» » » » Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США


Авторские права

Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Лекс Стар, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Рейтинг:
Название:
Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Издательство:
Лекс Стар
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901342-28-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Описание и краткое содержание "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать бесплатно онлайн.



Перед вами не сборник отдельных статей, а целостный и увлекательный рассказ об английских и американских писателях и их книгах, восприятии их в разное время у себя на родине и у нас в стране, в частности — и о личном восприятии автора. Книга содержит материалы о писателях и произведениях, обычно не рассматривавшихся отечественными историками литературы или рассматривавшихся весьма бегло: таких, как Чарлз Рид с его романом «Монастырь и очаг» о жизни родителей Эразма Роттердамского; Джакетта Хоукс — автор романа «Царь двух стран» о фараоне Эхнатоне и его жене Нефертити, последний роман А. Кронина «Менестрель»; первое крупное произведение Дж. Б. Пристли — «Добрые товарищи».

Наиболее объемные очерки посвящены творчеству Дж. Б. Пристли и Ф. С. Фитцжеральда, представляющих предмет особого интереса автора.

Присущий книге элемент художественности позволяет предположить, что она представит несомненный интерес не только для учащихся и педагогов школ и специальных гуманитарных вузов, но и для всех, кто увлекаемся англоязычной литературой и литературой вообще.

Отзывы на книгу вы можете прислать по адресу: [email protected].






Тотчас после опубликования книги она была экранизирована, и некоторые исследователи ведут отсчет эпохи «рассерженных» именно от этого произведения и его кинематографической версии.

Режиссер Джек Клейтон (1921—1995) начал с короткометражной экранизации «Шинели» Гоголя, перенеся действие в современную Англию. Его первая полнометражная картина — «Место наверху» — привлекла внимание зрителя необычным до тех пор местом действия (как и в фильмах Андерсона, Рэйша и Ричардсона, это был неприглядный промышленный север страны), великолепными актерами — Лоуренсом Харви и француженкой Симоной Синьоре, неприглаженным языком, свободой в показе проблем пола на экране. Имело значение и то, что впервые было сказано о резком разделении Великобритании на классы, барьеры между которыми непреодолимы.

Фильм был награжден Золотой Пальмовой ветвью в Каннах, американским «Оскаром», премиями Британской и Французской киноакадемий.

После двух новых романов — «Води» и «От руки охотника» — Брэйн вернулся к судьбе Джо Лэмптона в романе «Жизнь наверху» (1962).

Лэмнтон преуспевает, он женат на Сьюзен, у него есть любимая дочь Барбара, хорошо оплачиваемая работа. Но после десяти лет беззаботной жизни в жизни его наступает кризис. Сьюзен ему не верна, да и самого Джо неудержимо влечет к другой женщине, а материальное благополучие начало угнетать.

«Я был счастлив, счастливее, чем когда-либо с самого детства. Это не могло долго продолжаться. Счастье начало испаряться уже тогда, когда я почувствовал себя благодарным за то, что оно есть у меня», — сознается герой в финале романа. И мы не очень верим, когда он добавляет: «Но я знал, что счастье вернется»...

Дик Корви — герой романа «Води» (1959), выросший в маленьком городишке, с детства видевший окружавшую несправедливость и объяснявший ее себе как деяния злых духов — води, заболел туберкулезом на войне. Его любимая девушка изменила ему. Воля Дика к жизни побеждает недуг, заставляет верить в возвращение любимой.

КЕЙТ УОТЕРХАУЗ (р. 1929)

в пятнадцать лет бросил школу и сменил несколько занятий, пока не стал репортером в провинциальной газете, а в дальнейшем — видным английским журналистом. Впечатления от журналистской работы привели его в 1957-м к дебюту в художественной прозе.

Еще через два года появилась его знаменитая повесть «Билли-лжец».

И, опять-таки, трудно сказать, была ли бы она так известна, если бы ее в 1963 г. не поставил в кино режиссер Джон Шлезингер (р. 1926) с Томасом Кортни в главной роли. И здесь перед нами городок на севере Англии. И здесь молодой человек, бунтующий против обыденности своего чиновничьего существования. Но Уотерхауз предложил еще один вариант бунта: не в состоянии достичь контакта с окружающей жизнью, поверить в себя, Билли уходит от действительности в фантазии, он выдумывает свою страну Амброзию, где ему интересно, весело и где он преуспевает. Однако окружение не дает покоя безответственному лентяю. Фантазии его рушатся, и он едет в Лондон, чтобы начать жить в том мире, какой ему послан судьбой и какой ему не переделать[29].

Гротеск и ирония, свойственные повести Уотерхауза, еще в большей степени присущи творчеству поэта, прозаика и критика

ДЖОНА УЭЙНА (р. 1925).

Уже первый его роман, «Спеши вниз» (1953), дал основание критике отнести его к направлению «рассерженных»: авантюрный сюжет остро изображал уродливые стороны жизни Англии. Наблюдательность Уэйна в обрисовке быта и характеров проявилась и в его последующих романах — «Соискатели» (1958) и «Нанеси смертельный удар отцу» (1962). Бунтарская противоречивость взглядов писателя отмечалась критикой в романе «Молодые визитеры» (1965), сменившись впоследствии похвальной объективностью оценок зрелого мастера в таких произведениях, как «Меньшее небо» (1967) и «Зимой в горах» (1972).

Разумеется, никто не стоял на месте. Каждый из творцов английской «новой волны» развивался по-своему.

