать о мальчишках, потому что сам в душе оставался мальчишкой. Толчком к этой работе послужило полученное Сэмюэлем Клеменсом письмо от Уилла Боуэна, одного из тех живых людей, из кого составил впоследствии Твен своего героя. Писатель сделал набросок без названия — о влюбленном деревенском подростке. Четыре года этот черновик лежал без применения. А потом вдруг Твен вернулся к этой теме, и уже в следующем году роман был готов. Он увидел свет в 1876 году и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Герой книги был живым мальчиком, в отличие от персонажей тех книг для детей, которые писали популярные до той поры авторы литературы такого рода. Да, Том сентиментален, как эти персонажи. Но в то же время перед нами озорник, безобидный врунишка, защищающийся ложью от «угнетения» взрослых, записной бездельник, хулиган, который не прочь забраться без спросу в буфет и полакомиться вареньем, но, с другой стороны, способный и на безобразия в церкви. И все же он благороден: если от розги тетушки Полли он успешно бежит, то в другой раз сам подставляет спину под учительские розги, предназначавшиеся для «дамы его сердца» — Бекки Тэтчер. Том мужествен: он способен, хоть и стуча зубами от страха, отправиться ночью на кладбище, а впоследствии, несмотря на угрозу мести со стороны убийцы, спасти своими свидетельскими показаниями невиновного Меффа Поттера...

Действие романа ограничено рамками одного лета. Но Марк Твен то ускоряет время, то замедляет повествование: ведь это рассказ о детстве, когда все совсем иначе, чем в обыденной взрослой жизни, когда воображение деформирует восприятие, и то, что взрослому кажется пустяком, подростку представляется необычайно важным!

Твен купается в собственных воспоминаниях о детстве, как в водах великой Миссисипи.

Может быть, в этом объяснение той манеры писателя, о которой Хоуэллс заметил: «Он излагает то, что приходит в голову, безотносительно к тому, что было и что будет».

Может быть, потому справедливо написал другой авторитетный американский критик, Лайонелл Триллинг, об этой книге: «Прочитать ее в юном возрасте — это все равно что посадить в молодости деревцо: как с каждым годом появляется в древесном стволе новое кольцо роста — так расширяется и значение книги: как и дерево, она вряд ли когда-нибудь наскучит». И продолжает: «Правда „Тома Сойера“ — правда честности; то, что она говорит нам о событиях и чувствах, никогда не фальшиво, всегда достаточно полно и прекрасно».

Это вполне соответствует словам Марка Твена, назвавшего свою книгу «гимном, изложенным в прозе, чтобы придать ему мирской вид».

«Он мог бы сказать то же и с тем же основанием о „Гекльберри Финне“, — считает Л. Триллинг, — который был гимном старой Америке, ушедшей навсегда, Америке, которая <...> не была еще порабощена капиталом — первопричиной самых глубоких иллюзий и самой глубокой лжи. Богу-капиталу противопоставлен Бог-река; ее безмолвные комментарии — солнечный свет, простор, медленно текущее время, тишина и опасность».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Книги похожие на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щепотьев

Сергей Щепотьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Отзывы читателей о книге "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.