Джон Осборн после «Конферансье» выступил автором мюзикла «Мир Пола Сликки» (1959) — по его словам, «пьесы, направленной против тех, кто лжет другим и обманывает самих себя, против торговцев предательством, против тех, кто продает свою страну, наконец, против тех, кто предает ее безвозмездно». А через два года в Париже была поставлена его пьеса «Лютер». В ней показан мучительный разлад «раскольника» с самим собой, его одиночество, муки сомнений и греховности.

Это произведение Осборна близко драме другого повзрослевшего «рассерженного молодого человека» — Роберта Болта (р. 1924) — «Человек на все времена» (1962), в которой на сцене и на экране главную роль — автора «Утопии» Томаса Мора — сыграл крупный английский театральный актер Пол Скофилд. Но в отличие от Лютера в пьесе Осборна Мор у Болта неколебим в своем нонконформизме.

В дальнейшем Осборн «позволял себе», вызывая у некоторых, в том числе — у советских, критиков недоумение и раздражение, писать вещи все такие же остроумные, но не столь остросоциальные, как прежде. То для создания комедии «Кровь Бамбергов» (1962) он использовал анекдот о замужестве принцессы Маргарет с фотографом, то в том же году высмеивает нравы обывателей в фарсе «Простая бандероль». То в «Непризнаваемом свидетельстве» (1964) изображает юриста, теряющего клиентуру из-за своей одержимости эротизмом. К семидесятым годам в его творчестве появились пессимистические нотки. Пьеса «Чувство отрешенности» (1972) изображала бессилие творческой личности, а «Окурок сигары» (1975) и вовсе трактовал вопрос гибели человека в обезличенном технократическом обществе.

Возвращаясь, однако, к шестидесятым годам, скажем, что уже в самом их начале британский кинематограф сдавал позиции американской промышленной машине. Многие из «рассерженных» режиссеров уезжали в США.

Прощанием Тони Ричардсона с его детищем — компанией «Woodfall» — стала снятая в значительной степени на американские деньги экранизация «Тома Джонса» Генри Филдинга (1963) с искрометным Албертом Финни в заглавной роли. Ничего из созданного режиссером в Голливуде (где, между прочим, он экранизировал «Гамлета» — и «Шаткое равновесие» Э. Олби, о котором речь пойдет ниже) не превзошло того пыла, с каким был сделан этот его последний английский фильм, удостоившийся «Оскара» и премии кинофестиваля в Сан-Себастьяне и подвергавший переоценке многое в национальной традиции.

Были критики, посчитавшие эту работу режиссера «бесформенной, неряшливой импровизацией, безвкусной эклектикой», а ее сатирические стрелы — «робкими и неуместными социальными уколами» (Филип Фреич).

Нина Хиббин, однако, писала, что «Том Джонс» — прелестный фильм режиссера Тони Ричардсона и писателя Джона Осборна, одна из лучших экранизаций знаменитого романа. Возрождение великого произведения классической литературы, долгие годы не покидавшего полки университетских библиотек и знакомого только педагогам, было великим подарком британскому народу. Тысячи людей, никогда не слышавших об озорном сатирическом романе писателя XVIII века Генри Филдинга, стремились посмотреть фильм, и Том Джонс стал теперь таким же известным, как Оливер Твист.

(В развитие мысли критика заметим, что через пять лет после жизнерадостного фильма Тони Ричардсона старейшина британского кино сэр Кэрол Рид (1906—1976) получил «Оскара» и специальный приз Московского международного кинофестиваля за блестящий мюзикл «Оливер!» по роману Ч. Диккенса.)

Линдсей Андерсон в своей критике общества тоже стал более острым, склонным к гротеску и сатире. В 1968 г. он на примере локальной истории бунта в частной школе выстроил метафору молодежного мятежа шестидесятых годов. В фильме «Если...», награжденном Золотой Пальмовой ветвью в Каннах, появился новый герой Андерсона — Мик Трэйвис, роль которого здесь и в последующих двух частях своеобразной аллегорической трилогии режиссера — «О, счастливчик!» (1973) и «Госпиталь Британия» (1982) — исполнял Малколм Мак-Дауэлл. Наивность сочетается в этом персонаже с наглостью, невинность — со способностью набираться опыта. Ко всему этому прибавляется еще известная отстраненность актера от образа, позволяющая режиссеру отнести свое критическое отношение не только к действительности, но и к герою.

В последние годы жизни Андерсон, возможно, стал не рассерженным, а гневным, как того желал Дж. Олдридж. Его раздражало отсутствие в Великобритании настоящей киноиндустрии, отсутствие должного внимания к нему самому, отсутствие поддержки...

Дэйвид Стори продолжал писать романы из жизни рабочих и интеллигенции, сочетая критическое видение действительности с натуралистическим изображением стоящих на грани безумия персонажей (романы «Бегство в Камден», 1960; «Рэдклиф», 1963; «Пасмор», 1972). В романе «Сэвилл» (1976) им дана вполне реалистическая панорама английской современной действительности. Герой книги — выходец из шахтерской семьи Колин Сэвилл, испытавший чрезмерную опеку родителей и неудачи на поприще школьного учителя, покидает родные края. Ничто не связывает его с прошлым: ни семейные корни, ни юношеская любовь к замужней женщине. «Эта связь распадается, — говорит Сэвилл, — и распадается общность людей. Нет смысла цепляться за нее».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Книги похожие на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щепотьев

Сергей Щепотьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Отзывы читателей о книге "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.